Технологическая карта урока географии
Учитель: Ясашнова Ю.А.
Класс: 9
УМК: В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.
В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России.
Атлас.
Тема урока: АПК. Земледелие и животноводство.
Тип урока: урок – практическая работа
Цель урока: организация деятельности по изучению основных районов земледелия и животноводства России.
Задачи урока:
Предметные:
-
познакомиться с особенностями районов выращивания культур и животноводства;
-
знать основные правила работы в кабинете географии
Метапредметные:
-
способствовать формированию умений анализировать, сравнивать экономические карты России;
-
формировать умения находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; работать на контурных картах;
-
способствовать развитию географического стиля мышления у учащихся;
Личностные:
-
Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке;
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Ресурсы |
||
предметные |
УУД |
||||
1.Мотивационный этап (5 мин.) |
Организует, демонстрирует, настраивает |
Обсуждают, участвуют, предполагают |
|
коммун. регулят. |
записи на доске |
2.Осмысление, актуализация знаний (7 мин.) |
Прием «Яркое пятно». Подводит учащихся под формулировку темы урока. |
Смотрят фильм, обсуждают, делают выводы. Предполагают, определяют тему и цели урока |
Озвучивание темы урока |
регулят. |
Фильм, карта «АПК России» |
3.Открытие нового знания (20 мин.) |
Дает инструктаж по выполнению практической работы, раздает задания.
|
Знакомятся с заданиями, выполняют практическую работу, делают выводы, записывают в таблицу. |
Понятие «земледелие», «животноводство», виды выращиваемых культур России, виды животноводства. Названия с/х районов |
познав.
личнос. регул.
|
Атласы, учебники, раздаточный материал
|
4.Рефлексия (6 мин.) |
Подводит итоги. Прием «Экран успеха» |
Анализируют свою деятельность на уроке. |
|
регулят. коммун. |
|
Рекомендованное дом. задание |
Дает инструктаж выполнения домашнего задания на выбор: — составить синквейн по теме «Сельское хозяйство»; — доклад на тему «Сельское хозяйство нашего района» |
Фиксируют в дневнике |
|
|
дневник |