Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя Алексеева Оксана Юрьевна
Тема Умножение круглых чисел
Тип урока открытие новых знаний
Цели создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел
Основное содержание темы Изучение действия умножения круглых чисел.
Термины и понятия Круглые числа, алгоритм письменного умножения чисел
Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Познавательные умения:
— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100
Мотивирование обучающихся к деятельности.
Цель Технология проведения Ситуативное задание Планируемый результат
Мотивировать к изучению темы
(включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне) 1841516192500
5715032448500
3937019748500

— Здравствуйте, ребята!
— Подарим друг другу и гостям улыбки.
— Мне очень приятно видеть вас!
— Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех.
— Что необходимо для успешной работы на уроке?
(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать)
— Начнём?
— Откройте тетради, запишите дату и вид работы.
— Почему некоторые буквы в записи выделены красным?
Посмотрите на экран.
Что вы видите?
Какие чувства вызывает у вас репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»?
Как вы думаете, почему мы рассматриваем её на уроке математики?
На уроке литературы будете изучать былины, а на сегодняшнем уроке математики герои былин — наши гости.
Былины – жанр устного народного творчества, присущий исключительно только русской литературе.
Былины исполняли сказители, играющие на гуслях.
Хотите ли вы услышать звучание гуслей?
Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы.
Актуализация знаний.
Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения.
Выявить затруднения и определить пути выхода из них при выполнении учебных заданий.
4889515557500
6604026098500
-10160151638000
5842028194000
— Как в великом государстве да Математике,
Да приключилась беда страшная.
Налетели на государство злые вороги:
Соловей- разбойник, Змей Горыныч да Тугарин Змеевич.
Да смешали они числа и действия…
Началась тут суматоха страшная…
И призвал к себе на помощь Князь Великий, добрых молодцев:
Илью Муромца, да Добрыню Никитича, да Алёшу Поповича.
Первым к Князю Великому Математику прискакал Илья Муромец.
Говорит тут Князь Илье таковы слова:
«Помоги Илья, успокой люто ворога
Люто ворога Соловья – разбойника».
Вот пошёл Илья в чисто поле.
Повстречался он с Соловьём – разбойником.
«Убирайся прочь, ты Соловушка.
А не то – снесу голову!».
— На какие две группы можно распределить написанное?
— Числа и знаки действия.
— Какого знака действия не достаёт? (умножения)
— На какие две группы можно распределить числа?
— Двузначные и однозначные.
— Запишите числа в порядке возрастания.
— Назовите общий признак записанных чисел.
— Как называются числа, оканчивающиеся нулём? (круглые числа)
Сформулируйте тему урока из данных слов.
Какова же цель нашего урока?
Одолели мы с Ильёй Соловья – разбойника. Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
— умение работать в группе, сообща.
Учебно-познавательная деятельность
Научить: — умножать круглые числа двумя способами; — комментировать разные способы умножения круглых чисел;
— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью

-55880288290008255143129000
Но нет в государстве великом покоя и порядка
Змей Горыныч смуту вносит в государство Математики.
Да мешает детям познать науку сложную — жизненно важную.
Глядь – поглядь, издалече Добрыня едет.
И пришпорил он своего коня,
Чтоб скорей одолеть злого ворога.
Говорит ему Змеище проклятое:
«Одолеет меня лишь умение решать задачи сложные»
— Можно ли утверждать, что на слайде «краткая запись задачи?»
— (Нет, т.к. нет вопроса)
— Составьте задачу по краткой записи и решите её.
— Как узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
20+20+20=60 (кг)
— Как другим способом узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
2-й способ
20•3=2дес.•3=6дес.=60 (кг)
— Запишите ответ. Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения:
— комментировать разные способы умножения круглых чисел.
Предметные умения:
— выполнять умножение круглых чисел двумя способами.
IV этап. Физкультминутка
Мы славно потрудились,
Одолели злого ворога —
Змея Горыныча.
Заслужили отдых
V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности Технология проведения Варианты заданий Планируемый результат
Стимулировать интерес к расшифровке из- вестного изречения.
• Научить: — использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; — представлять ре- зультат своей деятельности 27305332994000825521774150027305106299000
1778022796500
Одолеть осталось лишь Тугарина Змеича
А задания его – самые трудные!
Глядь из далече, в помощь нам, — добрый молодец
Алёша, попа Левонтия сын.
Информативный вариант
Расшифруйте изречение, выполняя действия в следующем порядке:
1) выполните вычисление арифметического выражения;
2) определите слово, которое соответствует полученному результату;
4) прочитайте изречение. (Кто хорошо бьётся, тому победа даётся)
Импровизационный вариант Подберите другие числовые выражения с умножением круглых чисел, используя результаты действий, указанные в таблице.
Эвристический вариант Зашифруйте любое известное изречение о математике. Можно предложить следующие варианты пословиц:
• «Закон бойца – стойкость до конца»
• «Если по-русски скроен, то и один в поле воин»
Закрепление:
Комментирование по алгоритму
Самостоятельная работа (по учебнику)
Взаимопроверка.
Каждый этап – фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста» Личностные умения: — творчески относиться к процессу расшифровки Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выпол- нении учебного задания; — выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата
VI этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности Технология проведения Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности
Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат своей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности
Только вместе мы одолели силу тёмную — злобных нечистей.
Наступила благодать в государстве. Народ радуется, ликует.
Стал слагать он поговорки о воинах.
Домашнее задание выбирают дети в соответствии со своей самооценкой:
Если тему усвоил хорошо – из красного конверта.
Если чувствует, что пока необходима помощь – из зелёного конверта.
Подведение итогов – дифференцированно.
Разные вопросы – разным группам. Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. Цели темы: Сформировать представление о действии умножения, включая умножение на 0 и 1. Научить использовать приобретённые знания и умения при расшифровке известного изречения. Ключевые умения Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Предметные умения: выполнять действия умножения круглых чисел в пределах 100.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *