Театрализованное представление «Прощание с Азбукой» для 1 класса

Протопопова Екатерина Васильевна

название работы Театрализованное представление «Прощание с Азбукой»

предмет преподавания начальные классы

должность учитель начальных классов

место работы муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Амурская область, г. Белогорск, ул. Ломоносова, 18,

Театрализованное представление «Прощание с Азбукой»

Цель: Повышение интереса к языку и чтению

Развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей

Создание атмосферы удивления, восторга, радости

Воспитание дружеского взаимоотношения в коллективе

Осуществление преемственности в работе детского сада, начальной и средней школы

Пояснительная записка:

К. Д. Ушинский говорил: « Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения». Полностью поддерживаю эту точку зрения.

Мой сценарий ценен тем, что здесь чётко прослеживается линия преемственности в работе детского сада, начальной и средней школы. Эта тема всегда актуальна и является одной из важных и традиционных в методической деятельности МО учителей начальных классов. Все этапы мероприятия взаимосвязаны, осуществляются соответствующие переходы от одного к другому. Увлекаюсь сочинительством, поэтому старалась делать это в стихотворной форме. Разработка легка в применении, так как использованы стихи известных детских поэтов, которых очень любят ребята. Мне удалось связать их в единое целое так, чтобы прослеживались межпредметные связи, хорошо видна воспитательная линия бережливого отношения к книге, развитие коммуникативных навыков. К тому же этот праздник вызывает бурю положительных эмоций у большого количества участников, зрителей, учителей, воспитателей, администрации. А глаза первоклассников на мероприятии – это самая высокая оценка работы учителя.

Действующие лица:

Ведущий

Азбука ( ученица 5 класса)

Вожатые (ученики 5 класса)

Паровозик (ученик 5 класса)

Первоклассники

Библиотекарь

Родители

На праздник приглашаются воспитатели и воспитанники подготовительной группы дс.

Актовый зал школы красиво украшен шарами, на которых написаны буквы русского алфавита . На сцене размещён плакат «Прощай, азбука!»

Звучит песня « Наша школьная страна»

Ведущий: Дорогие первоклассники! Уважаемые гости! Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы отдать дань уважения нашей первой книге- азбуке, вспомнить всё самое интересное, важное. Многие первоклассники сегодня впервые выступают в роли артистов и поэтому волнуются. Постараемся им не мешать, будем внимательными слушателями.

Давайте поприветствуем их

Ведущий: Прапрадедовской порой,

Стали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой!

Он зовётся Азбукой.

— В 2010 году нашей Азбуке исполнится 1147 лет. Наши далёкие предки-славяне создали славянскую азбуку. Её авторами были братья Кирилл и Мефодий. Эту азбуку назвали кириллицей. Это первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита А и Б. В старину эти буквы назывались АЗ и БУКИ. Отсюда пословица «Где АЗ да БУКИ, там и науки!» (где буквы, там и наука, много нового, интересного)

Вожатая:

В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится.

От границы до границы, по степям до синих гор на зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник, скорость набирает.

Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, чуть губами шевелит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник – славный праздник Букваря.

Ведущий:

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришли миллионы учебников, среди них и Азбука… каждая девочка и каждый мальчик на своём родном языке прочитали в ней свои первые слова: мама, Родина, школа…

На сцене появляется Азбука.

—Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я — Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

— Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда,

А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря,

И, что у неба нет конца, и круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

—А сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Ведущий:

— Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Вожатая:

Бегал в садике давно ли он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе, нынче встреча с букварём.

Со стены, где спозаранок, скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу, мудрым взором говоря, что они когда-то тоже начинали с букваря.

Первоклассники исполняют песню «О школе»

(Мы в счастливый светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём…)

Первоклассники:

— Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс.

— Как встретил у дверей учитель — наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая подружек верных и друзей.

— Садясь за парты осторожно, чтоб школьной формы не измять

Мы азбуки свои раскрыли, открыли новую тетрадь.

Звучит в записи песня «Чему учат в школе»

Первоклассница: (в руках игрушки)

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду, заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой!

А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать,

Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса,

И потом …. мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю,

Но, я кажется Серёже ничего не подарю.

Ведущий:

— А сейчас детворе на удивленье небольшое представленье

(инсценировка русской народной сказки «Репка»)

Действующие лица: (первоклассники)

Дед: Я репку посадил, уродилась репка

И кругла, и бела, и сочна, и крепка.

Я её тяну, тяну, ох никак не вытяну!

Бабушка! Сюда беги, вырвать репку помоги!

Бабка: (вместе с дедом)

Чтобы вырвать эту репку, силы все приложим!

Тянем…тянем…тянем…тянем! Вытащить не можем!

Бабка: Внученька, сюда беги, вырвать репку помоги!

Прибегает внучка, (все вместе)

Чтобы вырвать эту репку, силы все приложим!

Тянем…тянем…тянем…тянем! Вытащить не можем!

Внучка: Жученька! Сюда беги, вырвать репку помоги!

Прибегает Жучка.

Ну-ка, вместе потянули: силы все приложили,

Тянем…тянем…тянем…тянем! Вытащить не можем!

Жучка: Кис! Кис! Кис! Сюда беги, вырвать репку помоги!

Кошка: Чтобы вырвать эту репку, силы все приложим,

Тянем…тянем…тянем…тянем! Вытащить не можем!

Мышь, мышь, мышь! Сюда беги, вырвать репку помоги!

Мышка (все вместе)

Коллективно одолеем, хоть сидит и крепко!

Тянем…тянем…тянем…тянем!

Вытащили репку!

Ведущий:

А теперь у ребят другие заботы.

1ученик:

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 ученик:

Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки

3 ученик:

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик:

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

5 ученик:

С-с-с – змеиный слышен свист, ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, р-р-р- моторы тарахтят.

6 ученик:

Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог

МА-и-ША , а вместе Маша к нам явились на урок.

7 ученик: мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать…

И постепенно , понемногу…..(все хором)

Мы научились все ЧИТАТЬ.

Первоклассница:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти,

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: « Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Ведущий:

Все мы сегодня говорим: Спасибо АЗБУКЕ!

А я ей от всех подарки подарю,

Наши подарки не простые. Сейчас мы покажем тебе, как путешествовали с твоей помощью по страничкам первой книги.

Азбука:

Ну, а я посижу, на подарки погляжу!

Ведущий:

Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.

Звучит песня «Голубой вагон»

( Паровозик выводит на сцену первоклассников, изображающих вагончики-буквы)

Паровозик:

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет,

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

(зрители хором называют алфавит)

Слайд-шоу «На что похожа буква?» Декламация первоклассниками стихов о буквах

-Буква А, буква А – алфавита голова.

Знает Вова, знает Света – А похожа на ракету.

-Буква Б проснётся рано, буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров, богатырь Борис Бобров!

-Палочка, рядом две ровные дужки-

Вот и готовы очки…для лягушки.

-Г схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге.

-Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

-На дворе – такая жалость! Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась.

-На букву Ё ты назовёшь три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И всё ужасно колко!

-Жук летает над лужком, он устал ходить пешком!

-По белому полю, в туман и в снега,

Бредут потихоньку бараньи рога.

-Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил,

Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? – И

-Летает над калиткой птица, но на калитку не садится.

-Кто отправляется в полёт, в клюве веточку несёт?

-Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

-Хорошо известно всем: где метро – там буква М.

-Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.

-В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла.

-Букву П в спортивном зале перекладиной назвали,

— Ну-ка , милый не ленись, подойди да подтянись!

-Буква Р — на мачте парус, вдаль плывёт, небес качаясь.

-Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

-Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

-У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

-Все известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

-Х – забавная игрушка, деревянная вертушка –

Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.

-Буква Ц – внизу крючок, точно с краником бачок.

-Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!

-На что похожа буква Ш – на зубья этого ковша.

-Хватать, глотать умеют щуки, другой не нужно им науки.

-Из ведра не просто так нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак, чтобы не облиться.

-Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы – все мы знать её должны.

-Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

-Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

-Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью,

Ой! Смотрите, что случилось! Получилась буква Ю!

-Я сказала про себя: «Хоккеист известный я!»

Шайба прямо в цель летит! Гол! Закончен алфавит!

Ведущий:

33 родных сестрицы – писаных красавицы

На одной живут странице и повсюду славятся.

Первоклассники рассказывают стихотворение М. Яснова «День букваря»

В марте в школе – праздник Букваря!

Мы прочли букварь до корки, нам по чтению – пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения, нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния.

В том, что мы букварь прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

Ведущий:

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов… Постой!

Перечислить всех нельзя, все теперь ваши друзья!

— Дети, вы закончили читать свою первую учебную книгу- Азбуку и сегодня прощаетесь с ней как с добрым и умным другом, который помог вам многое узнать.

Первоклассница:

Беру азбуку в последний раз, несу азбуку в просторный класс

И дорогой азбуке я говорю «Благодарю!»
Ты книга первая моя, теперь читать умею я, на свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

(дети уходят со сцены)

Библиотекарь знакомит с выставкой книг

Вожатая:

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – у меня уже их много –

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга, Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

И станет жить в народе книга эта, беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знанья,

Люби её! Читать давай другим!

Ведущий:

К книгам надо относиться бережно.

Инсценировка стихотворения вожатыми

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

— Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

— Ох, милая, мне стыдно перед классом!

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей!

Боюсь листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

— Твои мне незнакомы муки, не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки-

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы умолчу, о них и говорить-то неприлично

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично!»

— Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

— Вот так обращаются с книгами , а в басне нет загадки:

Расскажут напрямик и книги и тетрадки какой ты ученик.

Вожатая: (в костюме книги)

Я — книга, я – товарищ твой! Будь школьник бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен: оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!

Ой! Супом ты меня закапал!

Ай! Уронил меня ты на пол!

Мой переплёт не выгибай! Мой корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду! Вдруг дождь нагрянет на беду?

Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни!

Запомни! Я твой лучший друг! Но только не для грязных рук.

Поздравления родителей.

Шутливая азбука для родителей (Марк Шварц).

Чем несчастного младенца мучить скучным букварём,

Повяжите полотенце на сокровище своём.

Лучше усвоения просто не бывает, что ребёнок скушает, он не забывает.

А-А! раскрыл ребёнок рот, дайте крошке антрекот,

Подойдут арбуз, айва, в общем, всё, что есть на А.

Б- берём белужий бок и баранины кусок!

В – вишнёвое варенье можно есть до одуренья.

Г – грибы! Солёный груздь под зубами хрусть да хрусть.

Д – две дыни дивных, с корками съедим их.

Е – еда, еда, еда! Ежевика – ерунда! Если нет еды на Е, мы её придумае…

Кушай дочка, кушай сын ем-лянику, е-пельсин.

Ё – речная рыба ёрш, раз укусишь – два плюёшь.

Хороши ерши на вкус, но три кости на укус.

Ж – конечно ЖВАЧКА! Круглая и в пачках.

З – зернистая икра. Красной – можно два ведра.

И-ностранные ириски и изюм, четыре миски.

Й – йогурт.

К – кисель, клюква, коржик, карамель.

Л – лимон, люблю его, он кислей всего, всего.

Ешь по ломтику из блюдца, и нельзя не улыбнуться.

М – малыш ваш будет рад скушать мёд и мармелад.

Ну, а кашу манную выложите в ванную,

Пусть поплавает слегка, это будут облака.

Н – нельзя не съесть налима, к нему влечёт неумолимо.

О – огурчики солёные, или свежие, зелёные.

П – пастила от слова пасть. Не даст ребёнок ей пропасть!

Р – раки цвета очень разного. На реке – бурого, в кастрюле – красного.

С – ставим сети на сома! Солёный сом – сойти сума!

Т – торт, тортушечка, тортище! Вот это для ребёнка пища!

У – утку жарим! Сверху – оп! Кидаем молодой укроп!

На Ф – фазан, филе форели. А финики нам надоели!

Х – это же халва! Ну можно килограмма два.

Ц – цитрус, лучше мандарин! А центнер – лучше не один.

Ч – чебуреки, чай, черешня! И чипсы надо бы конечно.

На Ш – еды немного надо: шестнадцать плиток шоколада.

Щ – щи, но из цветной капусты, и положить сметаны густо.

Ъ – легко запомнить твёрдый знак , он не с-ъе-дается никак.

Ы – эта буква с-ы-тая, несёт вперёд брюшко набитое.

Ь – знак мягкий тоже располнел, попил кисель и студень съел.

Э – эскимо берём за ножку, и обЭдаем понемножку.

Ю – юшка – это часть ухи, но без костей и требухи.

Спроси у деда, скажет он, что это попросту бульон.

Я –ичко, яблок штучек семь, нет, больше я уже не съем!

Урок окончен, ваш ребёнок сыт, и азбука в глазах его блестит.

Концерт

Ведущий объявляет о начале концерта.

Кто любит музыку и песню, тому живётся интересней!

А в день прощанья с букварём мы поиграем и споём.

Список использованной литературы

Волина В. В. Занимательное азбуковедение . М., 1991.

Заходер Б. Моя вообразилия.- М.,1987.

Маршак С. Весёлая азбука. – М.,1986.

Михалков С. Азбука. – М., 1962.

Шибаев А. Буква заблудилась. – М., 1986.

Яснов М. Праздник букваря. – Л., 1987.

Азбуку прочли от корки и до корки

Зал празднично украшен.
       На сцене плакат «Спасибо Азбуке!», портреты писателей – С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, В.В. Маяковского, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, А.Л. Барто, обложки книг «Азбука» и «Букваренок» (авт. Г. Юдин), детские рисунки.
Звучит музыка «Школьные годы чудесные».
Дети входят в зал и становятся по своим по местам.

ХОД ПРАЗДНИКА
 
      Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Мальчик: Пусть зовут нас «шестилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы…
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.
Мальчик:
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»
Девочка:
День погожий,
день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща,
рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети (хором): Урок!
Девочка:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…
Дети: Без Азбуки!
Девочка:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
Дети (хором): Тетрадь!
  Мальчик:    
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто нет.
Девочка:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Дети (хором): Ручка.
       Выходит ученик, у него в руках картинка с изображением ручки.
Мальчик::
Хочешь со мной
научиться писать?
Нужно меня научиться
держать.
Очень хочу я с тобой
подружиться
С первого слова,
с первой страницы.
Буквы печатные –
очень аккуратные,
Буквы для письма
я пишу сама.
Очень весело
пишется ручке:
Буквы держат
друг друга за ручки!
       Звучит песня «Чему учат в школе»

Мальчик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
– Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мальчик:
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Павликом посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»

Девочка:
Динь-дилинь
Звенит звонок,
Продолжается…
Дети (хором): Урок!
Ведущий объявляет речевую разминку.
Ведущий: Кто хочет разговаривать?
Дети: Мы будем разговаривать!
Ведущий: Тот должен выговаривать…
Дети: И будем выговаривать!
Ведущий: Все правильно и внятно…
Дети: Так правильно и внятно…
Ведущий: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно!

Ведущий:
СА-СА-СА-

Хором:

На носу сидит оса!

Ведущий:

СО-СО-СО-

Хором:

У нас спустило колесо!

Ведущий

РА-РА-РА-

Хором

Любит бегать детвора!

Ведущий

РИ-РИ-РИ-

Хором:

На уроке ты замри!

Девочка:
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
Дети: Буквы.

Девочка:

Вы выучили все буквы. А сколько букв в алфавите?

Хором:

Тридцать три!

За сценой раздаются крики: «Ай, ой, помогите!» На сцену выбегает мальчик в ластах и маске аквалангиста.

Аквалангист:

Помогите. За мной гонится громадная акула! Вернее кула! Помогите!

Ведущий:

Кто за тобой гонится? Какая такая кула? Такого слова нет!

Аквалангист:

Вот в том то и дело, что нет! Поэтому она и гонится! Она потеряла свою первую букву «а» и теперь хочет отнять ее у меня, ведь я – аквалангист!

Ведущий:

Ах вот в чем дело! Ну не волнуйся, я думаю мы поможем тебе, правда, ребята?

Хором:

Да-а-а!

Ведущий:

Давайте позовем все вместе букву «а»!

Буква А:

Бегу, бегу, я уже здесь!

Ведущий

Дорогая буква «А», скорее поспеши к акуле и встань на свое место, чтобы она успокоилась.

Буква «А» убегает. На сцену выходят печатные буквы. Они шмыгают носами и плачут.

Ведущий

Кто вы такие и почему вы плачете?

Буквы:

Мы –с лова. Наши первые буквы перепутались и вот, что теперь получилось.

ЧАШМАК КАРЕЖКА ВНИГА ЛАШКА БОЖКА

Ведущий

Ребята, давайте поможем буквам вернуться на свои места. Слова выстраиваются и уходят со сцены. В это время раздается шум.

Девочка:
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там в темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Кто там кружится над темною чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?
Дети:
Это Баба-яга, костяная нога,

Над землею кружит,
Темный лес сторожит.
       Появляется Баба-яга, предлагает детям задание.
Задание 1
Баба-яга: Составьте слово из букв: о н о р ы в (вороны).
Баба-яга: Кто у вас вороны? А почему? Кто на уроках ловит ворон?
Вот вам загадки:
2.Слаще меда, мягче пуха.
– Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет… очень плохо жить.
Дети (хором): Лень.
Баба-яга:
Не колода и не пень,
А лежит целый день.
Дети (хором): Лентяй.
Баба-яга: А у вас есть такие ученики?
Дети: Нет!
Баба-яга уходит со сцены.
Ведущий:
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!

Дети исполняют « Песня кота Леопольда».

Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя, название произведения и автора.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
Дети: Чиполлино.
Ведущий:
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Ведущий:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Ведущий:
Он – дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется…
Дети: Чебурашка.
Мальчик:
Мы учили в Азбуке
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

Ведущий:
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Ведущий:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Ведущий:
Он – дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется…
Дети: Чебурашка.

Дети исполняют песню «Улыбка»

Мальчик:
Мы учили в Азбуке
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
А теперь ребята вас пришли поздравить работники библиотеки. Библиотекарь поздравляет и проводит литературную викторину.

Литературная викторина
       По ходу викторины открываются слайды из презентации.
Ведущий: Угадайте, откуда эти строки?
***
Скажи «родник» –
И вот возник,

Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом
(Ключ от дверей тут ни при чем).
 (А.Л. Барто. Игра в слова)
***
Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился
у лисицы.
У моржа
попил водицы.
Ел морковку
у слона.
С журавлем
поел пшена.
(С.Я. Маршак.
Где обедал воробей?)
***
У меня зазвонил
телефон.
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего…
(К.И. Чуковский. Телефон)
***
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
(А.С. Пушкин.
Сказка о царе Салтане)
***
Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –

Помогите человеку!
(С.В. Михалков. Дядя Степа)
***
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
(В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?)


Девочка:
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают

Хором:
У — до — сто — ве — ре — ния!

Девочка:
В том, что «Азбуку»
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения.

А теперь . уважаемые гости, дети нашего класса покажут вам сказку «Теремок»

Теремок

Пьеса в одно действие, в трех картинах.

Действующие лица:

Ведущий

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Подводящие итог – 2 человека

Картина первая

Поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.

Ведущий:

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:

(обращается к залу)

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок)

Постучусь- ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь)

Чей, скажите этот терем?

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Закрывает окошко прячется в теремке.

Ведущий:

День-другой живет Норушка…

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Лягушка.

Ведущий:

В пору ту одна лягушка-

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

(стучится в окошко)

Кто тут в тереме живет?

(обращается к залу)

Может, в гости позовет?

Мышка:

(выглядывает из окошка)

Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я-зеленая Лягушка,

Я- веселая квакушка.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка:

(прыгает от радости)

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем.

Ква, станцуем, ква, споем!

Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

(обращается к залу)

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(останавливается, увидев теремок)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(подходит к теремку)

Постучу-ка лапкой в двери.

(стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:

(из-за двери, или выглядывает из окошка)

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка:

Ну а ты- то кто? Ответь!

Лягушка:

Может, дверь нам запереть?

Заяц:

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый побегайчик.

Мышка:

Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка:

Будем мы втроем дружить!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок- да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая

Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками. Выходит Лисица, осматривается.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:

(обращается к залу)

Где ж ручей? Воды б напиться!

(видит т6еремок)

Что за чудо теремок?

В чистом поле одинок.

Подойду-ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домом, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

(стучится в дверь)

Чей скажите это терем?

Мышка:

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:

И Лягушка с ней Квакушка.

Заяц:

Ну а вместе с ними зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:

В теремочке мы втроем

Дружно весело живем.

Мышка:

Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка

Лиса:

Я-то – рыжая лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка:

(открывает дверь)

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за лисой захлопывается дверь, на сцене появляется волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк:

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий:

Волк поближе подошел.

Дверь он в тереме нашел.

Волк прислушивается, в тереме слышна песня.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку.

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк:

(обращается к залу)

Голоса слышны за дверью…

(стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Мышка,

(выглядывает из окошка)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка:

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:

Тут и Заяц,

Лиса:

И Лисица.

Хором:

Любим петь и веселиться.

Мышка

Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно рассматривает непрошеного гостя.

Волк:

Я-то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в терем.

Картина третья

На сцену выходит медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Ведущий:

Вышел мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь:

(обращается к залу)

Что за чудо теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку.

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:

Слышно в тереме веселье….

(сильно стучится в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка:

(испуганно из-за двери)

Кто там?

Лягушка:

Кто?

Медведь:

Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори.

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Мышка:

(выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапой)

Ты, Медведь. – огромный зверь.

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит к лестнице, взбирается на крышу)

Ведущий:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Мышка:

Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка:

Будем бревнышки носить…

Заяц:

Станем доски мы пилить…

Лиса:

Мы построим теремок.

Волк:

Будет крепок он, высох.

Медведь:

Места хватит в нем для всех.

Все:

Зазвучит в нем снова смех!

Песня «По малину в сад пойдем»

Ведущий 1:

Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

Подметают и стирают,

И малину собирают.

Ведущий 2:

Варят кашу и кисель-

Вот какая карусель!

Хорошо у них мы видим:

В тесноте, да не в обиде.

Мышка:

(выглядывает из окошка)

Использованы материалы:

Журнал «практика образования» №1, 2005 год

Метод. Пособие Л.Поляк «Театр сказок» Изд. « Детство-пресс» , Санкт-Петербург, а/я 45

Интернет- ресурсы

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *