Театрализованный утренник для первоклассников «Новые приключения Буратино»

МБОУ «Старочервовская основная общеобразовательная школа

Кемеровского района Кемеровской области»

Театрализованный утренник

для первоклассников

Составитель: Малюшина О.М.

учитель начальных классов

2014

Оборудование: маленький звоночек (колокольчик); плакат «Буратино в лесу»; мозаика с изображением Буратино (на каждого ребенка); плакат «Геометрический Буратино»; ребусы, шары с примерами.

Учитель:

— Дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие в страну Знаний. Эту страну вы не найдете ни карте, ни на глобусе. Эту страну вам самим предстоит открывать с помощью учителя. От вас зависит, кем вы станете «знайками» или «незнайками».

— Мы с вами находимся в волшебной комнате. Отгадайте про нее загадку:

Вот комната.

Кто в неё войдет,

Тот знания приобретет. Что это? (класс)

— А кто хозяева класса? (ученики).

— В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, и не конфеты. Может, вы мне скажите, за какими подарками дети приходят в школу? (за знаниями).

— А я ваш учитель, научу вас, как добывать эти знания и интересно жить в школе.

— Ну, а сейчас давайте знакомиться. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! А познакомиться со мной, не хотите ли? А ну-ка, скажите, как вас зовут? А ну-ка, мальчики, встаньте! Да скажите громко, как вас зовут? Ничего не поняла. Может девочки скажут понятнее. Девочки, встаньте. Скажите, как вас зовут?

— Ребята, что же делать? Как нам узнать, как вас зовут? Может говорить по очереди? А кто знает, что значит говорить по очереди? Ну, что начнем. (встать в кружок)

Дети называют себя по очереди.

— А хорош ли вы, знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу – познакомьтесь, пожмите друг другу руку. А теперь игра, называется «Перестановка». По моему звоночку вы меняетесь местами и знакомитесь друг с другом.

Игра «Перестановка»

— Сейчас мы с вами выучили первое школьное правило – общаться друг с другом по имени.

Стук в дверь.

Учитель:

Кто это?

Под песню «Скажите, как его зовут»» появляется Буратино.

Исполняет небольшой танец.

Буратино:

— Здравствуйте, ребята! Я пришел поздравить вас с Днем Знаний. Учитель! А можно я прочитаю детям стишки. Только я так торопился, что стихи не совсем запомнил, кое-что забыл, и иногда слова не те вставляю. Но я вижу, ребята здесь толковые, мои ошибки увидят и исправят.

Учитель:

— Конечно, можно. Ребята, слушайте внимательно Буратино, а если он ошибётся, то его нужно исправить. Это второе школьное правило: если кто-то ошибся, то ему нужно помочь, увидеть его ошибку. Начинай, Буратино.

Буратино:

Уронили зайку на пол, Идет медведь качается,

Оторвали зайке лапу. Вздыхает на ходу.

Все равно его не брошу, Ох, доска кончается,

Потому, что он хороший. Сейчас я упаду!

Я люблю свою кроватку. Наша Аня громко плачет,

Причешу ей шерстку гладко, Уронила в речку мячик.

Гребешком приглажу хвостик Тише, Анечка, не плачь,

И верхом поеду в гости. Не утонет в речке мяч.

Учитель:

— Вот видишь, Буратино, что бывает, если учить невнимательно. Хорошо, что ребята помогли тебе исправить ошибки.

Буратино:

— Ладно, ладно. Но сейчас я им математические задачки загадаю. Посмотрим, какие они смекалистые!

Учитель:

— Ты нас, Буратино, не пугай! Давай свои загадки. Дети, будьте внимательны. А если знаете ответ, поднимайте руку. Это ещё одно правило в школе. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними! Начинай, Буратино!

Буратино:

Задачка 1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Задачка 2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Задача 3. Сколько грибов в корзинке, если их меньше четырех, но больше двух? (3)

Учитель:

— Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Буратино. А, что мы только загадки загадываем? Сегодня же праздник! Давайте поиграем.

Игра «Если нравится тебе»

Буратино:

— Как мне нравится у вас в классе! Весело, шумно! Вы всегда так учиться будете?

Учитель:

— А вот это будет зависеть от ребят. Я думаю, что ребята усвоили еще одно правило: чтобы хорошо учиться, нужно слушать учителя очень внимательно.

Буратино:

— Так не хочется от вас уходить! Давайте выучим один стишок. Я его сам сочинил.

Пришли мы в школу дружно,

Все вместе, как один.

Узнать нам много нужно,

Учиться мы хотим!

В дверь заглядывают лиса Алиса и кот Базилио.

Под музыку «Какое небо голубое» исполняют танец.

Лиса:

— Славненький Буратино!

Кот:

— Хорошенький Буратино!

Лиса:

— Наконец-то мы тебя нашли!

Кот:

— Наконец-то нашли!

Лиса:

— Пойдем скорее в страну Дураков!

Кот:

— Да, да, скорее!

Буратино:

— Нет, я останусь в школе. Здесь так интересно!

Лиса:

— С ума сошел!

Кот:

— Ты, что свихнулся?

Лиса:

— Загляни ты в школу сам и услышишь сразу там

Грохот, гомон, крик, визг, гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права? Ваша школа такова? (нет)

Кот:

— Такая, такая! А вы глупенькие маленькие детишки. Пойдем отсюда, Буратино (тащат его к дверям, он упирается; все исчезают).

Учитель:

— Ребята, надо спасать Буратино. Мой волшебный экран покажет нам, где теперь Буратино (плакат, на нем Буратино в лесу). Буратино в лесу! Чтобы ему помочь оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева) и объяснить почему.

Дети дают ответ.

Учитель:

— Молодцы!

Лиса и кот вбегают в класс.

Лиса:

— Что, думаете, помогли Буратино?

Кот:

— Как бы не так! Посмотрите, что с ним стало (плакат, на котором Буратино изображен геометрическими фигурами).

Учитель:

— Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите, и Буратино станет прежним (дети называют).

Лиса:

— Прежний-то он прежний. Да вот только все его части перепутались. И вы не сможете ему помочь (показывает мозаику).

Кот:

— Ни за что не сможете!

Учитель:

— Ребята, сможем? (Дети складывают мозаику, на мозаике — Буратино)

Лиса (недоверчиво):

— Помогли!

Кот (удивленно):

— Как они смогли?!

Лиса:

— Ну, ничего. Буратино все равно не умеет разгадывать ребусы, да и примерчики не очень умеет считать. А без этого ему из леса не выбраться!

Кот:

— Да-да, не выбраться!

Учитель:

— Вы наверно забыли, какие у Буратино сегодня хорошие помощники. Поможем, ребята?

Ребус 1.

утюг рыба ослик ключ (урок)

Ребус 2.

редиска утка часы кот арбуз (ручка)

— А теперь решим примеры (примеры можно написать на в шарах и сделать, так, чтобы каждому ребенку достался шарик).

1+ 1 2 + 2 4 – 2 3 — 1 3 + 2 5 – 1

После выполнения всех заданий в класс вбегает Буратино.

Кот и Лиса: (убегают с криком)

-Все пропало! Все пропало! Зря мы старались! Бежим!

Буратино:

— Спасибо вам, ребята! Я теперь ещё больше захотел учиться. Оказывается, я так мало знаю! Но сейчас мне пора домой. Папа Карло меня, наверное, заждался. Я к вам очень часто заходить буду, хорошо?

Учитель:

— Ребята, Буратино пора домой. Давайте с ним попрощаемся и сфотографируемся на память.

Фото класса с Буратино. В дверь заглядывают лиса Алиса и кот Базилио.

Учитель:

— Кто это там за дверью подглядывает? А это лиса Алиса и кот Базилио. Что тоже хотите сфотографироваться? А мешать нам и похищать Буратино больше не будете? Ну, раз так, ребята, простим их?

Фото класса со сказочными героями.

Сказочные герои прощаются и уходят.

Учитель:

— Ну, что, ребята, сегодня вы очень много узнали. И школьные правила, и новый стишок. Давайте их повторим.

— Обращаться друг к другу по имени.

— Помогать тому, кто совершил ошибку.

— Быть внимательным и хорошо слушать.

— Быть вежливым и добрым.

— Пришли мы в школу дружно,

все вместе, как один.

Узнать нам много нужно,

учиться мы хотим.

Учитель:

— А сейчас я вам вручу вашу первую учебную книгу «Азбуку». Берегите её, любите, читайте. А еще подарок получите мозаики и воздушные шары! Пора прощаться. До свидания!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *