Сценарный план праздника «Праздник вежливых ребят» для детей 7-8 лет

Сценарный план праздника

«Праздник вежливых ребят»

для детей 7-8 лет

Тема:

«вежливость», «уступчивость»

Идея:

в игровой форме напомнить детям о культуре общения, речевом этикете.

Цель:

обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как вежливость, уступчивость. Развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё. Воспитывать культуру общения.

Аудитория:

дети 7-8 лет («хозяева» праздника), дети 6-7 лет («зрители»), учителя, родители

Место проведения:

актовый зал школы

Название праздника:

«Праздник вежливых ребят»

Актуальность:

необходимость в этом возрасте формировать у детей грамотное умение общаться друг с другом и со взрослыми

Характеристика досуговой ситуации:

Внеклассное мероприятие

Предварительная работа:

проведение бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.

Художественное оформление:

Презентация, проектор, экран

Веселая детская музыка к 4-ой части праздника

Праздничное оформление актового зала (воздушные шары, рисунки детей, плакаты с пословицами о вежливости, сделанные руками родителей)

Сценарий «Праздника вежливых ребят»

для детей 7-8 лет

  • Первая часть – «Вступительная»

Вводный момент.

Учащиеся читают название праздника (слайд1)

  • Вторая часть «Объяснительная».

С помощью толкового словаря объясняется значение слова «этикет» (слайд 2)

Работа над смысловым значением пословиц о вежливости (слайды 3-8)

Слайд 8 – учащиеся читают хором

  • Третья часть «Познавательная»

Стихотворение В. Коркина «Доброе утро» (читают учащиеся)

Солнышко ясное встало,

— Доброе утро! –

Сказало.

— Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит.

А без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

— Доброе утро! (слайд 9)

Беседа об истории происхождения слова «здравствуйте» (проводит учитель или заранее подготовленные родители) (слайд 10)

Окружающий нас мир огромен. По-разному отмечают люди в разных странах самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Но есть одно слово, объединяющее их всех. Это слово – «здравствуйте».

Об этом удивительном волшебном слове поэт В. Солоухин писал в стихотворении «Здравствуйте» (читают учащиеся)

— Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы,

— Здравствуйте! –

Что особого тем

Мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же капельку счастья

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней сделалась жизнь?

Учитель: Слово «здравствуйте» имеет у разных народов разные значения:

— «Я вижу тебя, человек. Ты мне приятен»;

— «Я тебя уважаю»;

— «Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья и удачи во всём».

Пройти мимо, уклониться от приветствия, не ответить на него – это знак неприличия, невоспитанности человека.

Слово, произнесённое при встрече, должно быть искренним, приветливым.

Мы приглашаем вас в заочное путешествие по разным странам, чтобы больше узнать об одном из обычаев этих стран – о приветствиях при встрече.

Европа и США

Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.

Азиатские страны

Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Индусы кланяются друг другу, молитвенно сложа руки.

Африка

Кения – при встрече житель в знак уважения к встречному плюёт в его сторону.

Замбия – при встрече хлопают в ладоши и приседают.

В наши дни всё активнее происходят смешение культур и межкультурный обмен. Постепенно уходят в прошлое старые ритуалы подпрыгиваний и приседаний, уступая место простому рукопожатию и одному приветствию – «здравствуйте»

Не навязывать своего мнения – это и есть культура взаимоотношений. Давайте уважать друг друга. Главное – научиться замечать друг друга, дарить при встрече тепло и радость.

Слайд 11:

Учитель: О каком слове говорится в рассказе Осеевой «Волшебное слово»?

Слайд 12

Учитель: «Пожалуйста» мы говорим в ответ на «спасибо» и когда просим о чем-нибудь. Вежливый человек произносит много раз в день, не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома.

Какие слова вежливости вы знаете? (ответы детей)

Командная игра для малышей: «Дерево добрых слов»

Учащиеся разбиваются на команды. Каждой команде выдается лист, где нарисовано дерево. На листочках нужно вписать слова вежливости. Выигрывает та команда, которая напишет больше слов.

Учитель:

Слова извинения: извините, простите – тоже слова вежливости.

Слайд 13

Стихотворение «Простите!» (Читают учащиеся)

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашёлся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо:

«Простите,» — сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!» —

Казалось бы,

Что в нём такого?

А вот ведь какое

Волшебное слово!

  • Четвертая часть: «Игровая»

Импровизированные игры: «Интервью», «Телефон».

Слайд 14: «Интервью»

Учитель: Сейчас мы поиграем. Попробуем взять интервью у наших зрителей. Нужно начать с извинения за беспокойство, узнать имя, возраст, хобби

«Телефон»

Сейчас мы продолжим игру, разделимся на пары, будем разговаривать по телефону вежливо и кратко. Нужно пригласить друга на день рождения, но к телефону подходит мама друга, с чего нужно начать разговор? (Надо поздороваться, представиться.)

  • Пятая часть «Соревновательная».

Конкурс «Собери по словечку пословицу»

  • Шестая часть «Угощательная».

Учитель: Какие вежливые, волшебные слова мы используем, когда угощаем гостей, друзей, взрослых?

Какими словами мы благодарим за угощение?

(«Хозяева» праздника угощают зрителей конфетами и печеньем.)

  • Седьмая часть «Итоговая» (слайды 15-17)

Учитель: Помните, ребята, волшебные слова. Почаще вспоминайте задорные строчки нашего замечательного поэта Маршака из «Песенки о вежливости».

Список литературы:

  1. Владимирова Л. «В мире вежливых наук»

  1. Ладыженская Т. В.«Детская риторика» 1 класс

  1. Маршак С. М «Песенка о вежливовости »

4 Толковый словарь Ожегова (работа над значением слова «этикет»)

  1. Погореловский С. «Попробуй волшебником стать»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *