Сценарий внеклассного мероприятия «И в старом красоту находим…»

Рачкова Мария Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШНО № 196 г. Москвы

mrachkova@mail.ru

В начальной школе ГБОУ СОШНО № 196 г. Москвы в течение 2012-2013 учебного года реализовывался проект «И в старом красоту находим…». В течение всего учебного года учителя, ученики и их родители собирали предметы русского быта, перечитывали русские народные сказки и наглядно изучали старинные предметы быта, а также сочиняли загадки, рисовали рисунки, подбирали пословицы к данным предметам, учили русские народные песни, игры. Постепенно организовался мини-музей русской избы с печкой и домашней утварью. В данном мини-музее ученики организовывают различные игры по сей день, пользуются всеми старинными предметами: умеют поставить чугунок в печь ухватом, «принести воду» на коромысле, сесть за прялку и попробовать попрясть с помощью веретена и т.д. Во время уроков литературного чтения часто словарная работа проводится наглядно — многие предметы есть в нашем мини-музее.

Итогом данного проекта стал праздник «И в старом красоту находим…». На этом празднике учащиеся показывали своё умение пользоваться предметами старины (в процессе инсценировок сказок), а также узнали новые сведения об истории некоторых предметов (например, печке, утюге, корзинке и т.д.) и русских обычаях. В празднике приняли участие и родители, и ученики, и учителя. Роль домового и ведущего исполняли учителя, родители пели песню, дедушка одного из учеников аккомпанировал на гармони мелодию для танца и для исполнения частушек.

Сценарий внеклассного мероприятия «И в старом красоту находим…»

Цель: приобщение учащихся к культуре и традициям русского народа.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к старинному русскому быту и русским ремёслам;

  2. Создать условия для общения и сотрудничества между учениками, учителями и их родителями;

  3. Создать условия для развития творческих возможностей учащихся и расширения их кругозора.

Материалы и оборудование: все экспонаты мини-музея (список прилагается), детские музыкальные инструменты, куклы и декорации для кукольного спектакля, музыкальное оформление для инсценировок (музыкальный центр), выставка рисунков учащихся.

Форма проведения: внеклассное мероприятие, праздник для учащихся начальной школы.

Место проведения: класс, в котором создан мини-музей.

План проведения праздника:

  1. Организация детей. Эмоциональный настрой на праздник.

  2. Рассказ учеников о русской избе, печке.

  3. Инсценировка с домовым.

  4. Кукольный спектакль «Гуси-лебеди».

  5. Рассказ учащихся об ухвате, кочерге, чугунке.

  6. Инсценировка сказки «Каша из топора».

  7. Частушки «Лапти-лапоточики».

  8. Игра «Достань лапоть».

  9. Рассказ учащихся о прядении, ткачестве.

  10. Русский народный танец.

  11. Русская народная песня «Пряха».

  12. Инсценировка сказки «У страха глаза велики».

  13. Русская народная песня «Пошла млада за водой».

  14. Сценка «Двое из ларца».

  15. Русская народная песня «Во кузнице».

  16. Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц».

  17. Рассказ о каравае. вынос каравая.

  18. Чаепитие.

Практическая реализация: дети выступают в русских народных костюмах, свободно владеют предметами русского быта и рассказывают о них, участвуют в инсценировках, поют песни, загадывают загадки. Так как численность обучающихся небольшая, то каждый ребёнок участвует на празднике в какой-либо роли. Вместе с детьми участвуют педагоги и родители.

На празднике всё выстроено в русских традициях: оформление (мини-музей), костюмы, декорации, музыкальное оформление и т. д.

Анализ итогов мероприятия: праздник прошёл интересно, ярко, эмоционально. Каждый ребёнок участвовал в этом празднике и имел определённую роль. На празднике дети свободно владели предметами старинного русского быта. Наряду с имевшимися навыками и знаниями, ученики узнали много новых сведений и проявили интерес к познанию неизученного.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю вас на праздник, где мы поговорим об истории предметов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, а может даже прабабушки и прадедушки. Сегодня мы на время окажемся в прошлом и познаем быт и жизнь наших предков.

(музыка, открывается занавес и мы видим экспозицию предметов старины)

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Ученик 1. Нет в мире нигде дома уютнее, чем русская изба. Считается, что название происходит от древней печи: топка со временем преобразовалась в истопку, затем в истьбу, потом в избу.

Ученик 2. Срублена изба была из сосновых брёвен, воздух в ней всегда пах смолой. Строительный материал для избы выбирали заранее. Деревья рубили зимой. Пилой не пользовались, только топором – он будто закупоривал ствол и сохранял от порчи.

Ведущая. Что нужно было устроить в доме, прежде всего, с чего начать? Отгадайте загадку.

Ученик. Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

Но зато когда сыта

От Федоры теплота.

(Печь.)

Ученик. Печь играла в доме главную роль. Появилась даже поговорка «Плясать от печки», то есть начать с главного. Печь использовали для отопления помещения, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок… Зимой около нее держали птицу и молодых животных. В печке даже мылись. Настелит хозяйка в печь чистой соломы, поставит чугунок с горячей водой, положит липовую мочалку — так и моются в печном пару.

Голос из-за печки (ворчливо). Сама-то печка добрая, всем найдет кусок пирога да куриную ножку. А вот люди норовят сами все съесть, мне ничего не оставить.

Ведущая. Кто это из-за печки со мной разговаривает?

Голос. Это я, запечный житель.

Ведущая. Запечный житель? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь да с нами поговоришь?

Голос. Зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Ведущая. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами да охами. И не только людей, но и домашних животных? Правда это, а?

Голос (обиженно). Вот уж напраслина. Так я совсем обидеться могу.

Ведущая. Обижаться не надо. Мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Давайте дружно позовём его все вместе:

Домовой, Домовой,

Приходи к нам домой!

Появляется Домовой (кукла)

Домовой (кукла): (неуверенно) Здравствуйте, это вы меня звали?

Ведущая. Мы, Домовой. Как мы тебе рады! Правда, ребята? Проходи, Домовой, садись к печке — здесь тебе будет уютнее.

Домовой. Спасибо.

Ведущая.

Скажи, пожалуйста, Домовой, ты — запечный житель?

Домовой. Да, в каждом доме, где есть печка, должен обязательно быть Домовой. Он за печкой ухаживает, сковородки серебрит, а ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.

Мама ученика. А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснется — все съедено. Говорят — Домовой доел. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят — Домовой утащил. Правда это?

Домовой. Да не проказники мы, а помощники. Поищет-поищет человек потерянную вещь, а когда найдет — вспомнит, что сам ее, когда разозлился, вчера вечером в угол бросил. Вот и запомнит — у каждой вещи в доме свое место должно быть. Чтобы ничего не терять и наутро головы не ломать. А насчет того, что мы лакомки, это правда — любим за хозяевами сковородки подчищать. Только от этого нас отучить легко — надо изредка оставлять нам возле печки блюдечко с водой и крупой. Поест Домовой, что ему оставили, тогда и хозяйкина еда целее будет.

Ведущая. Домовой, скажи, а где сейчас можно узнать о печке?

Домовой. Где-где, в сказках, конечно же. Кстати, какие народные сказки вы знаете, в которых упоминается печка? А что делает она? (ответы учеников)

Ведущая. Предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки «Гуси-лебеди».

Кукольный спектакль в исполнении учащихся 4 класса.

(Сценарий прилагается)

Домовой: Печка — деревенская кормилица. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. А что хозяйка ставит в печь? Отгадайте загадку:

Чернец – молодец, в красно золото залез

До смеху хохочет, выскочить хочет. (Чугунок.)

Ученик. Чугунок не заменим был в хозяйстве. В нём готовили еду. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. (Ученик показывает этот предмет)

Ученик. Но не только в чугунке готовили пищу в старину. Её также готовили в глиняных горшках и прямо в горшке блюдо подавали на стол. Для семьи горшок был предметом первой необходимости, как и чугунок. Но в отличие от чугунка, он со временем давал трещины, потом его обматывали берестяными полосками — пеленали. Горшок продолжал служить, правда, в печь его уже не ставили. Но когда он падал и разбивался на черепки, его выкидывали за окошко. (Ученик, рассказывая, показывает глиняные горшки)

Домовой. В печку ставят три больших чугуна. Первый — для щей, второй — для каши, а третий — для всех остальных надобностей. Но чтобы чугун или горшок поставить, хозяйке нужен был ещё один предмет, отгадайте его:

Не бык, а бодает, не ест, а хватает,

Схватит, отдаёт, а сам в угол идёт. (Ухват)

Ученик. Ухватом хозяйки ставили горшок или чугунок в печь. Он похож на рога быка. К нему прикреплялась длинная деревянная ручка. Умение подхватывать чугунки требовало определённых навыков, которые приобретались длительной практикой. (Ученица демонстрирует, как подхватывают чугун ухватом и ставят в печь)

Домовой. Чтобы при уходе хозяина из дома не ушел домовой, то есть Я, необходимо было загородить печь ухватом. (Ведущая показывает, как это делалось)

А вот еще одна загадка.

Черный конь

Скачет в огонь. (Кочерга.)

Ученик. Кочерга представляет собой короткий, толстый железный прут с загнутым концом, укрепленный на длинной деревянной ручке. Это приспособление для размешивания углей в печи. (Ученик показывает кочергу и «размешивает угли» в печи)

Домовой. Да-а-а. Много вы узнали о печке и предметах, с ней связанных. Вы сейчас смотрите ещё одну сказку, а мне пора опять прятаться. Куда? (ответы детей)

Инсценировка сказки «Каша из топора» учащимися 3 класса

(сценарий прилагается)

Ведущая. Куда хозяйка посадила солдата? (За стол)

Кто знает, где находился стол в русской избе? (В красном углу)

По диагонали от печи в избе находился красный угол. Это было святое место — в нём помещались иконы, поэтому его ещё называют «святым». В красном углу находился и стол, вдоль которого стояли лавки и скамьи.

Частушки «Лапти — лопоточики» (исполняют девочки)

Ведущая. Кто знает, что такое лапти? Из чего их плели?

Ученик. Плели лапти из лыка и плести их умел каждый мужчина. Лыко – это тонко надранные ленты из липы. Получалось, что за лапти не надо было платить, поэтому носили их самые бедные люди. Подошва лаптя называлась спинкой, передняя часть – головкой, ушками называли – петельки, в которые продевались верёвочки, удерживающие лапоть на ногах.

Игра «Достань лапоть»

К лаптю привязывают 2 веревочки к носку и пятке, кладут лапоть на пол под стулья. 2 стула стоят спинками друг к другу, игроки садятся на стулья и по команде должны наклониться и за веревочку достать лапоть.

Ученик. Раньше все предметы первой необходимости делали своими руками. Одежду носили домотканую – льняную или шерстяную. (Демонстрация старинной домотканой одежды) Чтобы сшить одежду, надо было сначала напрясть нити.

Ученик. В возрасте 5 лет девочка выпрядала свою первую нить. «Непряха», «неткаха» – были крайне обидные прозвища. Шить, вышивать, прясть раньше умели все девушки, даже из царских семей.

Ученик. Ткачество одно из самых древних ремесел. Для ткачества широко использовали лен. Приходилось немало потрудиться, прежде чем лен превращался из растения в полотно — его пололи, дергали, стлали, трепали, чесали, пряли, ткали.

Показываю чем и как чесали лён (ручной гребень)

Ведущая: Что делали изо льна? (простыни, скатерти, полотенца, рубахи)

(показываем экспозицию)

Русский народный танец

Ведущая. Отгадайте загадку: Пляшу по горнице

С работою моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею. (Веретено.)

Это элемент прялки – веретено, то есть «вертящаяся палочка».

Показываю как пряли

Русская народная песня «Пряха» в исполнении родителей

Ученик. А сейчас отгадайте такую загадку:

То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит море. (Утюг.)

Ведущая. Для чего нужен утюг?

Ученик. На Руси гладили так: сухое белье или одежду наматывали на ровно обструганную палку и начинали катать по столу толстой прямоугольной палкой с короткой рукоятью. На внутренней рабочей поверхности делались поперечные рубцы. Назывался такой «утюг» рубель. (Девочка демонстрирует)

Ученик. Затем появился «угольный» утюг. Внутрь закладывали горящие угли и начинали гладить. А чтобы утюг не остывал, им нужно было размахивать. В отверстия попадал воздух, и угли внутри вновь разгорались. (Ученик показывает) А сейчас мы пользуемся электрическими утюгами.

Инсценировка сказки «У страха глаза велики» (сценарий прилагается)

Ученик. Вот с таким коромыслом хозяйки по воду ходили (показывает). Делали его из липы или сосны. Заготовку обрабатывали, а затем в воду опускали, в кипяток. После чего сгибали вручную. Получалась дуга, похожая на радугу. Такое коромысло было в каждой избе.

Русская народная песня «Пошла млада за водой»

Ведущая. Отгадайте ещё одну загадку:

Новая посудина, а вся в дырках. (Корзина.)

Ведущая. А для чего нужны были корзины? (С корзиной ходили в лес, в них собирали оставшиеся в поле колоски, хранили в зимнее время мелкие предметы, носили в них бельё полоскать на речку, огромные корзины плелись для деревянных саней и служили коробом для них, в корзинах даже перевозили почту ямщики).

Ведущая. А из чего их плели? (из ивы, из ивового прута)

Рассматриваем корзинку с колосками

Ведущая. Вдоль стен в русской избе стояли сундуки, в которых хранились вещи. Количеством сундуков измерялся достаток хозяев, они служили обязательной частью приданого невесты и хранилищем ее одежды и украшений.

Давайте откроем и посмотрим,что находится внутри нашего сундука (пытаюсь открыть) Почему- то он не открывается… Значит, сундук не простой, и нам нужны какие-то волшебные слова! Ребята, а вы знаете волшебные слова, которые встречаются в сказках? Давайте вместе вспоминать! Крибле — Крабле — Бумс!… Нет, не подходит… (Выслушиваем различные варианты детей) Опять не то! Нам нужны волшебные слова из русских сказок! «Двое из ларца — одинаковы с лица»! Давайте все вместе:…(повторение)

(Под веселый русский наигрыш из сундука выскакивают два скомороха)

1-й скоморох. Я-Фомка!

2-й скоморох. А я — Ерёмка!

Ведущая. А что вы интересного предложите ребятам?

Фомка. Я предлагаю игру- кто громче заорет!

Ерёмка. Нет! Лучше я — кто откроет шире рот!

Ведущая. Нет, это нам совсем не подходит! А другого вы не умеете?

Фомка. Как это не умеем?! Да мы умеем петь, плясать…

Ерёмка. На гармошке играть…

Фомка. Сказки сказывать…

Ерёмка. Да загадки загадывать!

Ведущая. Ну давайте ваши песни!

Русская народная песня «Во кузнице»

Ведущая. Что ещё вы нам покажете?

(Кованые предметы — гвозди)

Ведущая. Что ещё нам можете предложить?

Фомка. Хотите Барыню или Камаринского? Мы все можем!

Ерёмка. А хотите, мы вам сыграем! На ложках!

Фомка. И не только!

Ведущая. Конечно, сыграйте, это интересно! Пожалуйста, начинайте!

Ерёмка. Ребята, помогайте!

Игра на музыкальных инструментах.

Мелодия русской народной песни «Светит месяц…»

Ведущая. Спасибо, ребята! Фомка и Ерёмка, чем еще порадуете?

Фомка. Мы предлагаем игру — «Бюро находок»

Ведущая. А что за игра?

Ерёмка. А вот…в нашем сундуке есть вещи, которые использовались в быту, но часто встречаются и в сказках. Ваша задача угадать, из какой сказки этот предмет. (Зеркальце, 3 ложки, топор, ступа, колоски и серп)

Ведущая. Ребята, оставим наших гостей на празднике? Куда их посадим? А чем угощать будем? (Ответы детей)

Ведущая. По старинному русскому обычаю, дорогих гостей угощают хлебом-солью. А главный хлеб на Руси – каравай. Слово «каравай» происходит от слова «круг», потому каравай – круглый.

Входит девочка и выносит каравай

Затем все садятся за накрытые столы и пьют чай с караваем и выпечкой, приготовленной родителями.

Список использованной литературы

1. Богданов, В. В. История обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 208 с: ил.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А. И. Кима и В. В. Демыкина. – М.: ООО «Росмен-Издат», 2000. – 333 с.

3. Ильин, М. Рассказы о вещах / М. Ильин. – М.: Дет, лит., 1968. – 191 с.

4. Князева, О.Л. «Как жили люди на Руси» / О.Л. Князева. — Спб: Детство — Пресс, 1998. — 24 с.

5. Короткова, М.В. «Путешествие в историю русского быта» / М.В. Короткова. — М.: Дрофа, 2003. — 236с.

6. Русская изба (Внутреннее пространство, убранство дома, мебель, утварь): Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Е. Л. Бадлевская и др. – СПб.: Искусство-СПб., 1999. – 376 с.

7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО Фирма Издательство АСТ: ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1998. – 512с.

8. Опоцкая, О.В. «В русской избе» / О.В. Опоцкая [электронный ресурс]. Адрес: http://www.booksite.ru/trade_vologda/04_7.html

9. Праздник с элементами викторины «Русская изба» (для уч-ся 1-4 классов) [электронный ресурс]. Адрес: http://www.prodlenka.org/drugie-stcenarii-prazdnikov/prazdnik-s-elementami-viktoriny-russkaia-izba

10. Сценарий русского праздника [электронный ресурс]. Адрес: http://www.prodlenka.org/drugie-stcenarii-prazdnikov/

Приложение 1.

Список собранных экспонатов:

  1. Прялка

  2. Веретено

  3. Коромысло

  4. Гребни для льна — 3 шт.

  5. Ухват — 2 шт.

  6. Чугун — 2 шт.

  7. Кочерга

  8. Ступа

  9. Корзинка

  10. Детская распашонка

  11. Салфетка с вышивкой

  12. Салфетки выбитые

  13. Салфетка вязаная

  14. Валёк

  15. Рубель

  16. Угольный утюг

  17. Стиральная доска

  18. Глиняные жбаны — 2 шт.

  19. Кованые гвозди

  20. Зеркальце

  21. Глиняный горшок

  22. Глиняная кружка

  23. Берестяный туесок

  24. Макет печки

Приложение 2.

Сценарий кукольного спектакля учащихся 4 класса

(отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Автор: Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке никого.

Баба Яга (грозно закричала): Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Автор: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

Девочка: Речка, матушка, спрячь меня!

Речка: Поешь моего простого киселька.

Девочка: (поела кисель) Спасибо, реченька. (Спряталась под кисельный берег)

Автор: Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

Девочка: Яблоня, матушка, спрячь меня!

Яблоня: Поешь моего лесного яблочка.

Девочка: (ест яблочко) Спасибо, яблонька!

Автор: Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка да печки.

Девочка: Печка, матушка, спрячь меня!

Печка: Поешь моего ржаного пирожка.

(Девочка быстро ест пирожок, прячется в печку).

Автор: Гуси-лебеди полетали-полетали, покрчали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

Девочка: Спасибо, тебе, печка! (бежит домой).

Автор: А тут и отец с матерью вернулись.

Приложение 3.

Русская народная сказка «Каша из топора»

Действующие лица:

1-ый автор

2-ой автор

Старуха

Старый солдат

1-ый автор: Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.

Солдат: Пустите отдохнуть дорожного человека!

Старуха: Заходи служивый!

Солдат: А нет ли у тебя,хозяюшка, перекусить чего?

2-ой автор: У старухи всего вдоволь, солдата поскупилась покормить, прикинулась сиротой.

Старуха: Ох, добрый человек, и сама ещё ничего не ела: нечего.

1-ый автор: Тут солдат приметил под лавкой топор.

Солдат: Ну, нет так нет. Коли нет ничего иного, можно сварить кашу из топора.

Старуха: Как так кашу из топора?

Старик: А вот как, дай-ка чугунок.

2-ой автор: Старуха принесла чугунок, солдат вымыл топор, опустил в чугунок, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Старуха: Ну, как?

Солдат: Скоро будет готова, жаль вот только, что посолить нечем.

Старуха: Соль-то у меня есть, посоли.

1-ый автор: Солдат посолил, снова попробовал.

Солдат: Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!

2-ой автор: Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

Старуха: Бери, заправь как надобно.

1-ый автор: Заправил варево крупой. Варил, варил помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

Солдат: Бери, старуха, ухват, доставай кашу из печи!

2-ой автор: Вытащила старуха кашу из печи ухватом.

Солдат:Ох, и каша хороша! Как бы сюда чуток масла — было б и вовсе объедение.

2-ой автор: Нашлось у старухи и масло, сдобрили кашу.

Солдат: Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

Старуха: Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить. Служивый,когда ж топор будем есть?

Солдат: Да, вишь он не уварился, где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! Прощай, хозяюшка!

1-ый автор: Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкой и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат каши поел и топор унёс!

Приложение 4.

Инсценировка отрывка из сказки «У страха глаза велики» учащимися 2 класса

Выходит бабушка. В руках у неё вёдра. Идёт, тяжело вздыхает.

Ёжик: Бабушка, что вздыхаешь так тяжело? Расскажи, что с вами случилось в прошлый раз!

Бабушка: Да вот шли мы с Внучкой, Курочкой и Мышкой, вёдра на коромыслах несли. Зайка нас напугал так, что мы вёдра с коромыслами все побросали и убежали от страха! Я подумала, что это серый Волк за мной гонится. Да, жалко, что прошлый раз я коромысло своё обронила, тяжело теперь воду носить.

Ведущий: А вот и Зайка из той сказки! Может он знает, где коромысло? (Выскакивает Зайка)

Зайка: Да, напугали меня прошлый раз водоносы! Ядаже подумал, что это охотники гнались за мной с собаками. Вот я страху-то натерпелся!

Бабушка: Зайка, так это был ты? Мы с Внучкой никакие не охотники! И собак у нас не было, а только вёдра с водой! (Показывает на вёдра)

Бабушка, Зайка, Ёжик: Верно говорят: «У страха глаза велики, чего нет и то видят!»

Ёжик: Зайка, а ты не знаешь, где коромысло бабушкино? Ей ведь тяжело воду из колодца носить.

Зайка: Коромысло? А что это такое?

Ёжик: Я знаю. Вот с таким коромыслом хозяйки по воду ходили (показывает рисунок). Делали его из липы или сосны. Заготовку обрабатывали, а затем в воду опускали, в кипяток. После чего сгибали вручную. Получалась дуга, похожая на радугу. Такое коромысло было в каждой избе.

Зайка: А-а-а-а-а! Может вот это? (достаёт из-под куста и отдаёт бабушке) Бери и больше не теряй своё коромысло!

Бабушка: Спасибо вам!

(Бабушка демонстрирует как носят вёдра на коромысле)

Ведущий: А ты, Зайка, знаешь теперь, что такое коромысло?

Зайка: Знаю!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *