Сценарий «Прощай, Азбука!»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник. Наши первоклассники прощаются со своей первой книгой, которая научила их читать.

Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. А у феи должна быть…(волшебная палочка). Вот она! Я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся в увлекательное путешествие.

1-я остановка СТРАНА ЗНАНИЙ

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

2-я остановка СТАНЦИЯ БУКВАРИНА

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ведущий: Ребята, а как называется первый учебник первоклассников? (Азбука)

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал,

но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Потому что мы отлично

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Муз. «Чему учат в школе»

3-я остановка СТАНЦИЯ ПОЧИТАЙ-КА

Ведущий: Много сказок прочитали вам мамы. Некоторые сказки вы уже смогли прочитать сами. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете сказочных героев.

Игра:

— Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор … (Айболит)

— Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино)

— Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни – Пух)

— Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.

(Красная Шапочка)

— Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал.

( Буратино)

— Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель,

Целый день поёт о ней.

(Мальвина)

Выходят: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

— Кто тут нас звал?

— Мы приготовили вам загадки.

-Слушайте их внимательно.

Кр. Шапочка: Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(книга)

Буратино: То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я ?

(тетрадь)

Мальвина: Чёрные, кривые,

От рождения немые

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

(буквы)

Ведущий: Молодцы! Загадки отгадали. Давайте расскажем ск.героям какие вы знаете буквы.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – АЛФАВИТ.

Аист с нами прожил лето.

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Гриб растёт среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как молотком

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём

За рекою над Кремлём.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, —

Мало мёду – много пчёл.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю старый крот –

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой, —

То- то тёплое местечко!

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит , как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач.

Шар земной несёшь. как мяч

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Ведущий: Какие буквы были настолько скромны, что не приняли участие в перекличке? (ё,й,ь,ъ,ы) А они нам нужны или можно обойтись без них?

Вот какая история однажды приключилась с буквами.

Сценка.

Автор:

Как-то буквы алфавита

В свойствах упражнялись.

Все возможности открыв,

От гордости зазнались.

Буквы гласные кричат:

Гласные буквы:

Очень мы протяжные.

Можно нас тянуть и петь –

Мы разнообразные!

Согласные буквы:

Среди нас, согласных букв,

Мягкие и твёрдые.

А ещё бываем мы

Глухие, так же звонкие.

Автор:

Долго спорили они,

Кричали и ругались.

Но в достоинствах друг друга

Всё-таки признались.

И спросила буква А:

Буква А:

А к чему же, братцы –

Мягкий знак и твёрдый знак –

Возле вас страдальцы?

Согласные буквы:

Коль задуматься о свойствах,

Станет сразу ясно:

Их старанья ни к чему, трудятся напрасно,

Знаем – знаки твёрдый, мягкий

Звуком не являются.

Гласные буквы:

Пусть из азбуки они

Подальше убираются!

Мягкий знак:

Как же люди на земле

Смогут объясняться?

Твёрдый знак:

Впредь они уже неверно

Будут изъясняться!

Согласные буквы:

Букв достаточно, поверьте,

В нашем алфавите.

Гласные буквы:

Мягких, твёрдых и протяжных,

Так что уходите!

Автор:

Братья – знаки в этот раз

Действительно обиделись.

С этих пор ни с кем из букв

Более не виделись.

Вот минута, час проходит,

Тут такое происходит!

Половина нужных слов

Просто испарились.

Их значение, по сути,

В корне изменилось.

Буква С:

Твёрдый знак из слова съел

От обиды выпал.

И осталось слово сел,

Что нам текст и выдал.

Буква Л:

Мягкий знак от слов цель, даль

Тоже отказался.

И остались цел и дал,

Смысл потерялся.

Буква Е:

Называя цифру шесть –

Обретаешь длинный шест.

Буква Т:

Отгружая чёрный уголь –

Натыкаешься на угол.

Автор:

И все буквы зарыдали,

Буквы:

Знаки мы за что предали?

Буква А

Надо срочно их вернуть,

Отправляемся мы в путь!

Согласные буквы:

Как прощенья нам добиться?

Гласные буквы:

Надо, братцы, повиниться,

Рассказать, как мы страдаем,

Как без знаков пропадаем.

Твёрдый знак:

Мы- то знали, что так будет,

Ваш поступок время судит.

Мягкий знак:

Ну а мы опять на службе,

Предлагаем жить всем в дружбе!

Муз. «Песенка о буквах» (Сл. А.Бродского; муз. Г.Фрид)

1.) Нет, нет, нет, совсем не зря

Начинают с букваря!

Буквы знаем мы уже:

А Б В Г Д Е Ж…

2.)Утром в школу мы идём

С первой книгой – букварём.

Все мы выросли уже

А Б В Г Д Е Ж…

3.)А Б В Г Д Е Ж

Все мы выросли уже,

Буквы знаем мы давно:

З И К Л М Н О !

—————————————————————————————

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «Дрова».

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуки» (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах. Как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Выходит Незнайка: Подумаешь! А мне и так хорошо. Я и так всё знаю. Я даже стихи сочинил.

Ведущий: Давайте, ребята, послушаем. Если Незнайка ошибается – хлопок в ладоши.

Незнайка:

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно … врачей. (грачей)

Синеет море перед нами,

Летают … майки над волнами. (чайки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался… дом.(сом)

В моём портфеле всё в порядке –

Есть ручки, книжки, и … котятки. (тетрадки)

Ведущий: Незнайка, ты опять всё перепутал. А отдыхать ты любишь?(Конечно)

4-я остановка СТАНЦИЯ ОТДЫХАЙ-КА.

Игра «Как живёшь?» (На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!»- и жестом показывают нужное действие. Игра в быстром темпе.)

— Как живёшь?

— А плывёшь?

— Как бежишь?

— Вдаль глядишь?

— Ждёшь обед?

— Машешь вслед?

— Ночью спишь?

— А шалишь? (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками)

5-я остановка СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать;

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать

А можно взять и прочитать!

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

Незнайка: Подождите, я совсем забыл. По дороге к вам я встретил почтальона Печкина. Он передал для вас телеграммы от сказочных героев.

Ведущий: Вот беда! Сказочные герои забыли подписаться. Ребята, вы поможете разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы?

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем

на ваш праздник

(«Кот в сапогах» Ш.Перо)

Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т.к. потеряла туфельку.

(«Золушка» Ш.Перо)

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин)

Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.

(«Колобок» рус. нар.сказка)

Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба.

Комар-победитель сделал мне предложение.

(«Муха – цокотуха» К.Чуковский)

Ведущий: Молодцы!

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!» —

«Расставаться нам пора!»

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй», — новой книге говорим!

Муз. «Азбука» (Сл.З.Петровой; муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать, Припев:

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок – точно.

3.Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы прощаемся с Азбукой,

но нас впереди ждёт много новых, интересных, умных книг.

И мы будем рады встрече с ними.

11

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *