Сценарий «Прощание с азбукой»

Прощание с азбукой.

Выполнила: Базарова Наталья Викторовна

Учитель начальных классов.

Забайкальский край

С. Толбага

Санаторная школа-интернат №33

Прощание с азбукой.

Вступление: песня «Учат в школе».

Вед:

Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели, много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки уже прочитали

А верным помощником в этом вам стала .

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложения и фразы,

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята вам сразу

Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать,

Всё чему учились, всё к чему стремились, потому что есть у нас, что вам показать.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Грамотея.

1). В первую очередь мы побываем в городе, а как он называется, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Буквы, значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется он….(алфавит).

ГОРОД АЛФАВИТ

А сейчас ребята 1 класса расскажут алфавит в стихах.

А астра в садике цветёт, аист вам пора в поход.

Б бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

В воробей просил ворону, вызвать волка к телефону.

Г гусь шагает как солдат, груша зреет, Гриша рад.

Д дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е (Ё) ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж жаба ждет, разинув рот, жук летит ей прямо в рот.

З зяблик в роще засвистал, заяц струсил и удрал.

И ива клонит ветви в пруд, индюки всегда орут.

Й йод, ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л лев комарики ловил, лапой лоб себе разбил.

М мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Н норка ловит рыб в волне, носорог храпит во сне.

О ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

П пчелка трудится весь день, петушку и клюнуть лень.

Р рыбке рак- ни друг, ни враг, рыбке вряд ли страшен рак.

С слон ужасно заболел, сливу с косточкой он съел.

Т тигр — свирепый зверь, ты не зли его- поверь.

У утка — опытный нырок, улитка любит холодок.

Ф филин, в книжку залетев, притворился буквой «Ф».

Х хомяк ходил на ёлку к волку, унес хлопушку втихомолку.

Ц цыпка вышла из яйца, цапля спит у деревца.

Ч червячок влез на цветок, чиж слетел и клюнул в бок.

Ш а чего там только нет: шашки, шахматы, мопед, шайба, шарик и шнурки, даже тёмные очки.

Щ щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ь ъ твёрдый знак и мягкий знак ы и ять остались так.

Э эфиопы варят суп, эскимос одет в пять шуб.

Ю юнга моет свой корабль, Юра клеит дирижабль.

Я с виду очень грозен як, а ведь он большой добряк.

2).Отправляемся на следующую станцию.

Послушайте стихотворение о вежливости:

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

ПСЕЛОК ВЕЖЛИВЫЙ

Дополни стихотворения вежливым словом:

Видел Асю – девочку я сейчас на улице, Ася славная девчонка, Ася ходит в 1 класс,

Но давно уже от Аси, я не слышал слово …(здравствуйте).

Встретил Витю я, соседа, встреча грустная была.

Но меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити, ждал я слово…(извините).

Дед про внучку говорил: «Экая досада, я портфель ей подарил, вижу очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба, ну, сказала бы….(спасибо).

3) Следующая станция, куда мы отправляемся СКАЗОЧНАЯ.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Угадайте сказочного героя:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это…(ДОКТОР АЙБОЛИТ).

Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком,

Всем по сказке интересный, мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…(ЧИПОЛЛИНО).

Человечек деревянный, на воде и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, кто же это…(БУРАТИНО).

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка. (ДЮЙМОВОЧКА).

Он дружок зверям и птицам, он — живое существо,

Но таких на белом свете, больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок.

Очень милая мордашка, а зовется…(ЧЕБУРАШКА).

Правильно, молодцы, вот эти герои (слайды).

ИГРА «ПУТАНИЦА».

Назовите правильно сказку.

Снежная принцесса (Снежная королева).

Желтая кепочка (Красная шапочка)

Илья-царевич и серый волк (Иван-царевич и серый волк).

Спящая бабушка (Спящая красавица).

Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей).

Гадкий цыпленок (Гадкий утёнок).

Конь-горбун (Конёк — горбунок).

Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке).

Свеколка (Репка).

4). Следующая станция «ПОЛЯНА ЦВЕТОЧНАЯ».

На магнитной доске волшебная поляна с цветочками, на каждом цветочке – загадка.

Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают, рисуют и читают. (ШКОЛА).

Он звонит, звонит, звонит, очень многим он велит:

То сядь, да учись, то встань, разойдись. (ЗВОНОК).

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ПОРТФЕЛЬ).

Пишем в нём заданья на дом, ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши, просим: «Мама подпиши» ! (ДНЕВНИК)

У сосны, у ёлки листики – иголки,

А на каких листочках , растут слова и строчки? (СТРАНИЦЫ ТЕТРАДИ).

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ).

5).ГОРОД СЛОГОГРАД

1. Расставь буквы в правильном порядке и узнаешь животного (слайд).

2. Поставь букву А, чтобы получилось слово (слайд).

3. Почему так говорят: «АЗБУКА — К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА».

6).СТАНЦИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ.

7). КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА ШКОЛА.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *