Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»

Сценарий праздника

« Прощай, начальная школа!»

Подготовила: Иванова Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Основная школа №5»

г. Петропавловска-Камчатского

Цели:

— подвести итоги работы с классом за 4 года;

— познакомить учителей-предметников с учащимися, представить возможности, способности, таланты школьников;

— воспитывать уважительное отношение учащихся друг с другом, радость творчества, совместного общего дела.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий:

Приветствуем всех, кто присутствует в зале!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Ученики под музыку парами заходят в зал, исполняют несколько танцевальных движений и становятся полукругом.

  1. Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!

  1. Добрый вечер, господа родители!

  1. Здравствуйте, наши любимые учителя!

  1. Сегодня мы собрались в школе…..

  1. В нашей родной школе. На праздник.

  1. На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.

  1. Ну, я с этим не согласна: прощаемся-то образно. Мы же к ним будем приходить, а их первоклассники будут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает, поэтому будем веселиться!

  1. А потом, чего грустить, ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные, новые учителя….

  1. И любить они нас будут, как наши первые учителя.

  1. И мы их будем любить, как своих первых учителей.

  1. Эй, ребята, на урок!

Вы же слышите – звонок.

12. Ох, и тяжек сей денек!

Что? Опять? Еще урок?

  1. Да, отстань ты! Не урок,

То последний наш звонок.

  1. Впереди каникулы, летние деньки…

( Потирает лоб рукой: « Ух….»)

  1. Как последний? Неужели

Затворятся эти двери?

  1. Затворятся или нет,

А за 4 школьных года

Мы должны вознаградить

Всех, кто честь имел учить

Выпускной наш класс.

ХОРОМ: то есть нас!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно,

Это класс…. 4 «А»

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова.

Мы вам скажем честно-честно,

Это класс… 4 «А»

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда.

Мы вам скажем откровенно,

Это класс… 4 «А»

А какой веселый самый?

Улыбка не сойдет с лица

Тех, кто громче всех воскликнет:

Это класс… 4 «А»

  1. Дорогим учителям:

Ныне кланяемся вам.

Терпеливым, мудрым, милым,

Добрым, ласковым друзьям!

  1. Сегодня мы подстрижены,

Причесаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

Выпускники исполняют песню:

Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь?

Дальше будем мы учиться,

И на много долгих лет

Будем мы одной семьею:

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порой.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Кто помнит, как все начиналось?

Все было тогда в первый раз…

Вас папа с мамой за руку взяли

И повели прямо в класс.

  1. Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

  1. Самый сложный – первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

Ведущий: А помните, с каким трудом давались вам первые в вашей жизни крючки и палочки?

Сценка. « Загогулина»

Сгорблена, ссутулена,

На спине заплатки,

Ходит загогулина

По моей тетрадке.

По линейке, по косой,

Все погуливает,

Веселится и со мной загогуливает….

«Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец,

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води

Словно кура лапой,

Закорючки выводи

И тетрадь царапай.

На нее чернила лей,

Чаще тушью капай….»

« Боже мой,

Неужто ей

Довожусь я папой?»

Мне 10 лет, я в 4 классе,

Уже я в 5 перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Яценко Ярослава-

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки-

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Забавно пишут малыши!

  1. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря»,

Волшебные, прекрасные страницы.

  1. Учительнице первой мой привет,

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет,

Моей страны на голубой планете.

  1. Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала….

Ведущий: А сейчас слово предоставляется самой первой учительнице, которая научила вас читать и писать – Наталье Викторовне Сидоренко.

( Дети вручают цветы)

Песня на мотив «Черный кот»

Вот живет в пятой школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет!

Ведущий: Светит в мае солнце ярко,

Расцвели вокруг цветы.

За окошком стало жарко- рады им и я, и ты

Собрались сегодня в этом зале

Наших малышей взрослые друзья,

Всем веселья, радости желаем,

Успехов везде и всегда!

Вдруг неожиданно раздается стук.

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С «абв» на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Все хором: Это он! Это он!

Наш знакомый – почтальон!

Почтальон:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! ( вручает письмо)

К вам я прибыл издали

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело?

Почтальон:

Вы в журнал свой загляните!

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор, все оценки он украл

И журнал заколдовал.

Если в 5 класс хотите,

Звукомора победите!

Учитель: ( с чувством досады к детям)

Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один – победить их можно только волшебством. Я думаю, что помочь нам может волшебник. Вперед в волшебную страну! ( В зале звучит восточная музыка. Под музыку появляется волшебник Сулейман)

Волшебник:

Здравствуйте, алмазы наших сердец! Мы рады встречи с вами, драгоценнейшие. Чем мы можем вам помочь, о прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умнейших!

Ведущий: Что же случилось, ребята? (ответы детей)

Волшебник: Повторяйте за мной волшебные слова

— Крекс, пекс, фекс!

Сим, сим, появись!

Мутобор!

3 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя повернись

Соседу мило улыбнись,

Оценки в журнале появись!

Ничего не получается!

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

4 года вы учились в школе!

А оценки? Это шутка, что ли?

Довести хочу до вас:

Директор подписал приказ-

Кто оценок своих не найдет,

Тот в 5 класс не перейдет.

Отправлю-ка я вас в Волшебную страну к волшебнику Звукомору! (колдует)

Учитель:

Может лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Волшебник:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования:

Успех придет не сам собой-

помогут ваши знания.

Музыка. Появляется Звукомор.

Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я- добрый дядька Звукомор.

Учитель:

Известный мастер драк и ссор!

Звукомор:

Защитник я и друг людей.

Учитель:

Завистник хитрый и злодей!

Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник.

Учитель:

Ты все испортил безобразник!

Песня Звукомора.

Учитель:

Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Звукомор пытается помешать, запутать)

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор:

Ах, вот, вы как? Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать-

Оценок ваших не видать!

Учитель:

Что же делать? Как нам быть?

Как журнал нам раздобыть?

Может, сбегать на опушку?

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает?

Звукомор:

Надо ребят опередить! ( подбегает к избушке, стучит)

Ну-ка, встань, избушка, к лесу задом, ко мне передом!

( Слышится скрип, из избушки выходит Баба Яга)

Звукомор:

Привет, Ягусенька! Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

Баба Яга:

Что ты, сокол, мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физ-ры не репетировала, упражнения по пению не повторяла. Дел под завязку. Какое гулянье! Я, чай, отличница… мне нельзя фейсом в грязь ударять.

Звукомор:

Ну, тараторка, какие еще уроки? Ты же 100 лет назад школу закончила?

Баба Яга:

Внуки у меня, родненький. Внуки Василисы да Кощеюшки висят на шее. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

Звукомор:

Чего это вдруг непедагогично? Я уже 4 –ый год за своего внука уроки делаю.

Баба Яга:

Э! давненько уже его балуешь!

Звукомор:

Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает, знаешь, как я с ним строго.

Баба Яга:

У! действительно, строго…. а то у меня в этом деле большой опыт. Если в чем-то будешь иметь затруднения – меня спрашивай.

Звукомор:

Раз предлагаешь помощь, то будьте любезны, уважаемая, проверьте, как я выучил стихотворение:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью пес ученый….

Баба Яга:

Какой пес? Какой пес?

Звукомор:

По-английски-дог ученый. Наверное, породы, дог- пиччерж….

Баба Яга:

И не пес, и не дог, и породы собачей такой нетююююююкот! Кот,душа, моя!

Вот послушай!

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

С авоськой ходит в гастроном

Звукомор:

С авоськой? В какой гастроном?

Сейчас вместо авосек с пакетами ходят, да и гастрономы в прошлое ушли.

Баба Яга:

Может, и не знаю, у кого бы помощи попросить? Ребята, подскажите! (дети рассказывают)

Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть!

Какие хорошие ребята, вы, наверно и учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

Звукомор:

Да врут они все, ты, что детей не знаешь? На урок опоздал, говорит часы встали. Уроки не выучил говорит- голова болит. Разве им можно верить? А родители, смотри сидят тихо, чтобы свое чадо не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба Яга:

Да неужто! А на вид такие умненькие-благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор:

Конечно, экзамен! Как же я сразу не догадался! Только так мы их и проверим, заслуженные ли у них оценки.

Математика.

Не секрет, что дружить с математикой трудно…..

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Звукомор: Что тяжелее 1 кг ваты или железа?

10 морковок весят 600г, 8 свекл весят 2кг, 4 Картошки весят 1,5кг. Сколько весит 1 кг селедки?

Чтение.

Чтение- прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь то стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Ведущий: Наверное, вы прочитали много книг за эти 4 года? Тогда дополните мое высказывание:

Муха- …..

Кощей-….

Баба-…..

Соловей-….

Красная-…..

Кристофер-…..

Вини-….

Доктор-…

Барон-….

Почтальон-…

Старуха-….

Папа-…

Кот-…..

Черепаха-……

Русский язык.

Грамматика, грамматика-

наука очень строгая,

учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь, даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь

Отправляя поздравленья,

помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Английский язык.

Нам английский очень нужен и учитель с нами дружен.

A B C D I F G

Если знаешь, подскажи….

Цветы.

Музыка.

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом!

Вручают цветы.

На сцене братья Андреевы с композицией…..

Психолог.

Любим ВЦКЧ мы

И Людмилу Ивановну.

Ведь без психологии, друзья,

Нам прожить совсем нельзя!

Цветы.

Организаторы.

Еще не вечер, еще не вечер,

А позади такой тяжелый был денек.

Вопросы, споры на педсовете,

Беседы и собрания-

Все в целях воспитания.

Верим мы лишь организаторам таким,

Никому мы вас не отдадим!

Цветы.

Библиотекарь.

Множество историй знаем мы теперь,

Когда в библиотеку распахнули дверь!

Цветы.

Будем помнить вашу чистоту,

Заботу и, конечно, доброту.

Желаем Вам здоровья,

И долгих, долгих лет.

А болезни сердца, скажем дружно: «Нет!»

Цветы.

Песня:

Нагружать все больше нас…..

Ничего на свете лучше нету…..

Школа крепкая не развалится……

Баба Яга: Ой! Дед! Ты чаво слегка смурной?

Что причиною, что виной?

Вроде дети разгадали все загадки до одной!

Звукомор: Нет беде моей конца!

Чую скоро захвораю

Да и враз спаду с лица.

Б.Я. До чего народ хитер-

Всем носы вокруг утер!

Каждый ведь на вид простак,

Да башкой варить мастак!

Звукомор: нам не справиться, видать,

придется им журнал отдать.

Танец Б.Я. и Звукомора

Какой любви, терпения запас

Педагогу нужен, чтоб учить всех,

Понять, помочь, простить иль пожурить,-

При этом всех и каждого любить.

Спасибо, дорогие учителя!

За то, что к знаниям вели,

На трудности не обращая внимания,

Лишь благодарности одни

Вам выражаем на прощание!

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать еще во многом будет!

Слово родителям.

Много разных людей в нашей школе,

Все хорошие учителя.

И друг другом мы были довольны,

И учились мы вовсе не зря.

В нашей школе порядок.

А какая причина?

потому что директор-

Лариса Владимировна!

Слово директору. Вручение дипломов.

Звучит песня: Александрова Настя

Дорогие ребята! 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас так же любили, как я вас все эти три года жалела, но бывало и ругала. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, активностью в делах школы и класса. Я всегда буду интересоваться вашими делами, до самого выпускного класса. И каждый ваш успех будет меня радовать. В добрый путь, мои милые детки!

  1. Ну вот и закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок!

Но где бы я не был, куда бы не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

я помню, что в 5 я класс перешел!

  1. Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учебой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

  1. Для нас ведь 5 класс не страшен

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!

  1. Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

Наш класс способен на удачи,

Вед мы уже все 5 класс!

  1. Нас ждет интересная жизнь!

  1. Мы будем сильнее и умнее!

  1. А стать лучше нам поможет дружба!

  1. Придет осенняя пора,

И дней пройдет немного,

Вновь соберется детвора

У школьного порога!

  1. Придет осенняя пора,

Нам скажут: « Заходите,

ведь вы, ребята, 5 «А»,

чего же вы стоите?»

Песня «Прощальная»

В нашей школе становится тихо,

На каникулы дети идут

До свидания, школа родная

Нас другие дела уже ждут!

Этой осенью встретимся снова

И пойдем уже в 5 мы класс

До свиданья, начальная школа,

Счастья, радости вам в добрый час!

Расстаются друзья,

Остается в сердце песня,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

На этом праздник посвященный окончанию Н.Ш. окончен!

Продолжим в классе!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *