Сценарий праздника
«Мы теперь – ученики!»
1 класс.
Гордые, нарядные Мы идём по улице С добрыми улыбками Все на нас любуются
«Провожать не надо нас!» Мы сказали маме А в какой идём мы класс, Догадайтесь сами!
Ну конечно, в первый! Совсем немного времени прошло с того момента, как вы перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа» и стали настоящими учениками. Вспомните, с каким нескрываемым волнением вы входили в этот светлый класс, а теперь он стал совсем родным. А сегодня у нас праздник. Он так и называется «Мы теперь — ученики!» (Исп. песня на школьную тему)
Школа, здравствуй! Школа, здравствуй! Смена новая идёт. Прозвенел звонок весёлый, Начался учебный год.
Школа – самый лучший друг! Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй
Настали дни чудесные, Мы ходим в первый класс. И много интересного Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные – Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.
Мы рано просыпаемся – Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья.
Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам Получать мы будем «пять». Научусь читать я к лету, Запишусь в библиотеку, Математику познаю- Дома всё пересчитаю! |
|
Уч. 1.
Уч. 2.
Уч. 3.
Уч. 4.
Все
Уч. 1.
Уч. 2.
Уч. 3.
Уч. 4.
Уч. 1.
Уч-ль
Уч.
Дети |
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы
Ученики!!!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два! Ну а в третьих, я Лариске Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!»
Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. Давайте проведём игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а тот, кто из вас ответит верно – получит медаль умника.
День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом — роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идёт…
Урок!!! |
Уч-ль
Уч.
Уч-ль
Уч-ль
Звери
Лисенок
Уч-ль
Звери
Уч-ль Звери
Уч-ль
Медведь
Уч-ль
Дети
Уч-ль
Дети
Уч-ль
Уч-ль
Бельч.
Лисен.
Медвеж.
Уч-ль
Уч-ль
Медвеж.
Уч-ль
Дети
Уч-ль
Уч-ль
Дети
Уч-ль
мальч.
девочка
мальч.
девочка
Все
М.
Д.
М.
Д.
М.
Д.
М.
Д.
М.
Д.
Вместе
Уч-ль
Уч-ль
Уч-ль
Д.
М.
Уч-ль
Мама
Мама
Мама
Уч-ль
Мама
Уч-ль
Уч-ль
Уч-ль
Д.
М.
Д.
М.
Д.
Вместе
М.
Д.
М.
Д.
М.
Д.
Вместе
Д.
Вместе
Уч-ль
Уч-ль
М.
Уч-ль
М.
Д.
М.
Д.
М.
Д.
Вместе.
Уч-ль.
Уч-ль.
Уч-ль.
1
2
Уч-ль.
1
2
3
4
5
Все
Уч-ль.
|
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква – озорница, Очень странные дела Начали твориться. Тает снег. Течет ручей На ветвях полно врачей. Жучка будку не доела – Неохота, надоело. Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран. На поляне весной, Вырос зуб молодой. Сели в ложку и – айда! По реке туда – сюда. Забодал меня котел На него я очень зол.
Очень хочется ребятам Поскорее подрасти, Мы уже умеем в слове Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе» Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы её на парту сзади Рядом с Костиком посадим «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь)
Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения. Давайте посмотрим, кто там? Входите!
(входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Здравствуйте, зверята!
Здравствуйте, ребята
А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1 класс?
Если вы хотите с нами…
Хотим, хотим!
Мы проверим ваши знания! Согласны, согласны!
Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка Мишка нам скажи Сколько будет — два плюс три?
Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Дети! Правильный ответ?
Нет!
Нет, Мишутка, будет…
Пять!
Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и все готово!
(Складывается слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри- Что написано? Прочти?
Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – «Орех»
Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну конечно, это – «рыбка»! Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это – «мед»!
Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Ребятишки, помогите, Слово правильно простите!
(читают) «Школа»
Задание третье Дорогие наши гости! Можете ответить нам? Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам?
Это каждый должен знать: Надо всем… Подольше спать.
Дети! Правильный ответ?
Нет.
Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! Посмотрите, как это у нас получается
(звери садятся, дети выполняют ритмичную гимнастику, Звенит звонок)
«Динь-дилинь» — звенит звонок. Начинается…
Урок.
Вторым уроком у нас математика
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею
Я сумею.
Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд
Пробегает дикобраз – это раз
Чистит перышки сова – это два
Третьей стала росомаха
А четвертой – черепаха
Серый волк улегся спать – это пять
Попугай с листе густой, он – шестой
Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь
Девять – это бегемот Рот, как бабушкин комод
В клетке ходит лев косматый Он последний, он десятый
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!
Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответите – кто из зверей был четвертым? А девятым?
Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым? (вручение медали умника за правильные ответы)
Послушайте стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?
Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь — четыре…».
Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре… пять! Не реви! Сказал малыш, Ведь на пятом ты сидишь!»
А кто еще может сказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?
(обращается к сыну по имени) …, вот четыре красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай! Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется?
«Две! – отвечаю я.
Ну почему? Одну ведь ты брату Отдал своему.
Да я то бы рад, Мне пример этот ясен. Но только мой брат На одну не согласен!
А ну-ка малыш, Отвечай мне урок: В кармане твоем Три ореха, дружок. (кладет в карман три грецких ореха).
Побаловать мама Сыночка решила. Еще два ореха В карман положила. (кладет в карман еще два ореха).
Запомнил? Теперь Все орехи сложи. Сколько в кармане Орехов, скажи?
Да ни одного!
Ты огорчишь так Отца совего! Считать не умеешь – Позор для семьи!..
Дырявые, мама, Карманы мои!
И задачи решать умеют наши Первоклассники
2 веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов: Сколько в хоре голосов?
8 положил в корзинку. Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везешь у себя на спинке еж?
И без дела не снуют. 2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут иголки. Сколько муравьев под елкой?
И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок (вместе).
Следующим уроком будет чтение.
Доска черна, зато умна Немало знает слов она:
Весна,
Работа,
Хлеб,
Река,
Какая…
Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске:
Мир,
Небо,
Солнце,
Облака,
Какая…
Умница доска!
Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Моя доска тоже знает много слов, и даже может составлять предложения. Смотрите: (составляется на доске из отдельных слов предложения: папа кусал щенка и щенок купил васю) Правильно? Нет!? (меняю местами слова «папа» и «щенок») Теперь правильно? Нет? Ну тогда я не знаю что делать. Помогите. (ребенок меняет местами глаголы)
Молодец. Спасибо, получай медаль. (звенит звонок)
И опять – перемена! А кто знает стихи про перемену?
Шла большая перемена, Стул сломал на части Гена. «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!» Наконец-то склеив стул, Гена радостно вздохнул. Труд закончен, Перемена! Снова стул ломает Гена…
Игра «Два гонщика»
Для игры нужны 2 круглые палочки и 2 игрушечных автомобиля, которые веревочками длиной 5 метров привязаны к этим палочкам. Два игрока, усевшись рядом, наматывают веревочки на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить автомобиль.
Наш следующий урок – физкультура.
По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке, По тропинке побежим, до лужайки добежим На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки Стоп Немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра! Кто ответит, почему?
Оля плавает как рыбка! Кто ответит, почему?
На губах у нас – улыбка! Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура!
По каналу лезу я!
Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья!
Сейчас мы это проверим!
Эй, кто тут самый ловкий? Есть ли сила и сноровка?
Игра «Передай – садись».
Класс делиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды. У капитанов в руках мяч. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку. Тот ловит мяч, возвращает капитану тем же способом и сразу приседает. Когда последний отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт.
Вашими первыми помощниками Стали школьные принадлежности. А какие именно – назовёте их, если отгадаете загадки.
Клетка, линейка… Цифры, слова… Как я стараюсь, Покажет она.
За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нём. И тетради, и альбом – Ходит в школу этот дом.
Шар земной передо мной, Но совсем он небольшой.
Деревянный кафтан, В нём живёт цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.
В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой – скок! И раскрасила цветок.
Два ножа, скреплённых вместе. Не сидится им на месте: Вырезают и кроят, Вместе с нами мастерят.
Вдруг прямою станет змейка, Если есть в руках…
Гриб, медведь, лиса, корзина – Всё слеплю из…
Рисовать решил я дом. Открываю свой…
Первоклассники, помимо тетрадок и ручек, что ещё вам помогает учиться и открывать удивительный мир знаний? Правильно, это учебники. Ребята приготовили загадки в стихах о наших учениках. Давайте их попробуем отгадать.
Для девчонок и мальчишек Есть, друзья, немало книжек Эта ж первою была, Я сама её прочла!
В ранце твоём учебников много Про них загадать я загадки готова. Этот учебник научит читать. Этот – задачи, примеры, решать. Это поможет мне грамотным быть. Этот – научит природу любить Этот – расскажет, о прошлом народа.
Все ли учебники названы нами? Пусть они станут твоими друзьями.
Ребята, а как нужно общаться с учебниками? (Ответы детей). Верно. К учебникам нужно относиться бережно, все книжки и тетрадки содержать в порядке, не забывать про обложки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель.
Носим ранцы мы большие. Книжки, ручки, промокашки. Мы теперь не просто дети: Теперь мы – первоклассники!
В классе заняты мы делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
Здесь рисуем и читаем, Прибавляем, вычитаем. Можно многое узнать. Если только не зевать.
Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти!
Исп. песня
Вот и прозвенел звонок, который сообщает, что уроки месяцев учёбы закончены.Вы всем доказали, что стали настоящими учениками. |