Сценарий праздника «Мы теперь – ученики!» 1 класс

Сценарий праздника

«Мы теперь – ученики!»

1 класс.

Д.

М.

Уч.

Уч. 1.

Уч. 2.

Уч. 3.

Уч. 4.

Уч. 5.

Уч. 7.

Уч. 6.

Гордые, нарядные

Мы идём по улице

С добрыми улыбками

Все на нас любуются

«Провожать не надо нас!»

Мы сказали маме

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Ну конечно, в первый! Совсем немного времени прошло с того момента, как вы перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа» и стали настоящими учениками. Вспомните, с каким нескрываемым волнением вы входили в этот светлый класс, а теперь он стал совсем родным. А сегодня у нас праздник. Он так и называется «Мы теперь — ученики!»

(Исп. песня на школьную тему)

Школа, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Смена новая идёт.

Прозвенел звонок весёлый,

Начался учебный год.

Школа – самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс.

И много интересного

Узнаем в первый раз.

У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».

Научусь читать я к лету,

Запишусь в библиотеку,

Математику познаю-

Дома всё пересчитаю!

Уч. 1.

Уч. 2.

Уч. 3.

Уч. 4.

Все

Уч. 1.

Уч. 2.

Уч. 3.

Уч. 4.

Уч. 1.

Уч-ль

Уч.

Дети

Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы

Ученики!!!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну а в третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучок – вундеркинд!»

Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. Давайте проведём игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а тот, кто из вас ответит верно – получит медаль умника.

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом — роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…

Урок!!!

Уч-ль

Уч.

Уч-ль

Уч-ль

Звери

Лисенок

Уч-ль

Звери

Уч-ль

Звери

Уч-ль

Медведь

Уч-ль

Дети

Уч-ль

Дети

Уч-ль

Уч-ль

Бельч.

Лисен.

Медвеж.

Уч-ль

Уч-ль

Медвеж.

Уч-ль

Дети

Уч-ль

Уч-ль

Дети

Уч-ль

мальч.

девочка

мальч.

девочка

Все

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

Вместе

Уч-ль

Уч-ль

Уч-ль

Д.

М.

Уч-ль

Мама

Мама

Мама

Уч-ль

Мама

Уч-ль

Уч-ль

Уч-ль

Д.

М.

Д.

М.

Д.

Вместе

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

Вместе

Д.

Вместе

Уч-ль

Уч-ль

М.

Уч-ль

М.

Д.

М.

Д.

М.

Д.

Вместе.

Уч-ль.

Уч-ль.

Уч-ль.

1

2

Уч-ль.

1

2

3

4

5

Все

Уч-ль.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течет ручей

На ветвях полно врачей.

Жучка будку не доела –

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

На поляне весной,

Вырос зуб молодой.

Сели в ложку и – айда!

По реке туда – сюда.

Забодал меня котел

На него я очень зол.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком посадим

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь)

Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения. Давайте посмотрим, кто там? Входите!

(входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Здравствуйте, зверята!

Здравствуйте, ребята

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

Если вы хотите с нами…

Хотим, хотим!

Мы проверим ваши знания!

Согласны, согласны!

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка Мишка нам скажи

Сколько будет — два плюс три?

Это будет…

Это будет…

Что-то около шести.

Дети! Правильный ответ?

Нет!

Нет, Мишутка, будет…

Пять!

Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово!

(Складывается слово «Школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти?

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «Орех»

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно, это – «рыбка»!

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите,

Слово правильно простите!

(читают) «Школа»

Задание третье

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам?

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Это каждый должен знать:

Надо всем… Подольше спать.

Дети! Правильный ответ?

Нет.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как это у нас получается

(звери садятся, дети выполняют ритмичную гимнастику, Звенит звонок)

«Динь-дилинь» — звенит звонок.

Начинается…

Урок.

Вторым уроком у нас математика

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею

Я сумею.

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд

Пробегает дикобраз – это раз

Чистит перышки сова – это два

Третьей стала росомаха

А четвертой – черепаха

Серый волк улегся спать – это пять

Попугай с листе густой, он – шестой

Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь

Девять – это бегемот

Рот, как бабушкин комод

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он десятый

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответите – кто из зверей был четвертым? А девятым?

Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?

(вручение медали умника за правильные ответы)

Послушайте стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше старшей сестры?

Кто знает стихотворение о нем?

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь — четыре…».

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре… пять!

Не реви! Сказал малыш,

Ведь на пятом ты сидишь!»

А кто еще может сказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?

(обращается к сыну по имени)

, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

«Две! – отвечаю я.

Ну почему?

Одну ведь ты брату

Отдал своему.

Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!

А ну-ка малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

(кладет в карман три грецких ореха).

Побаловать мама

Сыночка решила.

Еще два ореха

В карман положила.

(кладет в карман еще два ореха).

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи.

Сколько в кармане

Орехов, скажи?

Да ни одного!

Ты огорчишь так

Отца совего!

Считать не умеешь –

Позор для семьи!..

Дырявые, мама,

Карманы мои!

И задачи решать умеют наши Первоклассники

  1. 3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  1. В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

  1. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку.

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь у себя на спинке еж?

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

3 несут былинку,

5 несут иголки.

Сколько муравьев под елкой?

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок (вместе).

Следующим уроком будет чтение.

Доска черна, зато умна

Немало знает слов она:

Весна,

Работа,

Хлеб,

Река,

Какая…

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир,

Небо,

Солнце,

Облака,

Какая…

Умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Моя доска тоже знает много слов, и даже может составлять предложения.

Смотрите: (составляется на доске из отдельных слов предложения: папа кусал щенка и щенок купил васю)

Правильно? Нет!? (меняю местами слова «папа» и «щенок»)

Теперь правильно? Нет?

Ну тогда я не знаю что делать. Помогите.

(ребенок меняет местами глаголы)

Молодец. Спасибо, получай медаль.

(звенит звонок)

И опять – перемена! А кто знает стихи про перемену?

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

«Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!»

Наконец-то склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен, Перемена!

Снова стул ломает Гена…

Игра «Два гонщика»

Для игры нужны 2 круглые палочки и 2 игрушечных автомобиля, которые веревочками длиной 5 метров привязаны к этим палочкам. Два игрока, усевшись рядом, наматывают веревочки на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить автомобиль.

Наш следующий урок – физкультура.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки

Стоп

Немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас – улыбка!

Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!

По каналу лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Сейчас мы это проверим!

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

Игра «Передай – садись».

Класс делиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды. У капитанов в руках мяч. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку. Тот ловит мяч, возвращает капитану тем же способом и сразу приседает. Когда последний отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт.

Вашими первыми помощниками

Стали школьные принадлежности.

А какие именно – назовёте их, если отгадаете загадки.

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нём.

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом.

Шар земной передо мной,

Но совсем он небольшой.

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!

И раскрасила цветок.

Два ножа, скреплённых вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках…

Гриб, медведь, лиса, корзина –

Всё слеплю из…

Рисовать решил я дом.

Открываю свой…

Первоклассники, помимо тетрадок и ручек, что ещё вам помогает учиться и открывать удивительный мир знаний? Правильно, это учебники. Ребята приготовили загадки в стихах о наших учениках. Давайте их попробуем отгадать.

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек

Эта ж первою была,

Я сама её прочла!

В ранце твоём учебников много

Про них загадать я загадки готова.

Этот учебник научит читать.

Этот – задачи, примеры, решать.

Это поможет мне грамотным быть.

Этот – научит природу любить

Этот – расскажет, о прошлом народа.

Все ли учебники названы нами?

Пусть они станут твоими друзьями.

Ребята, а как нужно общаться с учебниками? (Ответы детей). Верно. К учебникам нужно относиться бережно, все книжки и тетрадки содержать в порядке, не забывать про обложки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель.

Носим ранцы мы большие.

Книжки, ручки, промокашки.

Мы теперь не просто дети:

Теперь мы – первоклассники!

В классе заняты мы делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Здесь рисуем и читаем,

Прибавляем, вычитаем.

Можно многое узнать.

Если только не зевать.

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Исп. песня

Вот и прозвенел звонок, который сообщает, что уроки месяцев учёбы закончены.Вы всем доказали, что стали настоящими учениками.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *