Сценарий праздника «День Знаний»

Сценарий праздника День Знаний

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, дедушки и бабушки, гости праздника!

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно все ли здесь собрались. Давайте проверим!

— Старательные девочки, здесь?

-Умные мальчики?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Добрые и ласковые бабушки дедушки?

Ну что ж все в сборе. Можно начинать наш праздник.

Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые — пришли учиться, отмечается как всенародный праздник День знаний.

Для начала сыграем в такую игру, я спрашиваю, а вы отвечаете: « Это я, Это я, это все мои друзья». Запомнили, а сейчас мы узнаем какие вы внимательные? Начали?

  1. Кто ватагою веселой каждый

Каждый день шагает в школу?

(Это я…….)

  1. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

(Это я…..)

  1. Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей

  1. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

  1. Кто из вас, скажите в слух,

На уроке ловит мух?

  1. Кто, хочу у вас узнать,

Любит двойки получать

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

— Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

— По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

1-фея

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

/Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

/Звучит фонограмма «шум морских волн»/

/Кот Матроскин смотрит в трубу./

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники изображают буквы. В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дется

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….(из корзинки выглядывает кинжал)

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

/Конкурс «Собери портфель»/

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!

/Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(дарит цветы).

Теперь я буду добрым и вежливым. Можно я проведу с ребятами небольшую игру?

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Бармалей.: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Бармалей.: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Бармалей.: Кто любит груши?

Дети: Я.

Бармалей.: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Бармалей.: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Бармалей.: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Бармалей.: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука!

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Кот

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

……..

— Я рада была узнать ваши имена.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 А класса.

2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим 1-кам.

/Сказочные герои вручают медальки первоклассникам/

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

«Клятва первоклассника».

  • Клянусь перед всеми стараться здоровым быть. И в школу нашу исправно ходить.

  • Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь.

  • Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь

  • Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь.

А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду. Клянусь.

За хлебом ходить я тогда обещаю, с собакой гулять, если есть такова.

Ребенком всегда идеальным я буду, и клятвы моей ни когда не забуду. Клянусь. Клянусь. Клянусь

«Клятва родителей первоклассников»

  • Клянусь (Будь я мать или будь я отец) ребенку всегда говорить: « Молодец!»

  • Без стонов вставать, умываться и бриться. И в школу вести ученика своего. Клянусь!

  • Клянусь выходить в надлежащие сроки. Клянусь не опаздывать я на уроки!

  • Клянусь я в учебе ребенка «не строить».

  • Клянусь вместе с ним иностранный освоить!

  • За двойки клянусь я его не ругать. И делать уроки ему помогать. Клянусь!

  • А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю. Тогда моего обещаю ребенка корить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!

  • «Миринду» и «Колу» ему покупать и в просьбах ребенку всегда уступать. Клянусь!

  • Тогда идеальным родителем буду, и клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

1-я фея До свидания!

2-я фея Счастливого пути!

отдохнуть и пошутить.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *