Сценарий «Праздник первоклассника»

Болдинова Оксана Феликсовна

МБОУ СОШ №8 г. Белореченск

учитель начальных классов

Прощание с букварём

1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель , наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.

2 ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

3 ученик: Вначале он буквы свои показал, теперь мы читаем страницы.

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята.

Давайте-ка песню подарим ему, споём её вместе с друзьями.

Песня «Праздник букваря»

Букварь: Вот и я, мои друзья, рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята.

Учитель: Уважаемый букварь. Принимай парад войска от А до Я.

А — Буква А, буква А — алфавита голова. Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету.

Б- Буква Б проснулась рано. Буква Б- бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров, богатырь Борис Бобров.

В- Словно букву В Алёна держит трубку телефона.

Г — Г-крючок обыкновенный, но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу превратить я Г смогу.

Д — Вот стоит, дымок пуская, буква Д- труба печная.

Е- На дворе- какая жалость, наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась.

Ё- Е и Ё- родные сёстры. Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Ж- Если сноп, как пояском, подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже превратится в букву Ж.

З- З не просто завитушка, З- пружинка, крендель, стружка.

И- На калитку посмотри, чем она не буква И ?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

К- Сигнальщик держит два флажка, с флажками он, как буква К.

Л- Алфавит продолжит наш буква Л- лесной шалаш.

М- Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали.

Н- Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.

О- В старом дереве дупло ну совсем, как буква О.

П- На хоккее, на футболе буква П- ворота в поле.

Р- Буква Р- на мачте парус вдаль летит, небес касаясь.

С- Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т- Молоток стучит:»Тук-тук, букве Т я старый друг».

У- У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

Ф- Все мы знаем без подсказки: буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х- Буква Х всё ходит, ходит, места словно не находит.

Букварь: Благодарю вас, мои друзья — буквы алфавита. Ребята , а расскажите нашим гостям чему нас учат в школе.

Песня «Чему учат в школе».

Учитель: Сейчас, дорогой букварь, ребята тебе покажут, чему они научились за этот год.

Мы поиграем в игру «Угадай-ку»:

А) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)

Б) Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся (Чиполлино)

В) Он весел и незлобен, этот милый чудачёк,

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель-Пятачок

Для него прогулка- праздник, и на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник медвежонок (Винни-Пух)

Г) Он дружок зверям и детям, он живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не котёнок, не щенок,

Не волчок, не сурок, но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка и зовётся (Чебурашка)

Д) Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена (Крокодил)

Учитель: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы много читаете и знаете сказочных героев.

А сейчас проверим, как вы научились считать. Решите весёлые математические задачки:

  1. По грибы пошли ребята. 2 .У Маши были конфеты.

Вот пенёк. На нём – опята. Она угостила Свету,

Шесть опят собрал Игнат, Наташу, Иру, Серёжу, Таню и Петю тоже

И четыре опёнка собрала его сестрёнка. Одна конфета осталась,

Сколько всего опят А Машенька растерялась:

В корзине у ребят? Сколько же было конфет?

3.Семь ребят каталось с горки. 4. В тихой заводи реки

Убежал домой Егорка, Жили – были окуньки.

А Потом ушёл Вадим Двух поймали рыбаки,

И Серёжка вслед за ним. А семь в реке осталось.

Сколько на горке осталось детей? Сколько окуньков сначала

Кто посчитал, отвечай скорей? В заводи плескалось?

Молодцы, ребята вы очень дружно выполняли все задания. А сейчас мы споём песню о дружбе.

Песня «Дружба крепкая не сломается».

Учитель: А давайте послушаем, как вы научились читать, а мы будем отгадывать: ( дети читают на заранее подготовленных листках)

— Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

-То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

-Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд — заговорят! (буквы)

-Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

4 ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать, но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать. А помогла нам в этом наша самая первая книга. Это-букварь.

5 ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти»

6 ученик: Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

7 ученик: Ты в Азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Азбука: Буквы умные у нас, экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас, Давайте ж мы споём сейчас.

Песня « От улыбки».

(Два стражника перегораживают путь к учителю копьями, учитель вызывает учеников по очереди,

задаёт каждому задание и когда ученик его выполнит, награждает медалью 2 класс и дипломом первоклассника)

Песня «Прощание с букварём».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *