Сценарий мероприятия в летнем лагере ко Дню памяти и скорби 22 июня 1941 г.

Сценарий мероприятия в летнем лагере ко Дню памяти и скорби 22 июня 1941 г.

Валиуллина Алсу Шамилевна

МБОУ «Гимназия 21» г.Казань

учитель начальных классов

2014г.

Сценарий мероприятия в летнем лагере ко Дню памяти и скорби

Памятная дата 22 июня 1941 года

Задачи: Познакомить детей с интересными историческими фактами и песнями о войне, армии, победе. Развить мышление, артистизм, физическую активность, способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей). Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).

Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Каждый отряд совместно со своими вожатыми составляет команду, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Итак, мы отправляемся. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции «Страницы истории Отечества». Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. (Георгий Константинович Жуков)

9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)

Смекалка — лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища… выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать… генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг… не побьет.

Умелый боец — везде… молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою… задачу.

От военной науки крепнут разум и… руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное… ремесло.

Станция «Сила и ловкость»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Сила и ловкость». Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость( например, перетягивание каната, переползание по-пластунски и др.)

Станция «Угадай и нарисуй»

За 5 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на доске мелом ее ответ.

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой…

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Тяжело в ученье — легко в бою»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Тяжело в ученье — легко в бою». Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату» (вместо гранаты используется мяч).

Станция «Шифровщики» (на доске ребус)

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Шифровщики». Вам необходимо отгадать ребус, в котором зашифрована пословица. (Один в поле не воин)

Станция «Песни военных лет»

Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».

Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Вчера каждой команде было дано задание инсценировать любимую военную песню.

1отряд – «Синий платочек»

2 отряд – «Три танкиста»

3 отряд – «В землянке»

4 отряд – «Смуглянка»

Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров — остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы».Кто-нибудь помнит, кем были написаны стихи и музыка для нее? (поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.)

.

Ведущий. Вы знаете, ребята, я вижу, что когда вы пойдете служить в армию, вы будете такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили звание настоящих защитников Отечества.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу» и памятными призами. Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаю вам новых открытий в океане приключений. Молодцы! До новых встреч.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *