Сценарий для 1 класса «Ура, каникулы!»

Ура, каникулы! ( окончание 1 класса)

Звучит музыка, дети входят в зал.

Учитель:

— Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным.

— Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

— Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

— А помните свой самый первый день в школе?

Звучит песня «Первоклашка» + презентация

Ученик 1

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «В».

Ученик 2 :

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!

Ученик 3:

В школу рано мы идём

На рассвете встали.

Сумки с книжками несём

Школьниками стали!

Ученик 4:

В 8. 30 рано утром

Каждый раз

Очень много школьников

Входит в 1 класс.

Ученик 5:

— Что на земле трудней всего? —

Я обратился к Максу.

— Трудней всего? Трудней всего!

Учиться в первом классе!

Учитель:

— Ребята, трудно вам было учиться в 1 классе? Сегодня мы вспомним, как прошел этот год и чему мы научились за это время.

1) Вот и окончен 1 класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали.

Задачки сложные решали.

Мы складывали, вычитали.

2) Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак. (Грозит пальцем)

3) Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

4) Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы вначале,

Бывало, и шумели и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Учитель: А помните, как это было в первый раз?

1-й ученик:   

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ученик:

   И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
3- й ученик: 

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
4-й ученик.

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: теперь вы знаете чему учат в школе.

Исполнение детьми песни «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

Динь — дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.

Первый урок  – чтение

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь.

Ученик 1:

Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

Ученик 2:

Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.

ВСЕ :

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Учитель: А теперь проверим ваши знания. Назовите имя литературного героя:

Домовенок….

Папа…

Баба…

Доктор…

Красная …

Соловей…

Муха …

Кощей…

Черепаха…

Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.

Викторина

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3 Ниф-ниф, Наф-наф. Ниф-ниф)

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке. (Шапокляк)

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше. (Карлсон)

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно. (Кот Леопольд)

Второй урок  – русский язык

Учитель: А ещё на наших уроках мы учились красиво, грамотно писать.

  1. В азбуке у Кати

Словно на параде –

Гласные, согласные

Стояли буквы разные.

Но не вместе, в строчке

А поодиночке.

2. Говорить они пытались

И жужжали, и шептались

Но о чём — пойми, попробуй.

Буква М — мычит коровой,

Буква А сказала — «А».

— Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает — «А»?

  1. Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?

Но когда в тетради

Встретились у Кати

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

  1. Буквы рядом ровно, прямо,

Встали, честь по чести.

И сказали дружно: МА – МА

Вот, что значит вместе!

  1. А теперь у нашей Кати

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове – там и тут

Буквы дружные живут!

  1. Первые тетрадки

Непременно сохраним.

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Учитель: И в нашем классе есть ребята, у которых особенно дружат буквы в тетради: красивые, с правильными соединениями, верным наклоном.

Вручение прописей

— И очень обидно тем тетрадям, в которых буквы не дружат.

Игра «Собери слово»

Пригласить папу и дочку, маму и сына.

Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!

Учитель: Не всегда всё получалось, иногда было лень заниматься, красиво писать. А какие сладкие мечты приходили в голову!

Учитель: Трудно было, но и интересно на уроках математики. Давайте вспомним про эти уроки.

Третий урок  – математика

1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать 
Надо, прежде всего, математику знать. 
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья, 
Где бы нам не пригодилась – Ма – те – ма – ти – ка! 


2.
И прекрасна, и сильна математики страна. 
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: 
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? 
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

3.Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 
И прекрасна, и сильна 
Математика-страна.

4. Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Учитель: Да, примеров много, вот один из таких примеров

Пошел Сережа в первый класс. 
С Сережкой не шути! 
Считать 
Умеет он у нас 
Почти 
До десяти! 
Не грех такому мудрецу 
Задрать курносый нос! 
Вот как-то за столом отцу 
И задал он вопрос: 
— Два пирожка тут, папа, да? 
А хочешь — на пари! — 
Я доказать могу всегда, 
Что их не два, а три! 
Считаем вместе: 
Вот ОДИН, 
А вот и ДВА, смотри! 
ОДИН да ДВА, — закончил сын, — 
Как раз и будет ТРИ! 
— Вот молодец! — сказал отец. — 
И в самом деле три! 
И потому 
Я два возьму, 
А третий ты бери!

Учитель. А решать задачки вы любите?

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет…?

7. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)

Учитель: А на уроке контрольная по математике…

Ученик:

Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке! (М. Бородицкая «На контрольной»)

Учитель. А вот и разговоры на перемене.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки… тоже съел.

Четвёртый урок  – окружающий мир

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: 
Небо светло-голубое, солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, 
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
Готовы, дети? Хором: … Да!

Скажи, приветствуя рассвет, 
Поёт ли сом усатый? (нет) 
— А, рассекая гладь пруда, 
Умеют гуси плавать? (да) 
— А если солнцем снег согрет, 
Он станет льдом холодным? (нет) 
— Ответь, а может череда 
Цвести в саду зимою? (нет)

— А крокодил собрать букет 
Из белых лилий может? (нет) 
— Верблюд способен, дай ответ, 
Идти три дня без пищи? (да) 
— В конце спросить пришла пора 
А вам понравилась игра? (да)

— Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

Ученик:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.

Ученик:

В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная

Ученик:

Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.

Учитель:

Особого уважения заслуживают дети, которые посещали 2 школы

Конкурс «Весёлые художники»

5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».

1-й – лицо,

2-й – тело,

3-й – руки,

4-й – ноги,

5-й – одежду.

Учитель: Помогали вам учиться в школе, были всегда рядом ваши родители, которые волновались за вас, помогали вам, интересовались всеми вашими делами. Может, иногда они были слишком строги и слишком любознательны?

  1. Нынче снова будет взбучка, 
    А причина тут одна,- 
    Просто мама – почемучка, 
    Хоть и взрослая она.

  1. Как придешь из школы – здрасте,- 
    Сто придирок ни за что: 
    Почему оторван хлястик, 
    И без пуговиц пальто… 


3.
Я еще на той неделе 
Слышал каверзный вопрос: 
«Почему щенок в постели?» 
Но ведь он бездомный пес! 


4.
Вот опять назрела драма, 
И нарушился покой. 
Ох, беда с тобою, мама, 
Любознательной такой.

Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю учеников нашего 1-в класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.

Ученик

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

Ученик

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Ученик

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

Учитель: За этот год мы хорошо узнали друг друга, подружились. И я хочу, чтобы ваша дружба только крепла.

Ученик 1

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Ученик 2

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

Ученик 3

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Ученик 4

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

Ученик 5

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Ученик 6

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ученик 7

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

Учитель:

— Мы обещаем, что не подведём свою родную школу, и в следующем учебном году будем учиться ещё лучше! А пока впереди каникулы – чудесная пора!

Ученик 1

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

Ученик 2

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам – УРА!

Ученик 3

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться –

А они уж тут как тут.

Ученик 4

Целый год мы занимались.

Проходя учёбы путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

Учитель Незаметно летит время. И вот подошел к концу первый в вашей жизни год учёбы в школе. Память о нём осталась в каждом из вас. Вы теперь – второклассники.

Впереди каникулы. Лето. Целых три месяца отдыха. Я буду скучать по всем вам. Думаю, что и вы тоже. На память об окончании первого класса у меня для вас есть небольшой подарок.

Вручаются дипломы

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *