Справка Классно — обобщающий контроль 5 класс

Справка по итогам классно – обобщающего контроля в 5 классе
Цель: диагностика уровня тревожности, диагностика взаимоотношений в классе, мотивация учения, определение жизненных ценностей.
Сроки проведения: третья неделя октября.
Количество опрошенных: 20 человек.
Методика №1. Шкала тревожности в адаптации А.М.Прихожан
После обработки данной методики было выявлено следующее:
Нормальный уровень тревожности (у детей адаптация прошла) – наблюдается у 40 % учащихся.
Несколько повышенная тревожность (связано с переходом в среднее звено) – наблюдается у 35 % учащихся.
Явно повышенная тревожность — наблюдается у 25 % учащихся
Очень высокая тревожность(группа риска, ребенку трудно) – не наблюдается у учащихся.

Методика №2. Социометрия

После обработки данной методики было выявлено следующее:
Лидерами в классе являются — 2 чел
Предпочитаемыми являются – 5 чел
Средне статусные – 3 чел
Низко статусные – 7 чел
Отвергаемые – 2 чел

Методика №3. Жизненные ценности «К чему я стремлюсь в жизни?»

После обработки данной методики определились следующие важные жизненные ценности:
У 15 % учащихся быть отличником
У 75 % учащихся получить хорошее
У 70 % учащихся получить хорошие оценки
У 20% учащихся чтобы был добрый учитель
Методика №4 . Школьная мотивация.
Обработав данные, получены следующие результаты:
Социальный мотив (получить профессию) – 45%
Мотивация благополучия (на уроках интересно ) – 45%
Престижная мотивация (авторитет среди сверстников, быть первым) – 25%
Мотивация содержания (узнавать новое, больше знать) – 65%
Мотивация прессом (заставляют родители или не получить плохих оценок) — 25%
Узкие социальные мотивы (хорошие оценки или нравится учитель) – 50%
Рекомендации:
Классному руководителю проводить мероприятия направленные на сплочение классного коллектива, принятие в коллектив низко статусных и отвергаемых учащихся. По возможности чаще устраивать совместные праздники, спортивные мероприятия, совершать просто прогулки на воздухе, игры, т.п.
2.Психологу запланировать групповые занятия с учащимися у которых наблюдается несколько повышенная и явно повышенная тревожность по снижению уровня тревожности.

3. Учителям при работе с учениками необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их  в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны одноклассников, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *