Спорт в моей жизни. Учебно-исследовательская работа

ЧУ ООСОШ «РОСИНКА»

ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

______________________________________________________________

Спорт в моей жизни

Учебно-исследовательская работа

Авторы работы:

Мишанова Зинаида,

Уткин Павел,

Романов Илья,

Бурков Георгий

Учащиеся 3 класса

Руководитель:

Наумова Н.Г.

Учитель начальных классов

Москва

2013 – 2014

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..

3

Глава 1. История развития спорта………………………………………………………

5

    1. История развития футбола, хоккея, большого тенниса, художественной гимнастики…………………………………………………………………………..

1.2. Личность человека и его качества в процессе занятия спортом ………………..

11

Выводы……………………………………………………………………………………

17

Глава 2. Влияние занятий спортом на характер человека ……………………………..

18

2.1. Описание практических методов исследования личностных качеств человека в процессе занятий спортом

19

2.2. Описание и анализ результатов анкетирования …………..………………………..

22

Выводы……………………………………………………………………………………

23

Заключение………………………………………………………………………………

24

Список источников и литературы………………………………………………………

25

Введение

Спорт — это здоровье, красота, выносливость. Многие хотят не болеть и иметь красивое тело. Поэтому спорт становится, все более популярен во всем мире. Спортивные соревнования проводятся во всех странах и на всех континентах.

Спорт -это любая физическая активность человека, организованная на любительском или профессиональном уровне. Благодаря спорту, улучшается физическое состояние тела человека, его здоровье. Ко всему, это увлекательное развлечение. Развивается спорт на конкуренции и рекордных достижениях, для которых огромную роль играют тренировки и мастерство спортсменов. Спорт бывает командного типа и одиночного.

Видов спорта огромное количество. Все они имеют свои правила и особенности. Спортом можно заниматься на любительском уровне, чисто для поддержки здоровья и физической формы. Также, мы считаем, что спорт- это средство саморазвития и самовоспитания. Настоящий спортсмен способен бороться с самим собой, со своими недостатками. Занятия спортом учат преодолевать чувство страха, концентрировать внимание на своих действиях, принимать быстрые решения, верить в свои силы. Именно поэтому нам интересна тема спорта.

Учебное исследование реализуется в предметных рамках физической культуры.

Объектом исследования спорт.

Предметом исследования является влияние различных видов спорта на изменение характера человека

Гипотеза исследования заключается в предположении: занимайся спортом – изменишь характер

На основании вышеизложенного, мы ставим перед собой следующую цель:

Определить наиболее эффективные способы влияния спорта на изменение характера человека.

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:

  • Изучить и проанализировать различные источники информации о видах спорта

  • Разработать вопросы для проведения интервью с учащимися 2-4 классов

Провести исследование «Влияние различных видов спорта на изменение характера человека»

  • Составить сценарий и провести классный час

В исследовании были использованы следующие методы:

    • Анализ и обобщение собранной информации

    • Сравнение и обобщение полученных данных в результате исследования

    • Наблюдение

    Проведение классного часа

Практическая значимость данной работы определяется тем, что материалы нашей работы можно будет использовать на внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни

Глава 1. История развития спорта

    1. История развития футбола, хоккея, большого тенниса, художественной гимнастики

История развития футбола.

Людей всегда интересовал вопрос о том, кто же изобрел эту игру. Но в истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предок” футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов — это было две тысячи лет назад до нашей эры. Они считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции.

Игры, отдаленно напоминающие футбол, были известны у разных народов еще в древности. Упоминания о них можно найти в письменных источниках древнего Китая и Японии. Изображения с «футбольными сюжетами» обнаружены в гробницах древнеегипетских фараонов и на древнегреческих барельефах. Подобные игры служили не только средством развлечения или физической подготовки воинов. Историки отмечают языческую основу древнего футбола, где мяч символизировал солнце. 

В разных странах много-много лет назад люди собирались на городских площадях или пустырях и играли в мяч. Эти игры напоминали действия воинов, стремящихся проникнуть в лагерь противника. Победителем признавалась партия играющих, которая большее число раз заносила мяч за определенную черту. В таких играх участвовало иной раз по нескольку сот человек.

Существовало множество разновидностей футбола, например, римский«гарпастум» или грузинская игра под названием «дело». Многие итальянские историки считают, что современный футбол произошел от «кальчио» — игры, распространенной в XVI веке во Флоренции. Но именно в Англии футболу впервые дали такое название и поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Как ни странно, это событие произошло не при официальном признании игры, а при ее запрещении, когда король Эдуард III в специальном указе обратил внимание шерифов Лондона на то, что стрельба из лука, столь полезная для молодежи, ушла на второй план из-за увлечения разного рода бесполезными и “беззаконными” играми наподобие футбола. Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание.

Первые официальные соревнования по футболу в нашей стране состоялись в начале века. Листая страницы истории, убеждаешься, что футбол в его современном виде рождением своим во многом обязан именно англичанам. Очень важно и то, что спор этот ведется не в одиночку, а коллективно. Необходимость согласованных действий с товарищами по команде, помощи и взаимовыручки сближает вас, развивает желание отдать все силы и умение общему делу.Особая привлекательность футбола объясняется еще и его доступностью. Действительно, если для игры в баскетбол, волейбол, теннис, хоккей нужны специальные площадки и довольно много всякого инвентаря и приспособлений, то для футбола достаточно любого кусочка пусть и не совсем ровной земли и всего лишь одного мяча, неважно какого — кожаного, резинового либо пластмассового.

Конечно, футбол захватывает не только радостью самих играющих, которым при помощи различных приемов все же удается подчинять непокорный поначалу мяч. Успех в сложной борьбе на футбольном поле приходит только к тем, кому удается проявить очень много положительных качеств характера. Если же не быть смелым, настойчивым и терпеливым, не обладать волей, необходимой для ведения упорной борьбы, то ни о малейших победах не может быть и речи. Не проявил эти качества в непосредственном споре с соперником — значит— уступил ему.

Привлекателен футбол и для зрителей. Когда вы смотрите игры высококлассных команд, наверняка не остаетесь равнодушными: футболисты ловко обводят друг друга, делают всевозможные финты или высоко взвиваются, ударяя с ходу по мячу ногой или головой.

В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.

История хоккея.

Еще до появления хоккея в 16 веке Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Затем подобные игры появились в Англии и Скандинавии, где впоследствии они преобразовались в хоккей с мячом на льду в 19 веке.

Современный хоккей с шайбой как спортивная игра возник в Канаде. Это страна, климат и природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, и длительные зимы) создавали хорошие условия для распространения этой игры. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны.

В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. Первые хоккейные правила были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале. Классические хоккейные ворота в то время еще не были изобретены, их роль выполняли две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам.

В 1879 канадец УФ. Робертсон сформулировал правила хоккея, и тогда же была предложена для игры резиновая шайба. В 1885 в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886г, максимально сохранившиеся и до наших дней.

Команде, вышедшей на поле для игры, было запрещено по каким-либо причинам менять игроков, поэтому весь матч она проводила в одном составе. Исключения по замене игроков делались только для получивших травму и при обязательном согласии соперников. Автором нового кодекса правил стал канадец Р. Смит. В 1886 году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами. 

Первая профессиональная команда по игре в хоккей была организована в той стране, где хоккей и зародился – в Канаде в 1904 году. Спустя четыре сезона игр данной команды произошло окончательное разделение на профессионалов и любителей. В конце 19 века канадский хоккей пришел в Европу. В 1914 году профессиональные клубы хоккея на льду объединились в Национальную хоккейную лигу (НХЛ). А в 1908 Великобритания, Богемия, Швейцария, Франция и Бельгия основали Международную хоккейную федерацию (ЛИХ, после 1979 года — ИИХФ). 

Правила игры постоянно претерпевали изменения: например, в 1900 году была изобретена сетка для ворот, которая позволяла точно определить – был ли забит гол в ворота команды. Позднее были установлены размеры хоккейных площадок, установлено время игры (три периода по 20 минут), сократили количество игроков, находящихся на поле до 6 человек, стали возможными замены игроков не только по состоянию здоровья. Также свои нововведения оставили нам братья Пэтрики — они ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, площадка была расчерчена на определенные зоны. В 1929 году вратарь Клинт Бенедикт впервые надел маску, а в 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб («красный» — гол, «зеленый» — взятие ворот не зафиксировано). В последние годы в хоккее стали появляться женские команды, которые в 1998 году были включены в программу Олимпийских игр.

Днем рождения хоккея в 

Признан лучшим игроком футбольной команды

ЧУ ОО СОШ «Росинка»

2.2 Описание продукта работы и анализ результатов анкетирования

Спорт формирует характер, воспитывает такие качества как сила воли, уверенность в себе, доброту, и многое другое. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно — интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностей.спорт всегда был одним из эффективнейших способов воспитания человека, сочетающего в себе в равной степени духовное богатство и физическое совершенство. Очевидно, что, в первую очередь, тренировки способствуют укреплению тела, координации движений.

Фотографии авторов проекта на занятиях по хоккею, футболу, большому теннису и художественной гимнастике.

Выводы:

  1. В практической части работы мы пришли к выводу, что спорт учит анализировать действия, самостоятельно совершенствовать их. Совершенствование на тренировках помогает человеку развиваться и в других областях жизни. Сложно сказать, какие черты характера воспитывает спорт в различных своих разновидностях, но, бесспорно, чем бы вы ни занимались, это обязательно отразиться положительным образом.

  2. Таким образом, задачи практической части работы были полностью реализованы.

Заключение

При написании работы нами была поставлена цель определитьнаиболее эффективные способы влияния спорта на изменение характера человека. Нам удалось выяснить, что спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

Спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордостиза беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране спорт рассматривается как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Особенно в 2014 году, накануне Олимпиады, которая будет проходить в Сочи.

Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Спорт для человека, им увлечённого, — дело любимое, значимое, жизненно важное.


Список источников и литературы


1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 2007.
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 2012

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *