Сетевой проект «Школа-сад»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Сетевой проект «Школа- сад»

Двери школы для вас открыты

Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Казгунова Т.В.

г.Пугачёв

2014 год

Цель: представить школу воспитанникам подготовительной группы детского сада.

Задачи: с помощью стихотворений, загадок, инсценирований рассказать о школе;

продемонстрировать школьную форму и причёски девочек;

в группах совместно с дошкольниками нарисовать «портрет» школы.

Ожидаемый результат:

развитие интереса к школе,

сотрудничество школы и детского сада,

общение школьников и воспитанников детского сада,

преемственность.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я- учительница школы № 14. Сегодняшнее занятие проведу у вас я со своими учениками.

— Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам; щекоча наши щёчки своими лучиками. И у вас в детском саду есть солнышко, посмотрите, какое оно ласковое, красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее.

— А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы!  Нам  стало тепло и уютно. Похлопаем в ладоши!

— Знаете ли вы сказки?

Cтоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Из какой сказки эти строки?(Р.н.ск. «Теремок»)

Я пришла к вам с необычным Теремком, с домиком, где живут школьники. Как вы думаете, как называется этот дом?

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет (школа)

— Чувствовать себя в школе как дома, это значит чувствовать себя хорошо, свободно, радостно.

Дом- это родник, из которого мы черпаем силы. Любовь и счастье наполняет наш дом тогда, когда в нём всем жильцам уютно. А значит, каждый будет нужен друг другу.

Со мной пришли мои ученики!

1 Ученик: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок,
Теремочек не простой, 
Он красивый, «золотой». 
Это — школа для ребят. 

Вот так школа-теремок! 
Может быть, уже урок? (звенит звонок)

2 ученик: Школа – это светлый дом,
Скоро и ты будешь учиться в нём.
Там научат вас писать,
Складывать и умножать.

3 ученик: В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

4 ученик: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

5 ученик: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!(звонок)

6 ученик: Я учусь во втором классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

7 ученик: Учит школа лишь добру, 
Знаний прибавляет. 
Первоклассников сегодня 
Школа принимает!» 

Ученица: — Я учусь во втором «а» классе 14 школы. В нашем классе 31 ученик. 17 девочек и 14 мальчиков.

Все мы очень сдружились. В школе мы не только учимся писать, читать, считать. У нас очень интересная жизнь после уроков. Мы занимаемся в кружке «Умелые ручки», посещаем танцевальное, театральное объединение, художественное чтение, спортивную секцию. Принимаем участие в конкурсах, занимаем призовые места. Побывали в школьном музее, краеведческом. Занимаемся проектами. Участвуем в художественной самодеятельности школы.

Наша школьная форма и причёски девочек выглядят так:

(дефиле формы и причёски под мелодию)

Ученица: -Ещё два года назад мы тоже воспитывались в детском саду. А 1 сентября за руку с мамой, папой, бабушками и дедушками с огромным букетом цветов отправились в школу.

Ученик: Почему сегодня
Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Учитель: — А что необходимо взять с собой? Поиграем.

Игра называется «Собери рюкзак»

Ученик загадывает загадку, ребята отгадывают, затем читает стихотворение о школьных принадлежностях, дети выбирают, складывают в портфель.

1 ученик: Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

 Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

2 ученик: Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я?

(Букварь)

Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

3 ученик: Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, 
Что хочешь! 
Солнце, море, 
Горы, пляж… 
Что же это?..

(карандаш)

 

Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

 

5 ученик: То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

 Тетради

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

6 ученик: У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!

 

7 ученик: Разноцветные страницы заскучали без водицы. 
Дядя длинный и худой носит воду бородой.

(краски и кисть)

Кисточка

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

8 ученик: Если ей работу дашь, 
Зря трудился карандаш.

(резинка)

Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Учитель: -Вот сколько всего необходимо взять в школу!

— Кто хочет себя ощутить в роли ученика? Примерь рюкзак.

-Кто желает идти в школу? Руку подними! Наши сердца открыты для дружбы.

А теперь, какой вы себе представляете школу, нарисуй, напиши. Создай «портрет» школы.

Работа в группах под руководством второклассников.

(звучит мелодия)

Рефлексия:

 Мы вместе заселили дом, в котором стало тепло от ваших рисунков.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья- луча серебристого

Вы только что смогли подарить!

Спасибо вам за это!

-Следующая встреча произойдёт в нашей школе. Мы вас приглашаем к себе в гости в 4 четверти.

А в память о нашей встрече мы каждому дарим визитную карточку нашей школы — значок, который носит каждый ученик нашей школы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *