Щербакова Татьяна Владимировна
МБОУ « Восточнинская ООШ»
Учитель начальных классов
-
Название:
«Луч и К»
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Щербакова Татьяна Владимировна |
|||||
Место работы, должность |
МБОУ «Восточнинская ООШ» учитель начальных классов |
||||
|
|
||||
|
|
||||
Тема проекта |
Сделать жизнь классного коллектива разнообразной, творческой и познавательной. Конечный результат работы над проектом: |
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Вид проекта
|
По комплексности: межпредметный По характеру контактов: внутриклассный По продолжительности -долгосрочный (годичный) проект
|
||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Цель проекта |
— Создать условия для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений. |
||||
|
|
||||
Задачи |
1.Реализовать право ребенка на творчество. 2.Развивать индивидуальность каждого ребенка 3. Развивать отношения внутри коллектива учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач. 4.Подвести достойный итог года.
|
||||
Этапы работы (перечень из содержания) |
| ||||
Реальность реализации и практическая ценность проекта |
Ролевой проект предоставил возможность детям делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволила проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
|
||||
Краткое описание выполненного проекта
|
Девиз: Мы – солнечные дети, Мы – лучше всех на свете!
Песня на мотив «Остров невезения»: Весь покрытый солнышком, абсолютно весь, Городок Лучистый в школе нашей есть, Там живут счастливые детки – малыши, С виду не ужасные, добрые внутри! Чтоб они ни делали спорятся дела. Учатся и трудятся с ночи до утра! А уроки кончатся – снова за дела Подведут итоги и кричат «Ура»!
Участники проекта – учащиеся 4 класса делятся на 6 групп по интересам
Каждый в Солнечном городе располагается на своем лучике :
Каждая группа (далее Лучики) выполняют свои «должностные » обязанности (соответствующие направлениям воспитательной работы: нравственное, патриотическое, физическое, экологическое, эстетическое). Игровой проект носит соревновательный характер , каждый Лучик за качественное выполнение поручения получает медаль. Результат проекта остается открытым до окончания учебного года. В конце года будут подведены итоги игрового проекта «»Солнечный город»». Награждение пройдет по номинациям. Обязательное условие — каждый Лучик должен быть отмечен и награжден за участие в проекте. Такая форма организации внеклассной деятельности позволяет сделать жизнь детей разнообразной, творческой и познавательной.
|
||||
Презентация проекта |
Пройдёт на итоговом родительском собрании в конце 4класса в 2011 году.
|
|
Особенности реализации проекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка задачи ученикам
|
результативности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход выполнения проекта
|
1.Исходный. Формулировка проблемы: Что нужно сделать, для того , чтобы школьная жизнь стала запоминающейся и интересной?, проведение анкетирования, личностное осмысление проблемы, вживание в ситуацию, определение «должностных» обязанностей для каждого Лучика и распределение по лучикам Солнечного города. Должностные обязанности Лучика
« Лучик добра и порядка» ( Лучик справедливости)
— организация сюрпризных моментов; — организация посещений больных; — организация дежурства в классе и столовой; — организация и проведение промежуточных итогов;
« Лучик здравоохранения» ( Лучик здоровья) — сбор информации об отсутствующих; — контроль за внешним видом учащихся; — профилактические и оздоровительные мероприятия; — -создание команд для спортивных соревнований
« Лучик культуры» ( Лучик искусства) — подготовка поздравлений для именинников; — оформление праздников; — оформление газет к празднику.
« Лучик охраны природы» ( Лучик Зелёная планета)
— забота о зелёных насаждениях в классе; — организация экскурсий в природу; — подготовка зелёных сюрпризов к празднику; — подготовка тематических выставок.
« Лучик творчества» ( Лучик радости) — организация познавательных бесед; — организация и проведение праздников и викторин; — подбор материала для праздника; — подготовка поздравлений для праздника. « Лучик образования» ( Лучик знаний)
— контроль за учебными принадлежностями и школьной мебелью; — организация помощи отстающим ребятам; — организация класса в отсутствие учителя.
2. Этап разработки. Выбор исполнителей, формирование групп и распределение по лучикам Солнечного города. распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога. План проведения мероприятий. 1 четверть:
2 четверть
3 четверть
4 четверть
3.Этап реализации проекта . Работают активно и самостоятельно: по поиску, сбору необходимой информации, консультируются по необходимости, организуют праздники, викторины, спортивные соревнования, выставки, благотворительные акции, готовятся к презентации результата своей деятельности . Педагог осуществляет ненавязчивый контроль и коррекцию промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.
4. Завершение проекта. Демонстрируют «продукт» деятельности, осуществляют рефлексию деятельности и результатов, взаимооценку деятельности и ее результативности. Педагог принимает итоговый отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги. Оценивает активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; эстетика оформления результатов проведенного проекта; привлечение знаний из других областей;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом |
Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство… Приемы работы: -консультации с.педагогами, работниками здравоохранения, библиотекарем, педагогами дополнительного образования, родителями. -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -интервьюирование; -составление каталогов; -выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; -драматизация; -работа в сети Интернет;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требуемое оборудование для проведения проекта |
Для проведения проекта необходим стенд «Солнечный город», наградные листы и медальки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта |
Критерии оценки должны быть определены исходя из принципов оптимальности и доступности для учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примеры работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример(ы) ученических работ |
Фотоальбомы, папка с разработками, рисунки, поделки, проект, видиоматериалы, фото стенда , наградной лист
|
Рефлексия по итогам работы |
|
Отклики учеников |
|
|
|
|
Мнение учителя (руководителя проекта) |
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-
Дону, 2005, С.241.
3. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1 – 4 классы».