Ролевой проект «Солнечный город»

Щербакова Татьяна Владимировна

МБОУ « Восточнинская ООШ»

Учитель начальных классов

Название:

«Луч и К»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Щербакова Татьяна Владимировна

Место работы, должность

МБОУ «Восточнинская ООШ» учитель начальных классов

Тема проекта

Сделать жизнь классного коллектива разнообразной, творческой и познавательной.

Конечный результат работы над проектом:

      • сборник творческих работ

  • электронный фотоальбом

  • мультимедийный продукт

  • инсценирование

Вид проекта

По комплексности: межпредметный

По характеру контактов: внутриклассный

По продолжительности -долгосрочный (годичный) проект

Цель проекта

Создать условия для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений.

Задачи

1.Реализовать право ребенка на творчество.

2.Развивать индивидуальность каждого ребенка

3. Развивать отношения внутри коллектива учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач.

4.Подвести достойный итог года.

Этапы работы (перечень из содержания)

Этап

1. погружение в проблему

5.09.09- 10.09.09

2 организация деятельности

15.09.09 — 25.09.09

3. осуществление деятельности

26.09.09 — 29.05.10

4. презентация результатов

30.05.10

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Ролевой проект предоставил возможность детям делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволила проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Краткое описание выполненного проекта

Девиз: Мы – солнечные дети,

Мы – лучше всех на свете!

Песня на мотив «Остров невезения»:

Весь покрытый солнышком, абсолютно весь,

Городок Лучистый в школе нашей есть,

Там живут счастливые детки – малыши,

С виду не ужасные, добрые внутри!

Чтоб они ни делали спорятся дела.

Учатся и трудятся с ночи до утра!

А уроки кончатся – снова за дела

Подведут итоги и кричат «Ура»!

Участники проекта – учащиеся 4 класса делятся на 6 групп по интересам

  • Лучик добра и порядка;

  • Лучик здравоохранения;

  • Лучик культуры;

  • Лучик охраны природы;

  • Лучик творчества;

  • Лучик образования.

Каждый в Солнечном городе располагается на своем лучике :

  • Лучик справедливости

  • Лучик здоровья;

  • Лучик искусства

  • Лучик зелёная планета

  • Лучик радости;

  • Лучик знаний

Каждая группа (далее Лучики) выполняют свои «должностные » обязанности (соответствующие направлениям воспитательной работы: нравственное, патриотическое, физическое, экологическое, эстетическое).

Игровой проект носит соревновательный характер , каждый Лучик за качественное выполнение поручения получает медаль. Результат проекта остается открытым до окончания учебного года.

В конце года будут подведены итоги игрового проекта «»Солнечный город»». Награждение пройдет по номинациям.

Обязательное условие каждый Лучик должен быть отмечен и награжден за участие в проекте.

Такая форма организации внеклассной деятельности позволяет сделать жизнь детей разнообразной, творческой и познавательной.

Презентация проекта

Пройдёт на итоговом родительском собрании в конце 4класса в 2011 году.

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. погружение в проблему

5.09.09- 10.09.09

Формулирует:

  • проблему проекта

Что нужно сделать, для того чтобы школьная жизнь стала Запоминающейся и интересной?

  • создает мотивацию

  • проводит анкетирование

Осуществляют:

  • личностное осмысление проблемы

  • вживание в ситуацию

  • определение «должностных» обязанностей для каждого

Лучика

2 организация деятельности

15.09.09 — 25.0

.09

Предлагает:

  • спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)

  • возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют:

  • объединение детей по интересам в группы ( Лучики)

  • планирование работы

  • выбор возможных формы и способа представления результатов деятельности Лучиков

3. осуществление деятельности

26.09.09 — 29.05.10

Не участвует, но:

  • консультирует по необходимости учащихся

  • ненавязчиво контролирует

  • ориентирует в поле необходимой информации

  • консультирует по презентации результатов

Работают активно и самостоятельно:

  • по поиску, сбору необходимой информации

  • консультируются по необходимости

  • организуют праздники, викторины, спортивные соревнования, выставки, благотворительные акции

  • готовятся к презентации результата своей деятельности.

4. презентация результатов

30.05.10

Принимает итоговый отчет:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты

  • подводит итоги

Оценивает

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;

  • привлечение знаний из других областей;

Демонстрируют «продукт» деятельности:

Осуществляют

  • рефлексию деятельности и результатов

  • взаимооценку деятельности и е

результативности

Ход выполнения проекта

1.Исходный.

Формулировка проблемы: Что нужно сделать, для того , чтобы школьная жизнь стала запоминающейся и интересной?, проведение анкетирования, личностное осмысление проблемы, вживание в ситуацию,

определение «должностных» обязанностей для каждого Лучика и распределение по лучикам Солнечного города.

Должностные обязанности Лучика

« Лучик добра и порядка» ( Лучик справедливости)

— организация сюрпризных моментов;

— организация посещений больных;

— организация дежурства в классе и столовой;

— организация и проведение промежуточных итогов;

« Лучик здравоохранения» ( Лучик здоровья)

сбор информации об отсутствующих;

— контроль за внешним видом учащихся;

— профилактические и оздоровительные мероприятия;

— -создание команд для спортивных соревнований

« Лучик культуры» ( Лучик искусства)

— подготовка поздравлений для именинников;

оформление праздников;

— оформление газет к празднику.

« Лучик охраны природы» ( Лучик Зелёная планета)

— забота о зелёных насаждениях в классе;

— организация экскурсий в природу;

— подготовка зелёных сюрпризов к празднику;

— подготовка тематических выставок.

« Лучик творчества» ( Лучик радости)

— организация познавательных бесед;

— организация и проведение праздников и викторин;

— подбор материала для праздника;

— подготовка поздравлений для праздника.

« Лучик образования» ( Лучик знаний)

— контроль за учебными принадлежностями и школьной мебелью;

— организация помощи отстающим ребятам;

— организация класса в отсутствие учителя.

2. Этап разработки.

Выбор исполнителей, формирование групп и распределение по лучикам Солнечного города. рас­пределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания эта­пов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со сторо­ны педагога.

План проведения мероприятий.

1 четверть:

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Анкетирование класса

Лучик образования

2

«Путешествие по стране летних каникул»

Лучик культуры

3

Игра «Правила поведения»

Лучик добра и порядка

4

Защита проекта (летнее задание) «Полезные растения нашего края»

Лучик культуры

Лучик охраны природы

5

День учителя.

Лучик культуры

6

Трудовой десант Акция к Дню пожилого человека.

Лучик добра и порядка

7

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Лучик здравоохранения;

Лучик добра и порядка

8

Конкурс поделок «Осенний вернисаж»

Лучик охраны природы

Лучик культуры

9

День Здоровья

Лучик здравоохранения

10

Праздник «Осенины»

Лучик творчества

Лучик культуры

11

Кл.час –игра «Кошкин дом» (Противопожарная безопасность)

Лучик культуры

12

13

Рейд «Друзья Мойдодыра»

Лучик здравоохранения

14

День именниника

Лучик творчества

Лучик культуры

15

Диспут «Все профессии важны, все профессии нужны»

Лучик творчества

16

Конкурс работ по ПДД

Лучик творчества

Лучик культуры

17

2 четверть

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

День народного единства «Дружат дети на планете»

Лучик культуры

2

Трудовой десант

Лучик добра и порядка

3

Экскурсия в природу

Лучик охраны природы

4

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

Лучик здравоохранения

5

Рейд «Друзья Мойдодыра»

Лучик здравоохранения

6

Оформление газеты «День мамы»

Лучик культуры

7

Как правильно одеваться осенью

Лучик творчества

8

Конкурс мультимедийных презентаций на экологическую тему: «Открой красоту родного края»

Лучик культуры

9

Урок здоровья «Болезнь грязных рук»

Лучик здравоохранения

10

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Лучик добра и порядка

Лучик охраны природы

Лучик творчества

11

Заготовка корма для птиц, кормушки.

Лучик охраны природы

12

День Конституции

13

Брейн-ринг «Этикет и мы»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

14

15

Утренник «Новый год у ворот»

Лучик культуры

Лучик творчества

16

3 четверть

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

День именниника

Лучик творчества

Лучик культуры

2

Викторина по ПДД

Лучик образования

Лучик добра и порядка

3

«Поговорим о вежливости»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

4

5

Викторина «В согласии с природой»

Лучик охраны природы

6

Урок здоровья «Лекарственные препараты»

Лучик охраны природы

Лучик здравоохранения

7

Тренинг «Знаю ли я свой организм?»

Лучик здравоохранения

8

Беседа «Настроение в школе и после школы»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

9

10

Трудовой десант

Лучик добра и порядка

11

12

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

Лучик здравоохранения

13

14

15

Интеллектуальная игра «Весёлое грамматическое путешествие»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

16

Спортивное соревнование «А, ну-ка,мальчики!»

Лучик творчества

Лучик культуры

16

17

18

19

20

Выпуск поздравительной открытки к празднику

Лучик творчества

Лучик культуры

21

8 марта «

4 четверть

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

День именниника

Лучик творчества

Лучик культуры

2

Урок здоровья «Мы такие разные»

Лучик здравоохранения

3

Экологическая неделя

Лучик охраны природы

4

5

6

7

«Учитесь дружить» кл.ч

Лучик образования

8

9 мая День Победы

9

10

Трудовой десант

Лучик добра и порядка

11

Экскурсия в природу «Берегите первоцветы»

Лучик охраны природы

12

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Лучик образования

Лучик добра и порядка

Лучик здравоохранения

13

14

15

16

Проект «

17

Игра по экологии «Что? Где? Когда?»

Лучик охраны природы

18

19

20

21

22

Защита проекта

Лучик образования

3.Этап реализации проекта . Работают активно и самостоятельно:

по поиску, сбору необходимой информации, консультируются по необходимости, организуют праздники, викторины, спортивные соревнования, выставки, благотворительные акции, готовятся к презентации результата своей деятельности . Педагог осуществляет ненавязчивый контроль и коррекцию промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

4. Завершение проекта.

Демонстрируют «продукт» деятельности, осуществляют рефлексию деятельности и результатов, взаимооценку деятельности и ее результативности. Педагог принимает итоговый отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги.

Оценивает активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

эстетика оформления результатов проведенного проекта; привлечение знаний из других областей;

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство…

Приемы работы:

-консультации с.педагогами, работниками здравоохранения, библиотекарем, педагогами дополнительного образования, родителями.

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-интервьюирование;

-составление каталогов;

-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;

-драматизация;

-работа в сети Интернет;

Требуемое оборудование для проведения проекта

Для проведения проекта необходим стенд «Солнечный город», наградные листы и медальки.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Критерии оценки должны быть определены исходя из принципов оптимальности и доступности для учащихся.

  • Оригинальность представления деятельности

  • Качество выполнения

  • Самостоятельность работы над проектом

  • Использование средств наглядности, технических средств и др.

  • Активность каждого участника -Лучика

  • Умение взаимодействовать в процессе реализации проекта. (совместные праздники, конкурсы и т. д)

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ

Фотоальбомы, папка с разработками, рисунки, поделки, проект, видиоматериалы, фото стенда , наградной лист

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

Мнение учителя (руководителя проекта)

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-

Дону, 2005, С.241.

3. Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1 – 4 классы».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *