Разработка занятия по внеурочной деятельности «Я познаю мир»

Разработка занятия по внеурочной деятельности «Я познаю мир»

Тема занятия:»Письма с фронта»

Цели: -расширять представление детей о ВОВ,

— воспитывать патриотизм к родине, уважение к старшим, почитать предков.

Оборудование: презентация, листы бумаги для изготовления писем, фонограмма песни «Письма с фронта», макет часов.

Ход занятия:

Учитель читает:Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам, 
Обшарили немецкие бинокли. 
Цветок, в росинках весь, к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
В тот миг влезали в танки, закрывая люки. 
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

На предыдущих занятиях мы начали говорить о ВОВ.

Кто помнит эту страшную дату начала войны?

Кому мы обязаны , что сейчас живём на земле?

Сегодня мы будем говорить о том, как могли солдаты с фронта связываться со своими родными и близкими.

( Беру часы и ставлю стрелки 4.00 утра.)

1 слайд –звучит песня «Письма с фронта»

2 слайд

Рано утром на рассвете началась Великая Отечественная война. Народ назвал её великой, потому что длилась она 4 года! 1417 дней и ночей!

Она унесла 27 миллионов людских жизней: жёны потеряли мужей, братья – сестёр, сотни тысяч детей остались сиротами. (Записываю 27000000 на доске)

За 4 долгих года много пришлось пережить солдатам

Сегодня, в наше время мы связываемся с нашими родными по телефону. Раньше мы писали друг другу письма по почте. В годы войны тоже писали письма, в которых содержалось очень малое содержание слов. .. Только самое важное и главное Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Давайте прочитаем пару таких писем

Слад 3,4.

Посмотрите , как выглядели солдатские письма. Слайд 5.6.

Слайд 7,8

Фронтовое письмо – радость или горе?

Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись. Кто знает, почему?

Правильно. В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.

Во время войны все отказывались работать почтальонами, послушайте стихотворение о 14-летней почтальонке и вы узнаете, почему?

Год 41-й…
Стали тоньше нервы…
Она прошла лишь два квартала…
Девчушечка 14ти-лет
Нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
Ей кажется невыносимой ноша:
Сейчас ведь зарыдают пять детей,
Жена заплачет: “Лёшенька! Алёша!”
Когда ж девчушка “треугольничек” вручала,
Вся улица и пела, и плясала!
И, получив привет с передовой,
Заплачет мать: “Сыночек мой! Живой!”

К сожалению, в наше время мы не можем посмотреть и подержать в руках те письма, которые приходили с фронта .Но мы можем сами попробовать их сделать и почувствовать себя на месте солдат. Чтобы письма дошли до родных, нужно было по правилам оформить его, наклеить почтовые марки. Посмотрите, как они выглядели. Слайд 9.

Практическая работа.

Дети выполняют работу по складыванию треугольников.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *