Разработка к празднику 23 февраля
Сценарий разработала: Никифорова Инна Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей№121», г. Казань
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности,
творчества детей; продолжить формировать навык работы в группе;
воспитывать уважение к мнению товарищей и родителей, умение правильно
реагировать на сложившуюся ситуацию; расширять кругозор об армейской службе.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки детей, карточки с пословицами, фломастеры,
листы чистой бумаги, мясорубки на каждую команду, кегли и мячи, корзины
и мячи, карточки с шифром, жетоны для болельщиков, грамоты, поздравитель
ные открытки.
Ход праздника.
Подготовительная работа
Выпуск стенгазеты и рисунки детей к 23 февраля; разучивание песен, стихов, танцев;
подготовка поздравительных открыток; визитных карточек команд,
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Учитель. Уважаемые родители — мамы, папы, дедушки! Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с наступающим праздником — Днем защитника Отечества. Желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, мирного неба над головой.
Уважаемые гости, сегодня мы с ребятами пригласили вас к нам в школу, чтобы вместе провести праздник, пообщаться друг с другом, поучаствовать в конкурсах, проявить выдумку, смекалку, творчество.
Дети приготовили для вас поздравления. Они прочитают стихи, споют песни, станцуют.
Формирование команд из мальчиков класса.
Каждая команда садится за отдельный стол.
— Откроем наш праздник стихами.
Девочка3 Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои . Для поздравлений есть причины: Ура — защитникам страны! Когда на ваши потасовки На переменах мы глядим, Мы верим: с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим! Девочка 4 Пускай под глазом полыхает Синяк пурпурно-голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Девочка 5 МАЛЬЧИШКИ Это все, конечно, враки, Что мальчишки любят драки, Хулиганы,забияки, Непослушными растут… Даже взрослым строят рожи… Надо с ними быть построже? Все спускать — они, похоже, До инфаркта доведут?! Но, представьте, что мальчишки В драке — только понаслышке, Набивать не будут шишки Просто так и без причин! Не пройдут свои дороги, Перекаты и пороги, То тогда из них в итоге Не получится мужчин! Девочка 10 И всегда на месте ваши шпаги, —Впору рыцарские вам доспехи. С вами ваши верность и отвага И победы ваши и успехи. Вам желаем приключений не из книжки. Чтоб в пути всегда вы были вместе, Милые ровесники-мальчишки, Рыцари отваги, дружбы, чести.
Девочка 11 Пусть сегодня во имя тебя, Двадцать третьего февраля, Все слова поздравлений звучат, Ближе к ночи — салюты гремят. Ты — мужчина, пускай и не воин, Поздравлений сегодня достоин: На защиту Отечества встанешь в час лихой, от беды не отпрянешь, ты защитник по духу, в крови Отголоски всех предков твоих: Защищали Отчизну они, Побеждали и мир берегли. Без войны можешь буднично жить, Но способен всегда защитить Не страну, так хотя бы семью – Стариков, и детей, и жену. Двадцать третьего февраля Поздравляем мужчину не зря: так надежно мужское плечо. Поздравляем тебя горячо! |
Все мальчики разделены на 3 команды. Конкурс 1. «Визитная карточка»
Представление команд (название, девиз).
У. Следить за вашими успехами будет жюри. Каждое задание оценивается в3 балла
Девочки — болельщицы. Они будут зарабатывать жетоны и по окончании игры подарят их той команде, за которую болели.
Построение. Приветствие команд.
Конкурс 2. «Учебка»
У. В начале службы молодые солдаты попадают в учебку. Проверим, чему вас учили в школе.
Надо собрать пословицу на военную тему.
Каждая команда получает разрезанную на части пословицу:
От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.
Оружие — сила бойца: используй его до конца.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Кто родине вереи, тот в бою примерен.
Русскую заповедь знай: в бою не зевай.
Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьет.
Бой красен мужеством, а товарищ —дружеством.
Конкурс 3. «Сборка автомата»
У. В армии солдаты учатся собирать и разбирать автомат. Навык сборки пригодится на гражданке. Вам надо разобрать и собрать мясорубку.
Конкурс 4. «На привале»
У. Приехали артисты. Давайте посмотрим на их выступления.
1.Стихи для мальчишек
Гордимся мы тобой, |
И ты собой доволен: |
Стреляешь и летишь, |
«Пятерки>лишь в тетрадке. |
Страну ты защитишь, |
Враг ляжет на лопатки! |
Достоин будь отца и деда — |
Тогда придет в бою победа!!! |
Чтец 2 |
Пусть ты и не служил пока, |
Ты-етойкий, сильный, не капризный. |
Глаз-зорок и тверда-рука, |
Защитник будущий Отчизны! |
Ведь если предстоит войне |
Внести в наш дом огонь, разруху, |
Стоять не будешь в стороне— |
Мать защитишь, сестру, подругу! |
А чтобы победить опять, |
Ты будь здоровым, умным, бодрым: |
Учись старательно-на«пят»> |
И занимайся больше спортом!!! |
Чтец 3
|
Если ты стоишь в строю, |
Помни Родину свою, |
Помни: сын ты и солдат. |
На тебя всегда глядят |
Наши зоркие глаза, |
Наши добрые сердца. |
И на все тебе ответ — |
Дороже нашей Родины |
На свете нет!
|
Чтец 4
И не зовет труба в поход. |
Чтоб только на ученьях солдат |
В атаку шел вперед. |
Пусть вместо взрывов гром весенний |
Природу будит ото сна, |
А наши дети спят спокойно |
Сегодня, завтра и всегда! |
Здоровья крепкого и счастья |
Всем тем, кто мир наш отстоял. |
И кто его сегодня охраняет |
И кто сполна долг Родине отдал! |
Чтец 5
Этот праздник также твой. |
Расти смелым и отважным, |
Ты для нас- всегда герой! |
Поздравить мы тебя хотим |
И пожелать от всей души |
Здоровья, твердости, ума, |
Гордится пусть тобой страна! |
Чтец 6 |
Желаем благ тебе земных, — |
Мы знаем, ты достоин их. |
Тебя мы дружно поздравляем, |
От всей души тебе желаем: |
Веселых дней, как в доброй сказке, |
Родительской любви и ласки, |
Удачу верпую в борьбе — |
Пусть все достанется тебе! |
Чтец 7 |
Российский воин бережёт |
Родной страны покой и славу! |
Он на посту — и наш народ |
Гордится Армией по праву. |
|
Спокойно дети пусть растут |
В Российской солнечной Отчизне |
Он охраняет мирный труд, |
Прекрасный труд во имя жизни. |
2. Произвольный танец. (Ребята делятся на пары – девочка с мальчиком; выполняют движения под музыку по команде: для рук, для ног, для туловища). Остановка музыки – две пары соединяются. В группе становится 4 человека, выбирается ведущий движений (самый высокий или светлые волосы,и т.д.). По хлопку – смена ведущего по часовой стрелке.
Конкурс 5. «Городки» (кегли и мяч)
Конкурс 6. «Меткий стрелок» (корзина и мяч)
Конкурс 7. Интеллектуальный. За правильный ответ 1 балл.
У: Молодцы ребята, свою ловкость и быстроту показали. Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт Наш Российский….(Вертолёт)
С кораблём играет в прятки, Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит, То на дне лежит…( Подводная лодка )
Ползёт черепаха-Стальная рубаха.
Враг в овраг- и она там, где враг!.( Танк )
Конкурс 9. «Радисты»
У. Нужно передать сообщение по рации. Расшифруйте его. Буквы стоят в порядке алфавита (пропускаем буквы ё и ы ).
15, 22, 17, 1, 14, 1. 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15. 10.) (Охрана моста за рекой.)
В это время болельщики отгадывают загадки.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетел гору. {Самолет.)
По волнам плывет отважно. не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход.)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка называется …(тельняшка).
А матросская фуражка не имеет козырька,
Называется фуражка…(бескозырка моряка).
Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолёт)
Пол на корабле . (Палуба)
Окно на корабле. (Иллюминатор)
Лестница на корабле. (Трап )
Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
В чём офицеры носят своё оружие? (В кобуре.)
Зимняя верхняя одежда солдата. ( Шинель.)
Сильная буря на море. ( Шторм)
Генерал на флоте. ( Адмирал.)
Все дети танцуют «Буги-Вуги»
Подведение итогов. Награждение.