Работа над проектом «Как стать настоящим другом»

Работа над проектом «Как стать настоящим другом»

Класс: 3 класс

Цель:

формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Как стать настоящим другом».

Задачи:

продолжить формирование знаний о способах бесконфликтного поведения;

содействовать овладению элементарными приемами сбора информации из литературных источников, результатов наблюдений и соцопроса;

формировать приемы обработки, анализа и структурирования собранной информации;

формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;

формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:

познавательных:

развитие умений

  • осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;

строить речевое высказывание в устной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • овладевать навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;

коммуникативных:

  • осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в паре, освоение правил групповой работы на практическом уровне;

  • приобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с сообщениями;

регулятивных:

  • принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;

личностных:

    • знать моральные нормы;

    • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    • развивать этические чувства как основу морального поведения.

Ход занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные (волевая саморегуляция, пргнозирование)

  1. Организационный момент

— Какова тема нашего занятия? «Как стать настоящим другом» Звучит песня «Улыбка».

— Наш разговор будет о дружбе.

— Мы начали работу над проектом «Как стать настоящим другом»

Мы разбились на пары, получили задания , обсудил тему проекта , наметили маршрут исследования.

II. Целеполагание

— Вспомним маршрут исследования.

«Спрошу», «Прочитаю»,

«Узнаю»

III. Краткий отчет пар по итогам исследования.

Познавательные (умение строить речевое высказывание

— Поделитесь с нами результатами своих исследований

1 пара. Спрошу (Учащиеся проводили социологический опрос одноклассников, учащихся 3 класса, родителей и учителей)

— Мы изучали мнение окружающих по проблеме. Опросили 25 человек; имеют друзей – 20, настоящий друг есть у 15 человек.

2 пара Прочитаю

(Учащиеся этой пары искали ответ на вопрос в произведениях, изученных на уроках литературного чтения и прочитанных самостоятельно. Дети работали в школьной библиотеке.)

3 пара Узнаю

(Учащиеся этой пары узнавали какие пословицы и поговорки о дружбе придумал народ и делали книжки-малышки )

— Мы искали ответ на вопрос в произведениях писателей. На уроках литературного чтения мы прочитали много поучительных произведений о дружбе. Много таких рассказов у Л.Н. Толстого и В. Осеевой. Мы решили, прежде всего, посмотреть книги этих авторов. В школьной библиотеке мы взяли и прочитали эти книги. Мы прочитали много книг о настоящей дружбе.

Вы их видите на нашей выставке.

.

Мы решили узнать , а как в пословицах и поговорках говорится о дружбе. Мы нашли много пословиц и поговорок .

III. Проектирование планируемого результата проекта.

Регулятивные (прогнозирование)

— Работая в парах, вы узнавали секреты настоящей дружбы. Эти секреты секретные, только для вас, или ими можно поделиться с другими? Помогут ли эти секреты другим людям?

— Как поделиться найденными секретами?

— Как рассказать о них многим людям, ученикам других классов?

— Я предлагаю издать буклет. Что это такое? Вспомните англ. Book.

буклет – это (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более

— Эти секреты нужно знать каждому человеку.

— Можно рассказать другим о наших открытиях.

— Можно издать газету, выступить с сообщением .

— На занятии мы выполним макет буклета, в который поместим правила «Как стать настоящим другом.» И эти правила вы составите сами. Вот макет титульного листа буклета. Его выполнил Тимур с Аланом.

1V. Проектирование задания для каждой пары.

Личностные

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Кто может помочь преодолеть трудности?

1 пара. «Спрошу» – готовит макет страниц буклета по материалам опроса «Настоящий друг. Какой он?».

Ваша задача по собранным вами материалам сформулировать два правила «Как стать настоящим другом»

2 пара «Прочитаю» – макет страниц «Секреты настоящей дружбы» по материалам художественной литературы.

3 пара «Узнаю» — макет страницы, где вы используя пословицы, найденные вами , составите свои правила «Как стать настоящим другом»

Тогда на помощь приходит друг. Настоящий друг всегда может прийти на помощь, необязательно спасти, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту, быть нужным, полезным, бескорыстным.

Регулятивные

— Определим правила работы в группе.

Учащиеся определяют правила работы в парах (на зрительных метках.)

V. Самостоятельная работа в парах.

VI. Физкультминутка

В работе всегда помогает песня, тем более песня о дружбе.

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога 
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.

Дети выполняют танцевальную физкультминутку под песню «Если с другом вышел в путь»

VII. Презентация макета страниц.

Познавательные (умение работать с информацией

1 пара

— Мы искали ответ на вопрос «Как стать настоящим другом?»( озвучивают своё правило)

Регулятивные (взаимооценка)

— Оцените качество защиты пары по нашим критериям.

Выполнение каждого критерия фиксируется цветным магнитом на доске.

2 пара

Чем советы давать, лучше молча помочь. (В.Осеева Три товарища)

Лучше так жить, чтобы не было врагов, а были только друзья. (Л. Толстой. Кто прав?)

Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой. Два друга)

Нужно так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева. Синие листья)

Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник. (В. Осеева. Просто так.)

3 пара

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Друг познается в беде.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.

  • Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет. 

  • Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

VII. Сборка макета

Познавательные (моделирующая деятельность)

— Давайте соберем наш буклет. Вы работали дружно и слаженно. И у нас получился прекрасный, а главное, очень полезный сборник добрых советов.

Учащиеся приклеивают макеты страниц на книжку-раскладушку.

1X. Обобщение

Личностные (формирование этических чувств)

— Какими качествами ты должен обладать, чтобы стать настоящим другом?

_Были ли у вас такие ситуации , когда вы поступали как настоящие друзья? Расскажите.

— Гости готовы. Попросим их поделиться своими советами.

Ответы учащихся.

Правила дружбы:

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстным в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать друга.

X. Итог занятия.

Друзья необходимы каждому. В календаре даже есть праздник Международный день друзей, который отмечается 9 июня.

XIII. Заключение

— Теперь буклет готов. Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства.

— Оказывается другом быть трудно, стать другом – большая работа. Нужно ли специально искать друга? С вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Давайте станем в большой хоровод дружбы, возьмёмся за руки. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Песня «Родина моя »

Я, ты, он, она
Вместе — целая страна
Вместе — дружная семья
В слове мы — сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных
Грустных и веселых
В городах и селах

Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря

Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она
Вместе — целая страна
Вместе — дружная семья
В слове мы — сто тысяч я
Над тобою солнце светит
Льется с высоты
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты
Я прильну, земля, к твоим березам
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная
Ширь твоих степей
У тебя, страна, я знаю
Солнечно в судьбе
Нет тебе конца и нет начала
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе
Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках

Дети встают в хоровод.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *