Рабочая программа «РУССКИЙ ЯЗЫК» ОС «Школа 2100» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4 класс

Учитель: Колкова Е.Ф.

МОУ СОШ №6 станица Барсуковская

Кочубеевский район Ставропольский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4-го класса авторов Е.В..Бунеевой, Р.Н.Бунеева, О.В.Прониной.

Назначение курса «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами курса «Русский язык», а именно:

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1)развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры;

2)помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3)формирование у детей чувства языка;

4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5)сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе на уроки контроля отводится 17 часов (весь урок или его часть).

Технологии, используемые на уроках:

Проблемно-диалогическая — это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения или открытие нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Технология продуктивного чтения это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя три этапа.

Работа с текстом до чтения (прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).

этап. Работа с текстом во время чтения (вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментированное чтение, диалог с автором).

этап. Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа, формулирование главной мысли текста, творческое задание).

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) — это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» являются следующие умения:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия — умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения личностных результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст — иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений.

Таблица предметных требований к умениям учащихся по курсу «Русский язык» (необходимый уровень)

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество часов

по теме

1

Повторение

19

2

Простое предложение. Предложение с однородными членами.

13

3

Сложные предложения с союзами и, а, но

11

4

Предложения с прямой речью

11

5

Что мы знаем об имени существительном

5

6

Изменение имён существительных по падежам

13

7

Три склонения имён существительных

8

8

Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных

8

9

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

13

10

Что мы уже знаем об имени прилагательном

5

11

Словоизменение имён прилагательных

4

12

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

11

13

Что мы знаем о глаголе

4

14

Словоизменение глаголов

5

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов

14

16

Разбор глагола по составу

13

17

Повторение

13

Итого

170

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. часов в неделю, 170 в год)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные, метапредметные

Личностные, УУД

планируемая

фактическая

Повторение 19 ч

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания

Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия — умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

— чувство прекрасного

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

-извлекать информацию, представленную в разных

формах (сплошной текст; не сплошной текст — иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно- следственные связи;

строить рассуждения.

2

Повторение фонетики и графики

3

Повторение фонетики и графики.

Слог и ударение.

4

Что такое графика.

5

Контрольное списывание № 1

Писать изложение текста-пове- ствования с предварительной

подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

6

Фонетический разбор слова

7

Повторение орфографии

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

10

Повторение состава слова

11

Повторение изученного о частях речи

12

Повторение изученного по синтаксису

13

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

14

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

15

Работа над ошибками «Пишу правильно»

16

Обучающее изложение «Золотой рубль»

17

Анализ изложений и работа над ошибками.

18

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

19

«Пишу правильно».Работа над ошибками.

Простое предложение. Предложение с однородными членами.13 ч

20

Как отличить простое предложение от сложного

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

Характеризовать а основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзацев и предложений по смыслу и

грамматически, законченность.

21

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

22

Запятая в предложениях с однородными членами, без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П)

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П)

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач;владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

23

Обучающее изложение «Что я люблю»

Характеризовать а основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

24

Анализ изложений и работа над ошибками.

Проверять и редактировать текст изложения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

25

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами союзами и, а, но и без союзов). (П)

26

Обучающее сочинение «Что я люблю»

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

27

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

28

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами союзами и, а, но и без союзов).П

29

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

30

Развитие пунктуационных умений.

31

Контрольный диктант №2 теме «Простое предложение.Предложение с однородными членами.»

32

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Сложные предложения с союзами и, а, но.11 ч

33

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

34-35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но.

37

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П)

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

38

Запятая в сложном предложении.

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами союзами и, а, но и без союзов). (П)

39

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов

40

Упражнения на повторение. Проверочная работа №2

41

Обобщение, подготовка к диктанту.

42

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами союзами и, а, но и без союзов). (П)

43

«Пишу правильно». Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Предложения с прямой речью.11 ч

44

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П) Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

46

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

47

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

48

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

49

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

50

Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

51

Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

52

Развитие пунктуационных умений.

53

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

54

«Пишу правильно». Раб. над ош.

Изменение имён существительных по падежам. 18 ч

55-56

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

57

Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

58

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из

59

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

60

Наблюдение за словоизменением имён существительных

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

61

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

62-64

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

65

Именительный и винительный падежи

66

Родительный падеж

67

Дательный падеж

68

Творительный падеж

69

Предложный падеж

70

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

71

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»

72

Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Три склонения имён существительных 8 ч

73

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

74-75

Развитие умения определять склонение имён существительных

76-77

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

78

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

79

Контрольное изложение за I полугодие

80

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце существительных.8 ч

81

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных зву ков.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

82-84

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь поле шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания.

85

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

86

Обобщение, подготовка к диктанту.

87

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

88

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (13ч)

89

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании).

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных зву ков.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

90

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

91-92

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант № 2

93-94

Обучающее изложение «Первая газета»

95

Развитие орфографических умений.

96

Обучающее сочинение – описание «Прогулка»

97

Развитие орфографических умений.

98

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

99

Повторение, подготовка к диктанту.

100

Контрольный диктант №6«Правописание безударных падежных окончаний имён

101

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Что мы знаем об имени прилагательном.5 ч

102-103

Повествование и описание — два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Различать и характеризовать тексты двух типов речи повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных том числе Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

104

Роль прилагательных- антонимов в речи

105-106

Морфологический разбор имени прилагательного

Словоизменение имён прилагательных (4ч)

107-108

Изменение имён прилагательных по падежам

109-110

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.11 ч

111

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

112

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант.

113

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

114-115

Обучающее изложение «Первое путешествие»

Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных(обучающее изложение и сочинение-описание).

116

Развитие орфографических умений.

117

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных(обучающее изложение и сочинение-описание).

и сочинение-описание).

118

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Правописание имён прилагательных»

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

119

Повторение, подготовка к диктанту.

120

Контрольный диктант №7по теме «Правописание имён прилагательных»

121

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

Что мы знаем о глаголе.4 ч

122

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

123-124

Значение и грамматические признаки глагола.

125

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Словоизменение глаголов. 5 ч.

126

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

127

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

128

Как определить спряжение глагола, если окончание без ударное

129

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

130

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 14 ч

131-132

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

133

Обучающее сочинение по картинкам

134

Разбор глагола как части речи

135

Контрольный диктант №8 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само и взаимоанализ выполнения зад.

Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

136

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с —тся и -ться

137

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

138-139

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание.

140-141

Развитие умения писать глаголы с безударными гласными в личных окончаниях

142-143

Обучающее изложение «Первые школы»

144

Работа над ошибками в изложении.

Разбор глагола по составу.13 ч

145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Учиться пользоваться алгоритмом разбора глагола по составу, уметь разбирать глаголы по составу, писать глаголы с изученными орфограммами

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

146-147

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

148

Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме наст. Времени.

149

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

150

Обучающее сочинение «День моей мамы»

151

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

152

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

153-154

Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант.

155

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

Повторение 13 ч

156

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

157

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

158-161

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

162

Контрольное изложение. «Странный дуэт»

163

Редактирование текста изложений. Работа над ошибками.

Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

164-165

Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

166-168

Итоговый контроль и работа над ошибками.

169-170

Повторение пройденного.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Учебник «Русский язык» 4-й класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Москва изд. «Баласс», 2012г.

«Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 4-й класс, варианты 1 и 2 (автор Е.В. Бунеева);

«Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс (автор Н.А. Исаева) Москва изд. «Баласс», 2013г

«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-4-й классы (авторы Р.Н. Бунеев и др.);2013г.

Учебно-методический комплект для учителя:

Методические рекомендации для учителя «Русский язык» 4 кл.

(авторы Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева) Москва изд. «Баласс», 2012г

Учебник «Русский язык» 4-й класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Москва изд. «Баласс», 2012г.

«Дидактический материал» к уч. «Русский язык» 4-й класс (автор Л.Ю. Комиссарова) Москва изд. «Баласс», 2012г.

«Тетрадь по чистописанию», 4-й класс (автор М.А. Яковлева) Москва изд. «Баласс», 2012г

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *