Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ О.Б. Шервашидзе |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ «Дружба» ___________А.Н. Калинин |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности :
«Пять олимпийских колец»
на 2013-2014 учебный год.
(спортивно-оздоровительное направление)
Составители учителя начальных классов: Джамиева А.С. Дуданова О.И. Ложкарева Н.М. Круликовская С.П. Моторина Н.А. Мамаджанова Л.З. |
г.Одинцово
2013г.
Пояснительная записка.
Программа составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. На внеурочную деятельность «Пять олимпийских колец» во втором классе начальной школы выделяется 34 ч.(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цели программы:
-
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
-
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
-
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
-
Профилактика вредных привычек.
-
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
-
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
-
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
-
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Результаты изучения:
Личностными результатами являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план
Темы разделов
|
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
История мяча. Беседы по технике безопасности. |
4 |
4 |
|
2 |
Подвижные игры с мячом |
20 |
|
20 |
3 |
Эстафета |
5 |
|
5 |
4 |
Лечебная гимнастика |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Спортивные праздники |
2 |
|
2 |
ВСЕГО: 33ч.
Содержание программы
-
История мяча. Беседы по технике безопасности
История возникновения мяча. Виды мячей. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
-
Подвижные игры с мячом.
Сформировать представление об игре баскетбол, волейбол, футбол. (История игры, правила игры, развитие основных навыков владения мячом). Приобретение практического опыта по обучению элементам игр, положительное отношение к игровой деятельности, учение соблюдать правила и распределять роли. Умение точно выполнять команды и указания.
-
Эстафеты.
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
-
Лечебная гимнастика
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
-
Спортивные праздники.
Праздники «Быстрее, выше, сильнее»
Требования к уровню подготовки:
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
— играть в подвижные игры;
-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-соблюдать правила игры
ожидаемый результат:
— укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
-развитие умений работать в коллективе;
-формирование у детей уверенности в своих силах;
-умение применять игры самостоятельно
Календарно-тематическое планирование
Тема внеурочной деятельности. |
Кол-во часов |
Дата |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Оборудование |
Название раздела |
|||||
Личностные |
Метапредметные УУД |
Предметные |
|||||||||
план |
факт |
|
|
|
|||||||
1 |
Из истории мяча. |
1 |
03.09 |
|
Обучающиqся научится: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
|
Обучающийся научится: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
|
Беседа, инструктаж по ТБ. |
Интерактивная доска |
История мяча. Беседы по технике безопасности (4 ч) |
|
2 |
Разнообразие мячей. |
1 |
10.09 |
|
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью
|
Беседа |
Интерактивная доска |
|
||
3 |
Я и мяч. |
1 |
17.09 |
|
Учить умению слушать и вступать в диалог |
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
Беседа |
Интерактивная доска |
|
||
4 |
Что мы знаем о мяче. |
1 |
24.09 |
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Проект |
Интерактивная доска |
|
|||
5 |
Упражнения с мячом |
1 |
01.10 |
|
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей |
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Разминки, Практи-кум |
|
Подвижные игры с мячом (20ч) |
||
6 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
15.10 |
|
Учить умению слушать и вступать в диалог |
Игры |
|
|
|||
7 |
Учимся играть в футбол |
1 |
22.10 |
|
|
Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; |
Игры |
Интерактивная доска |
|
||
8 |
Игры малой подвижности с мячом |
1 |
29.10 |
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
Игры |
|
|
||
9 |
Подвижные игры |
1 |
05.11 |
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
|
Игры |
|
|
||
10 |
Быстрее, выше, сильнее |
1 |
12.11 |
|
— Обучающийся продолжает учиться: строить понятные для партнера высказывания;
|
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
Эстафеты |
|
Мое здоровье в моих руках (7 ч) |
||
11 |
Учимся играть в волейбол |
1 |
26.11 |
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность. |
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Беседа, игры |
Интерактивная доска |
|
||
12 |
Игры малой подвижности с малым мячом |
1 |
03.12 |
|
Обучающийся получит возможность для формирования: — интереса к деятельности; — чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на занятии |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы и работы своих товарищей |
Беседа, игры |
|
|
||
13 |
Учимся играть в баскетбол |
1 |
10.12 |
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность |
Обучающийся получит возможность для формирования: — интереса к деятельности; — чувства сопричастности и гордости за свою деятельность |
Беседа |
|
|
||
14 |
Упражнения с мячом |
1 |
17.12 |
|
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
Оценивать результаты выполненного задания |
Беседа, игры |
|
|
||
15
|
Подвижные игры с мячом |
1 |
24.12 |
|
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
Беседа, игры |
|
Дружеские отношения (11 ч ) |
|||
16 |
Игры малой подвижности с малым мячом |
1 |
07.01 |
|
Оценивать результаты выполненного задания |
Беседа, игры |
|
|
|||
17 |
Учимся играть в футбол |
1 |
14.01 |
|
Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
|
Беседа, игры |
Интерактивная доска |
Я в школе и дома (6ч). |
|||
18 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
21.01 |
|
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами |
Беседа, игры |
|
|
||
19 |
Учимся играть в волейбол |
1 |
28.01 |
|
Учить умению слушать и вступать в диалог |
Беседа, игры |
Интерактивная доска |
|
|||
20 |
Игры малой подвижности с малым мячом. |
1 |
04.02 |
|
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим |
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
игры |
|
|
||
21 |
«Подвижные игры с мячом |
1 |
11.02 |
|
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности. |
игры |
|
|
|||
22 |
Учимся играть в баскетбол |
1 |
25.02 |
|
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей |
Игры |
|
|
|||
23 |
Упражнения с мячом |
1 |
04.03 |
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Игры |
|
Чтоб забыть про докторов. (4ч) |
|||
24 |
Игры малой подвижности с малым мячом |
1 |
11.03 |
|
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности |
Игры |
|
|
|||
25-29 |
Быстрее, выше, сильнее |
5 |
18.03 25.03 01.04 15.04 22.04 |
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Эстафе-ты |
|
Эстафеты (5ч) |
|||
30 |
Учимся не болеть |
1 |
29.04 |
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Беседа |
Интерактивная доска |
Лечебная гимнастика (2ч) |
|||
31 |
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу |
1 |
06.05 |
|
Оценивать результаты выполненного задания |
Беседа |
Интерактивная доска |
|
|||
32 33 |
Сильные, ловкие, смелые |
1 |
13.05 20.05 |
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Эстафе-ты |
|
Спортивные праздники-(2ч) |
|||
34 |
Наши успехи и достижения. |
|
27.05 |
|
Оценивать результаты выполненного задания |
диагностика |
Интерактивная доска |
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
Средства, необходимые для реализации данной программы:
— Обручи ;
-Скакалки;
-Гимнастические палки;
-Кегли;
— Мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный;
-лыжи;
-санки-ледянки.
Для работы требуется спортивный зал или игровая площадка( в зависимости от темы);
Технические средства: компьютер , проектор, экран, фотоаппарат .
У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.
Литература
-
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
-
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
-
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
-
DVD «Уроки тётушки Совы» — ТО «Маски», Москва, 2009.
-
DVD «Азбука безопасности на дороге» — ТО «Маски», Москва, 2009.
-
«Воспитательная работа в начальной школе» — С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
-
«Как себя вести» — В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
-
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
-
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
-
«Я иду на урок» — Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
-
«Все цвета, кроме чёрного» — организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.