Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Пять олимпийских колец» для 2 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»

Рассмотрено на заседании

МО ____________________

Протокол № ____

«___»__________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

О.Б. Шервашидзе

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

«Дружба»

___________А.Н. Калинин

Рабочая программа

по внеурочной деятельности :

«Пять олимпийских колец»

на 2013-2014 учебный год.

(спортивно-оздоровительное направление)

Составители учителя начальных классов:

Джамиева А.С.

Дуданова О.И.

Ложкарева Н.М.

Круликовская С.П.

Моторина Н.А.

Мамаджанова Л.З.

г.Одинцово

2013г.

Пояснительная записка.

Программа составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. На внеурочную деятельность «Пять олимпийских колец» во втором классе начальной школы выделяется 34 ч.(1 час в неделю, 34 учебные недели).

Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Результаты изучения:

Личностными результатами являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учебно-тематический план

п/п

Темы разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История мяча. Беседы по технике безопасности.

4

4

2

Подвижные игры с мячом

20

20

3

Эстафета

5

5

4

Лечебная гимнастика

2

1

1

5

Спортивные праздники

2

2

ВСЕГО: 33ч.

Содержание программы

  1. История мяча. Беседы по технике безопасности

История возникновения мяча. Виды мячей. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

  1. Подвижные игры с мячом.

Сформировать представление об игре баскетбол, волейбол, футбол. (История игры, правила игры, развитие основных навыков владения мячом). Приобретение практического опыта по обучению элементам игр, положительное отношение к игровой деятельности, учение соблюдать правила и распределять роли. Умение точно выполнять команды и указания.

  1. Эстафеты.

Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

  1. Лечебная гимнастика

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

  1. Спортивные праздники.

Праздники «Быстрее, выше, сильнее»

Требования к уровню подготовки:

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры

уметь:

-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

— играть в подвижные игры;

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-соблюдать правила игры

ожидаемый результат:

— укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

-развитие умений работать в коллективе;

-формирование у детей уверенности в своих силах;

-умение применять игры самостоятельно

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема внеурочной деятельности.

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Форма

контроля

Оборудование

Название раздела

Личностные

Метапредметные

УУД

Предметные

план

факт

1

Из истории мяча.

1

03.09

Обучающиqся научится:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся научится:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Беседа, инструктаж по ТБ.

Интерактивная доска

История мяча. Беседы по технике безопасности (4 ч)

2

Разнообразие мячей.

1

10.09

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

Беседа

Интерактивная доска

3

Я и мяч.

1

17.09

Учить умению слушать и вступать в диалог

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Беседа

Интерактивная доска

4

Что мы знаем о мяче.

1

24.09

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Проект

Интерактивная доска

5

Упражнения с мячом

1

01.10

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Разминки,

Практи-кум

Подвижные игры с мячом (20ч)

6

Подвижные игры с мячом

1

15.10

Учить умению слушать и вступать в диалог

Игры

7

Учимся играть в футбол

1

22.10

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Игры

Интерактивная доска

8

Игры малой подвижности с мячом

1

29.10

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Игры

9

Подвижные игры

1

05.11

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Игры

10

Быстрее, выше, сильнее

1

12.11

Обучающийся продолжает учиться:

строить понятные для партнера высказывания;

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Эстафеты

Мое здоровье в моих руках (7 ч)

11

Учимся играть в волейбол

1

26.11

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Беседа,

игры

Интерактивная доска

12

Игры малой подвижности с малым мячом

1

03.12

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к деятельности;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на занятии

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы и работы своих товарищей

Беседа,

игры

13

Учимся играть в баскетбол

1

10.12

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к деятельности;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность

Беседа

14

Упражнения с мячом

1

17.12

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Оценивать результаты выполненного задания

Беседа,

игры

15

Подвижные игры с мячом

1

24.12

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Беседа,

игры

Дружеские отношения (11 ч )

16

Игры малой подвижности с малым мячом

1

07.01

Оценивать результаты выполненного задания

Беседа,

игры

17

Учимся играть в футбол

1

14.01

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Беседа,

игры

Интерактивная доска

Я в школе и дома (6ч).

18

Подвижные игры с мячом

1

21.01

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами

Беседа,

игры

19

Учимся играть в волейбол

1

28.01

Учить умению слушать и вступать в диалог

Беседа,

игры

Интерактивная доска

20

Игры малой подвижности с малым мячом.

1

04.02

включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

игры

21

«Подвижные игры с мячом

1

11.02

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

игры

22

Учимся играть в баскетбол

1

25.02

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

Игры

23

Упражнения с мячом

1

04.03

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Игры

Чтоб забыть про докторов. (4ч)

24

Игры малой подвижности с малым мячом

1

11.03

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Игры

25-29

Быстрее, выше, сильнее

5

18.03

25.03

01.04

15.04

22.04

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Эстафе-ты

Эстафеты (5ч)

30

Учимся не болеть

1

29.04

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Беседа

Интерактивная доска

Лечебная гимнастика (2ч)

31

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

1

06.05

Оценивать результаты выполненного задания

Беседа

Интерактивная доска

32

33

Сильные, ловкие, смелые

1

13.05

20.05

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Эстафе-ты

Спортивные праздники-(2ч)

34

Наши успехи и достижения.

27.05

Оценивать результаты выполненного задания

диагностика

Интерактивная доска

Перечень учебно-методического обеспечения.

Средства, необходимые для реализации данной программы:

— Обручи ;

-Скакалки;

-Гимнастические палки;

-Кегли;

— Мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный;

-лыжи;

-санки-ледянки.

Для работы требуется спортивный зал или игровая площадка( в зависимости от темы);

Технические средства: компьютер , проектор, экран, фотоаппарат .

У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.

Литература

  • ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  • Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

  • DVD «Уроки тётушки Совы» — ТО «Маски», Москва, 2009.

  • DVD «Азбука безопасности на дороге» — ТО «Маски», Москва, 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» — С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» — В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» — Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

  • «Все цвета, кроме чёрного» — организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *