КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
Раздел (тема)курса |
Кол – во часов |
№ урока |
Тема урока |
Единицы содержания урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата проведения |
|
|
Россия – Родина моя |
5 |
1 |
Мелодия – душа музыки.
|
Главная мелодия 2-й части из симфонии №4 П.И. Чайковского |
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке |
06.09 |
|
|
|
2 |
Природа и музыка. Звучащие картины. |
Жаворонок. М.Глинка, Благословляю вас, леса. П.И. Чайковский Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»Г. Свиридов |
Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. |
13.09 |
|
|
|
3 |
«Виват, Россия!»(«Наша слава – Русская держава») |
Образы защитников Отечества в музыке. Радуйся,Росско земле; Орле Российской. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв. Славны были наши деды. Русские народные песни. |
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках |
20.09 |
|
|
|
4 |
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева |
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева |
Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Выполнять творческие задания. |
27.09 |
|
|
|
5 |
М. И. Глинки. Опера «Иван Сусанин» Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.. |
М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» |
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Определять жизненную основу музыкальных произведений |
4.10 |
|
День, полный событий |
4 |
6 |
Образы природы в музыке. Утро. |
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ |
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
11.10 |
|
|
|
7 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
Болтунья. С. Прокофьев Золушка. Балет (фрагменты) |
Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. |
18.10 |
|
|
|
8 |
В детской. Игры и игрушки. |
С няней. С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. |
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. |
25.10 |
|
|
|
9 |
На прогулке. Вечер. |
Прогулка. Тюильрильский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. |
Выявлять ассоциативно – образные связи музыкальных и живописных произведений. |
01.11 |
|
О России петь — что стремиться в храм |
4 |
10 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся |
Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения», С. Рахманинов |
Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). |
15.11 |
|
|
|
11 |
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, добрая моя, мама! |
Аве Мария, Ф.Шуберт |
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
22.11 |
|
|
|
12 |
Вербное воскресенье. Вербочки. |
Вербочки. А. Гречанинов, ст. А. Блока. Вербочки. |
Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы. |
29.11 |
|
|
|
13 |
Святые земли русской. |
Осанна. Хор из рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда.» Э.-Л.Уэббер |
Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» |
6.12 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
4 |
14 |
«Настрою гусли на старинный лад..» |
Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского – Корсакова. |
Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального народного творчества. |
13.12 |
|
|
|
15 |
Былина о Садко и Морском царе. |
Садко и Морской царь |
Разыгрывать народные игровые песни. |
20.12 |
|
|
|
16 |
Певцы русской старины. «Лель, мой Лель..» |
Третья песня Леля. Н.Римский — Корсаков |
Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора |
27.12 |
|
|
|
17 |
Звучащие картины. Прощание с Масленницей. |
Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни |
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. |
17.01 |
|
В музыкальном театре |
6 |
18 |
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка |
Фрагменты из оперы. |
Рассуждать о значении дирижера, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального спектакля. |
24.01 |
|
|
|
19 |
Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» |
Фрагменты из оперы. |
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
31.01 |
|
|
|
20 |
Опера «Снегурочка» |
Фрагменты из оперы. |
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. |
07.02 |
|
|
|
21 |
Океан – море синее. Опера Н.А. Римского — Корсакова |
Вступление к опере Садко. |
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. |
14.02 |
|
|
|
22 |
Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» |
Фрагменты из балета. |
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. |
21.02 |
|
|
|
23 |
В современных ритмах. Мюзикл. |
Волк и семеро козлят на новый лад. |
Выявлять особенности развития образов. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов. |
28.02 |
|
В концертном зале |
6 |
24 |
Музыкальное состязание |
Концерт №1 для фо – но с оркестром. 3-я часть фрагмент |
Наблюдать за развитием музыки разных жанров. |
07.03 |
|
|
|
25 |
Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка. |
Шутка.И.С. Бах. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк |
Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. |
14.03 |
|
|
|
26 |
Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ |
Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ (фрагменты) |
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. |
21.03 |
|
|
|
27 |
Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен |
Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен |
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. |
4.04 |
|
|
|
28 |
Мир Л. Бетховена |
Сурок, К Элизе. Л. Бетховен |
Различать на слух старинную и современную музыку. |
11.04 |
|
|
|
29 |
Звучащие картины |
Волшебный смычок. Норвежская народная песня. |
Узнавать тембры музыкальных инструментов. |
18.04 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
5 |
30 |
Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. |
Острый ритм Дж. Гершвин. Колыбельная Клары. |
Выявлять изменения музыкальных образов. |
25.04 |
|
|
|
31 |
Люблю я грусть твоих просторов. |
Утро из сюиты «Пер Гюнт» |
Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. |
2.05 |
|
|
|
32 |
Мир С. Прокофьева |
Утро из сюита «Ала и Лоллий» С.Прокофьева |
Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. |
16.05 |
|
|
|
33 |
Певцы родной природы. |
Жаворонок. М.Глинка |
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. |
23.05 |
|
|
|
34 |
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. |
Старый добрый клавесин. И. Гайдн |
Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов. |
30.05 |