Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ о(с)ОШ № 2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. |
«Утверждаю» Руководитель МБОУ о(с)ОШ №2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 8 класс
предмет, класс и т.п.
Зайцева Наталья Викторовна, высшая категория
Ф,И.О., категория
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 8
Учитель Зайцева Наталья Викторовна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков __3_, зачетов _3__;
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 3, количество зачетов — 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание |
Домашнее задание |
Дата |
|
Глава 1 «Информация и информационные процессы» – 9 часов |
|||||
|
Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. |
Урок ознакомл. с нов. материалом |
Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. |
§ 1.1, конспект |
|
|
Знаки: форма и значение. Знаковые системы. |
Урок ознакомл. с нов. материалом |
Знаки: форма и значение. Знаковые системы. |
§ 1.2., п. 1.2.1-1.2.2. |
|
|
Кодирование информации |
Комбинированный урок |
Кодирование информации. Код. |
§ 1.2., п. 1.2.3 |
|
|
Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
Урок применения знаний и умений |
Клавиатурный тренажер. |
повторить § 1.1-1.2 |
|
|
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. |
Урок ознакомл. с нов. материалом |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. |
§1.3., п.1.3.1. |
|
|
Определение количества информации. |
Комбинированный урок |
Определение количества информации. |
§1.3., п.1.3.1. |
|
|
Алфавитный подход к определению количества информации. |
Комбинированный урок |
Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. |
§1.3., п.1.3.2. |
|
|
Практическая работа « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». |
Урок применения знаний и умений |
Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора |
§1.3., п.1.3.3. |
|
|
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» Зачет № 1 |
Контроль знаний и умений |
Вычисление количества информации (решение задач). |
|
|
Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» – 7 часов |
|||||
|
Программная обработка данных на компьютере. |
Урок ознакомл. с нов. матер-м |
Данные. Функциональная схема компьютера. |
§2.1. |
|
|
Устройство компьютера. |
Урок ознакомл. с нов. матер-м |
Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. |
§2.2 |
|
|
Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. |
Комбинированный урок |
Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками. |
§2.3. |
|
|
Программное обеспечение компьютера. |
Урок ознакомл. с нов. матер-м |
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО. |
§2.4. |
|
|
Графический интерфейс операционных систем и приложений. |
Комбинированный урок |
Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений. |
§2.5-2.6 |
|
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. |
Комбинированный урок |
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. |
§2.7. |
|
|
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
|
Контроль знаний и умений |
Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации. |
§2.8. |
|
|
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Зачет № 2 |
|
Проверка знаний |
|
|
Глава 3 «Коммуникационные технологии» – 16 часов |
|||||
|
Передача информации. |
Урок ознакомл. с нов. материалом |
Передача информации. Пропускная способность каналов. |
§3.1 |
|
|
Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. |
Комбинированный урок |
Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. |
§3.2 |
|
|
Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету». |
Комбинированный урок |
Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен. |
§3.3, п 3.3.1-3.3.2 |
|
|
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета». |
Комбинированный урок |
Маршрутизация данных. Транспортировка данных. |
§3.3, п. 3.3.3 |
|
|
Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». |
Комбинированный урок |
Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы. |
§3.4, п 3.4.1 |
|
|
Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». |
Комбинированный урок |
Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта. |
§3.4, п 3.4.2 |
|
|
Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. |
Комбинированный урок |
Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. |
§3.4, п 3.4.3 |
|
|
Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете) |
Комбинированный урок |
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео. |
§3.4, п 3.4.4- 3.4.6 |
|
|
Поиск информации в Интернете. |
Комбинированный урок |
Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем. |
§3.5 |
|
|
Электронная коммерция в Интернете. |
Комбинированный урок |
Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги. |
§3.6 |
|
|
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. |
Урок ознакомл. с нов. материалом |
Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML |
§3.7, п. 3.7.1-3.7.2 |
|
|
Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. |
Комбинированный урок |
Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений). |
§3.7, п. 3.7.3-3.7.4 |
|
|
Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. |
Комбинированный урок |
Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. |
§3.7, п. 3.7.5-3.7.6 |
|
|
Интерактивные формы на Web-страницах. |
Комбинированный урок |
Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы. |
§3.7, п. 3.7.7 |
|
|
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. |
Урок применения знаний и умений |
Разработка сайта с помощью языка HTML. |
повт. §3.1-3.7 |
|
|
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии» Зачет № 3 |
Контроль знаний и умений |
|
|
|
Повторение, резерв – 2 часа |
|||||
|
Повторение «Информация и информационные процессы». |
Комбинированный урок |
|
|
|
|
Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации» |
Комбинированный урок |
|
|
|
6