РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Радужный мир» для 1 класса

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. Аркадака

«Согласовано»

на заседании МО

МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадак

Протокол № ___ от _________2013г.

«Согласовано»

зам. директора по ВР

__________/Мещерякова Е.М./

«___»_______2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ №3 г. Аркадака

___________________/Васильева О.А./

Приказ № ___ от ______2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Радужный мир»

для 1-Акласса на 2013 -2014 учебный год

Борисовой Татьяны Анатольевны

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Направление «Художественно-эстетическое»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №___ от «___» августа 2013 г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Изобразительное искусство и технология» для 1А класса разработана в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, нацеленной на оптимальное общее развитие каждого ребёнка, и в соответствии с ФГОС НОО.

Авторская программа Т.Н. Просняковой представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии для учащихся начальной школы и рассчитана на 2 года (68 часов).

Количество часов по программе в 1 классе — 33 ч., 1 час в неделю.

Направленность программы «Радужный мир» художественно-эстетическая.

Актуальность и перспективность курса

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Целесообразность

Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования у обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет «Изобразительное искусство» позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать и использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного предмет способствует развитию духовно-нравственной сферы ребенка, его универсальных учебных умений.

Особенность технологического образования в том, что оно строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Технологическое образование школьников по своей сути интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Особенно много общих составляющих с предметом «Изобразительное искусство»: использование средств художественной выразительности для гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил декоративно-прикладного искусства и дизайна и т.п.

Очевидно, что прикладное творчество (ручной труд) неотделимо от эстетического восприятия и осмысления действительности, которое естественным образом присутствует в любой материальной деятельности. Именно это позволяет интегрировать возможности двух предметов в одном курсе, где в практической деятельности средствами искусства достигается оптимальный образовательный и воспитательный результат.
Интеграция этих учебных дисциплин в данном курсе происходит не формальным способом, когда занятия по рисованию и уроки мастерства следуют по отдельности друг за другом, соединённые близкими темами. Интеграция осуществляется на основе глубокой внутренней взаимосвязи этих дисциплин. Целью каждого занятия является решение художественно-творческой задачи, а средствами – техники и приёмы предметов «Изобразительное искусство» и «Технология». Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес к творческой деятельности. Это создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления и индивидуальных художественных способностей.

Подходы к построению интегрированного курса соответствуют возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста: интеграция обеспечивает синкретичность мышления, развитие образного мышления, воображения, что свойственно в большей степени детям младшего школьного возраста. Кроме того, самостоятельно осуществляя продуктивную художественную деятельность, учащиеся могут реализовать свои разнообразные умения, воплотить оригинальные творческие идеи, заслужить одобрение и получить признание. В результате у них закладываются способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения и опыт преобразующей творческой деятельности.

Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает развитие у учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приёмов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создаёт условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.

Программа «Радужный мир» рассчитана на два года обучения. Направленность программы художественно-эстетическая.

Численность группы — 10-15 человек.

Год обучения (возраст детей 7 — 9 лет) – 68 учебных часа;

В 1 классе — 33 рабочих недели; 1 учебное занятие в неделю.

Во 2 классе – 35 рабочих недели; 1 учебное занятие в неделю.

 

Цели и задачи реализации программы

Цель: максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами изобразительного искусства и художественного труда.

Задачи:
• научить детей основам элементарной художественной грамоты;
• познакомить с основными технологиями обработки материалов;
• воспитывать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству, уважение к культуре и традициям своего и других народов;
• развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
• обучить приёмам постановки творческой задачи и показать различные способы её решения;
• сформировать универсальные учебные действия, необходимые для успешного обучения по другим предметам и для самореализации в социальной жизни.

Данный курс обеспечен комплектом учебников для 1-4 классов (авторы Т.Н. Проснякова, Е.И.Ларичева, Е.С.Кубышева).

В учебниках подробно и на большом иллюстративном материале рассматриваются различные виды художественной деятельности человека. Дети получают возможность освоить элементы художественной грамоты, а также различные прикладные техники. Детям предлагаются различного рода художественно-творческие задачи, для решения которых в данных пособиях предусматриваются различные формы деятельности учащихся, основанные на интеграции учебного материала, такие, как:
• самостоятельное декорирование (например, роспись, нанесение орнамента, окраска) поверхности материала (например, бумаги), из которого далее будет изготовлено изделие;
• соединение в одной работе рисунка (графика или живопись) и аппликации из различных материалов;
• использование основного понятийного аппарата изобразительной деятельности (форма, цвет, композиция и проч.) при создании изделий в прикладных техниках;
• самостоятельное изготовление инструментов (например, штампов, трафаретов, шаблонов) для дальнейшего использования при создании изображения;
• самостоятельное декорирование (роспись) выкроек, из которых будет создаваться объёмное изделие;
• создание эскизов и выкроек для декоративно-прикладных работ;
• создание художественных объектов, служащих моделями для рисования с натуры;
• декорирование (роспись) готовых изделий, выполненных в различных прикладных техниках;
• изображение одного и того же объекта разными способами – живопись, графика, объём (прикладные техники);
• создание продукта проектной деятельности, в котором используются технологии прикладного творчества и изобразительного искусства.

Формы и методы работы:

Чтобы решить основные учебные задачи, используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы занятий: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

В учебно-воспитательный процесс включены также следующие формы проведения занятий:

выставки, фоторепортажи в фойе школы, вернисажи талантов, персональные выставки;

выставка, организованная на ранней стадии обучения (октябрь, ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;

открытые занятия.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.  Некоторые задания требуют объединения обучающихся в подгруппы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Таблица диагностики, средства контроля

В процессе обучения данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие;

  • промежуточные;

  • итоговые.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради преподавателя.

Тестирование

Тематические тестовые материалы для итогового контроля по каждому году обучения. Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Оценка осуществляется по 10-балльной системе педагогом и приглашёнными экспертами (ведущими педагогами студии):

0-1 баллов выставляется за «неверный ответ»;

от 2 до 7 баллов – за «не во всём верный ответ»;

от 8 до 10 баллов – за «правильный ответ».

Ниже приводятся тестовые материалы, выявляющие уровень теоретических знаний обучающихся по годам обучения.

Тематическое планирование курса

«Изобразительное искусство и технология». 1 класс. 33 часа

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;

  • широкая мотивационная основа к творческой деятельности;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;

  • ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • мотивации к самовыражению и самореализации;

  • устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности художественно — творческой деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следовании в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • понимать, что разные способы и приёмы приводят к различным результатам;

  • различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в художественно-творческую и познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно-творческих задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

  • использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.

Тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Художники и мастера. Материалы и инструменты

1

Как появилось искусство? Красота вокруг нас. Богатство и разнообразие художественной культуры. Художники и мастера. Материалы и инструменты для художественного и прикладного творчества. Организация рабочего места. Приёмы безопасной работы.

1

Эмоциональное восприятие художественных произведений. Восприятие рассказа учителя.

Участие в беседе, организованной учителем. Апробация некоторых материалов и инструментов. Выбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельная практическая работа.

Раздел 1. Волшебный сад

Линия, форма, цвет. Графика, живопись. Аппликация, вырезание, оригами, отпечатки.

2

Что и как изображают художники. Графика. Виды линий. Рисуем линиями и штрихами. Создание образов при помощи различных линий.

Музей. Третьяковская галерея. Учимся у художников. Шишкин. Живопись и рисунок.

1

Восприятие фотографий и репродукций художников; наблюдение окружающих предметов. Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотографиях и репродукциях художников. Создание рисунка разными линиями с помощью графитного или цветных карандашей

3

Что такое аппликация. Способы приклеивания. Рисунок карандашом без отрыва. Аппликация деталей оригами.

1

Зна­комство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по задан­ному образцу. Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складыва­ния бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

4

Рисование по трафарету. Самостоятельное изготовление трафарета грибов.

1

Умение изготавливать изделия в за­висимости от изученных материалов и технологических приемов рабо­ты с ними. Закрепление правил бе­зопасной работы с инструментами

5

Создаём изделие из бумаги, украшенной линиями. Плоские и объёмные изделия.

1

Умение изготавливать изделия в за­висимости от изученных материалов и технологических приемов рабо­ты с ними. Закрепление правил бе­зопасной работы с инструментами

6

Геометрические формы. Трансформация форм в образы.

1

Повторение понятий о геометричес­ких фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами

7

Изображать можно по-разному. Изображение одного объекта в различных техниках изобразительного и прикладного искусства.

Техника отпечатка. Разные виды штампов. Подсолнух. Рисунок отпечатками. Изготовление штампа из губки.

1

Умение изготавливать изделия в за­висимости от изученных материалов и технологических приемов рабо­ты с ними. Закрепление правил бе­зопасной работы с инструментами

8

Создание изображений при помощи отпечатков. Лесная поляна. Самостоятельное изготовление штампов из картона.

1

Умение изготавливать изделия в за­висимости от изученных материалов и технологических приемов рабо­ты с ними. Закрепление правил бе­зопасной работы с инструментами

9

Выпуклое изображение из пластилина. Отпечатки на пластилине. Цвета радуги.

1

Овладение новой техникой рисова­ния — с помощью пластилина. Зна­комство с цветовой гаммой

10

Аппликация из бумажных полос. Создание радужного фона. Вырезание деталей и создание коллективной композиции «Радужный мир».

1

Приемы и способы работы с бума­гой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

11

Симметрия в природе. Симметричное вырезание из сложенных деталей. Рисование гуашью + аппликация. Осенняя берёза.

1

Приемы и способы работы с бума­гой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

12

Смешивание двух цветов: жёлтый и синий. Сочетание аппликации и живописного изображения. Кактус в горшке.

1

Знакомство со свойствами акварели и оборудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках. Смешивание красок, нанесение на бумагу в определенном порядке и наблюдение за свойствами красок на бумаге

Раздел 2. В мире сказок

Составные цвета. Композиция. Мозаика. Конструирование.

13

Рисование птиц. Самостоятельное создание выкроек. Вырезание птиц из своей дизайнерской бумаги. Аппликация «Сказочные птицы». Работа в малых группах.

1

Изготовление моделей животных, ис­пользуя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев по­делок

14

Создание выкроек по очертаниям своих ладошек. Вырезание. Украшение узорами из линий. Составление коллективной композиции «Морская сказка». Изменение содержательного звучания картины в зависимости от расположения элементов.

1

Приемы и способы работы с бума­гой. Правила безопасной работы с ножницами.

15

Искусство мозаики. Материалы для мозаики. Техника выполнения мозаики из бумаги.

Мозаика из пёстрой бумаги. Техника «Паспарту». Новогодние открытки и ёлочные игрушки.

1

Приемы и способы работы с бума­гой. Правила безопасной работы с ножницами.

16

Рисование восковыми мелками и акварелью. «Морозное окно». Составление коллективной композиции из индивидуальных работ.

1

Сравнение изображения неба на фотографиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и способом рисования на бархатной бумаге. Выбор изображения. Непосредственная работа на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками

17

Рисуем снеговика, используя как образец свою поделку. Изготовление трафарета и печать губкой.

1

Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фотоизображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Обоснование своего выбора определенного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художественного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников

Раздел 3. Путешествие в прошлое

Пейзаж, перспектива, сказочная архитектура. Конструирование, лепка, плетение, вышивка, коллаж, декоративная роспись.

18

Космический пейзаж. Самостоятельное изготовление бумаги с необычной фактурой. Вырезание и аппликация.

1

Изготовление аппликации из геометри­ческих фигур

19

Палеонтологический музей.

Планета динозавров. Объёмное конструирование из картона. Копирование выкроек. Создание объёмной композиции – диорамы.

1

Изготовление аппликации из геометри­ческих фигур

20

Как жили наши прадеды. Музей под открытым небом «Ангарская деревня»

Традиционное убранство крестьянской избы. Коллаж по мотивам лоскутного шитья. Рисование узоров тканей.

1

Умение изготавливать изделия в за­висимости от изученных материалов и технологических приемов рабо­ты с ними. Закрепление правил бе­зопасной работы с инструментами

21

Глиняная филимоновская игрушка. История. Приёмы росписи. Рисуем филимоновскую игрушку.

1

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством на примере филимоновской игрушки. Проба элементов филимоновской игрушки . Создание рисунка росписи. Выполнение росписи гуашевыми красками

22

Вышивание простых узоров на канве и по разметке. Фактура дерева. Композиция «Вышитое полотенце на деревянной стене».

2

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед игол­ку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол

23

Плетение из ниток и шнуров. Косички. Завязывание узелков.

1

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед игол­ку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол

24

Традиционная игрушка лошадка-закрутка из ткани, салфеток или ниток.

1

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед игол­ку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол

25

Техника лепки из пластилина объёмных форм. Герои русских народных сказок. Лиса и волк. Лепка из отдельных частей

1

Изготовление моделей животных, ис­пользуя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев по­делок

26

Рисуем жилища для героев сказок. Терем Василисы и избушка Бабы Яги. Передача характера персонажей через цвет и форму.

1

Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга.

27

Музей Декоративно-прикладного искусства.Стилизация. Превращение природных форм в декоративные. Моделирование из бумажных полос. Создание открыток и объёмных изделий.

1

Комбинирование различных техно­логий в одном изделии

Раздел 4. В гости к Весне

Пейзаж, натюрморт, портрет, плакат, живопись по сырому. Гофрирование, текстильная аппликация, объёмная открытка.

28

Виды пейзажей. Техника акварели по сырому. Техника силуэта. Рисуем акварелью по мокрой бумаге. Небо. Прилёт птиц. Рисование силуэтов зданий красками.

1

Знакомство со свойствами акварели и оборудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках

29

Гофрирование бумаги. Весёлые зонтики. Композиция: рисунок и аппликация.

1

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы

30

Портреты в живописи. «Портрет Весны». Рисуем гуашью с добавлением белой краски.

1

Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках

31

Складывание в технике оригами. Бумажная авиация. Подвижные игры.

1

Знакомство с приемами и способами складыва­ния бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

32

Изготовление открытки с объёмными деталями. Памятники победы. Рисование военной техники. Соединение нескольких приёмов.

1

Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках

33

Салюты и фейерверки. Обобщение изученного материала и изображение салюта различными способами.

1

Знакомство с приемами и способами складыва­ния бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

Информационно – методическое обеспечение

Предмет:

Изобразительное искусство и технология

Класс:

1 класс

Автор книги:

Проснякова Т.Н.,Ларичева Е.И., Кубышева Е.С.

Год издания:

2013

Интернет-ресурсы

  1. Детские электронные презентации и клипы. — Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. — Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru

  3. Газета «1 сентября». — Режим доступа : http://festival.lseptember.ru

  4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. — Режим доступа : http//www.uroki.ru

  5. Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  6. Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. — Режим доступа: http://pedsovet.su

  7. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». — Режим доступа: http://www.gramota.ru

8. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». — Режим доступа:www.km.ru/ed

9. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа :http://nsc. 1 september.ru/urok

Технические средства обучения

  1. Магнитофон.

2..Мультимедийный компьютер.

3.Мультимедийный проектор.

4.Интерактивная доска.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Обучающие:

  • сформированы основы изобразительной грамотности и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого обучающегося посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Развивающие:

  • сформированы чувственно-эмоциональные проявления;

  • развито колористическое видение;

  • сформирован художественный вкус;

  • развиты сенсорные навыки;

  • сформированы организационно-управленческие умения и навыки и коммуникативность;

Воспитательные:

  • сформирован положительный интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

  • сформировано уважительное отношение к искусству разных стран и народов;

  • воспитано терпение, воля, усидчивость, трудолюбие;

  • воспитана аккуратность.

  • воспитано умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

  • воспитано трудолюбие;

  • воспитана самостоятельность;

  • воспитана уверенность в своих силах.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *