Рабочая программа внеурочной занятости Техническое творчество 1-2 класс

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова

Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы Директор школы
Протокол № 1 от 31.08.2015г. __________А.Н. Федоров
Приказ№ 330 от 31.08.2015г.

Рабочая программа
занятий внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Техническое творчество»
на 2015-2016 уч. год

Форма занятий: кружковая.
Всего часов на учебный год 35 часов
Количество часов в неделю: 1
Класс 1-2

Срок реализации программы:
1 год,
Возраст детей: 6-8 лет

Учитель:Тванков А. Н.
Стаж работы: 5 лет.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________

Пояснительная записка
Техническое творчество – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.
На кружке обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними.
Привлечение детей к занятиям техническим моделированиям помимо средства занятия свободного времени еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

Данная программа рассчитана на обучение детей с первого класса. В начальной школе учащиеся приобретают знания о моделях и технике в целом, получают навыки работы с бумажными моделями, причем даже на этом этапе во главу угла ставиться принцип как можно большего использования самостоятельных работ учащихся, то есть даже в начале курса дети работают с неоконченными моделями, работа с которыми требует не просто сборки из готовых заготовок, но и, как минимум, раскраски этих заготовок. В конце обучения в начальной школе ребята знакомятся с принципами самостоятельного конструирования бумажных моделей в форме создания моделей для младшеклассников.
В первые месяцы обучения дети знакомятся с простыми моделями из бумаги, выполняя в основном модели по готовым разверткам, но с обязательными элементами доработки этих моделей.

Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования.

Основная цель обучения в кружке — является обучение учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами моделирования, развитие творческой самостоятельности учащихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. В процессе работы проявляется красота труда ребят, их вкус.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:
Образовательные:
— познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
— научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
— научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
— добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность).

Воспитательные:
— воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники,
— воспитать высокую культуру труда обучающихся,
— сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
— сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

Развивающие:
— развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
— развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
— ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
технология – закрепление методов работы с бумагой, ножницами и клеем,
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей,
история – небольшие повествовательные элементы по истории развития техники.
Особое внимание во время занятий следует уделять знанию и точному соблюдению всеми учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом занятии уделять 5-10 мин. На повторение правил безопасности в работе с электровыжигателем. Проветривать помещение. Через каждые 15-20 мин. устраивать небольшие перерывы для отдыха, чтобы не уставали глаза.

Данная программа рассчитана на 35 часов для учащихся 6-8 лет. Коллектив набран свободно, по желанию детей.

Формы организации учебной деятельности:
— индивидуальная;
— коллективная.

Ожидаемый результат:
Учащиеся должны научиться:
-изготавливать разные виды простых моделей из бумаги
-рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
-бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
— выполнять декоративные изделия

Учебно-тематический план
/1 час в неделю/


п/п
Название
темы
Общее кол-во часов

теория
практ.
часы

1
Вводное занятие. Правила безопасности
1

1

2
Изготовление моделий
9,6
22,4
32

3
Подведение итогов
1
1
2

Краткое содержание программы обучения:

1. Вводное занятие
Цели и задачи работы кружка. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила безопасности труда. Инструменты и технологии обработки материалов в моделировании из бумаги.
2. Изготовление моделей
Разные виды моделей. Модели по принципу перемещения: автомобили
Виды материалов и их свойства: бумага, картон.
Простейшие виды моделей.
Вырезание симметричных моделей
Автомоделизм.
Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели.
Контурные автомодели – простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей. Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных.
Вырезание разверток объемных моделей.
Раскрашивание разверток объемных моделей. Выделение окон и дверей моделей.
Декорирование моделей. Выделение окон и фар моделей с помощью фольги. Приклеивание дополнительных элементов от отслуживших игрушек.
Создание колес для моделей. Колеса из бумаги. Колеса из подручных материалов.
Авиамоделизм.
Склеивание простейших воздушных змеев .
3. Подведение итогов
Оформление и отбор выполненных работ. Подведение итогов. Поощрение учащихся.

Календарно- тематический план
/1 час в неделю/

занятия

Тема занятия.
Кол-во

часов
Те
ор
ия
Пр
ак
ти
ка
Дата

Раздел I. Вводное занятие. Правила безопасности (1 час)

1
Правила поведения на занятиях. Техника Безопасности.

1
1

Раздел II. Изготовление моделей (32 часов)

2
Конструирование игрушек из плоских и объемных геометрических фигур
1
0,3
0,7

3
Объемные технические модели
1
0,3
0,7

4
Изготовление модели Ваз 2101 из готовой развертки
1
0,3
0,7

5
Изготовление модели Ваз 2104 из готовой развертки
1
0,3
0,7

6
Изготовление модели Ваз 2106 из готовой развертки
1
0,3
0,7

7
Изготовление модели Ваз 2107 из готовой развертки
1
0,3
0,7

8
Изготовление модели Ваз 2108 из готовой развертки с элементами тюнинга
1
0,3
0,7

9
Изготовление модели Ваз 21099из готовой развертки
1
0,3
0,7

10
Изготовление модели Ваз 2113 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

11
Изготовление модели Ваз 2114 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

12
Изготовление модели Ваз 2115 из готовой развертки с элементами доработки, переделка в автомобиль ГИБДД
1
0,3
0,7

14
Изготовление модели Ваз 2121 НИВА из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

15
Изготовление модели ГАЗ 66 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

16
Изготовление модели ГАЗ 69А из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

17
Изготовление модели ГАЗ 3302 с элементами доработки
1
0,3
0,7

18
Изготовление модели ГАЗ 32214 (скорая помощь) из готовой развертки
1
0,3
0,7

19
Изготовление модели УАЗ 3962(буханка) из готовой развертки
1
0,3
0,7

20
Изготовление модели УАЗ 452 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

21
Изготовление модели ЗАЗ из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

22
Изготовление модели ЛИАЗ 5256 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

23
Изготовление модели МАЗ 103 из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

24-26
Изготовление модели КАМАЗ из готовой развертки с элементами доработки
3
0,5
2,5

27-28
Изготовление модели Bugatti Veyron из готовой развертки с элементами доработки
2
0,5
1,5

29
Изготовление модели Джип из готовой развертки с элементами доработки
1
0,3
0,7

30-33
Плоские воздушные змеи
4
1
3

Раздел IV. Подведение итогов (2 часа)

34-35
Оформление и отбор выполненных работ
2
1
1

Итого 35 часов

Методическое обеспечение:
Технологические карты из НЦТ
Развертки автомобилей

Список литературы:

Интернет ресурсы — [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *