Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями: — Федерального государственного

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАКШИНОЙ Л.Б..
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССа

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.
Учебная программа составлена в соответствии с требованиями:
— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
— программы по математике, входящей в состав примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
— основной образовательной программы основного общего образования МАОУ лицея №18 на 2015-2016 уч/год.
Программа обеспечена авторским УМК «Математика 6 класс» Н.В.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда — Москва.: «Мнемозина», 2015 год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем курса математики, учебные часы на каждую тему курса и характеризует основные виды учебной деятельности учащихся.
1.1. Главной целью математического образования является развитие подростка как компетентной личности путем обеспечения:
осознания ребенком значения математики в повседневной жизни человека;
формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.
1.2. Описание места учебного предмета математика в учебном плане
Учебный план МАОУ лицея № 18 предусматривает на изучение математики в 6 классе всего 204 часа, из них 170 часов — на инвариантную часть, 34 часа — на вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Вариативная часть, в свою очередь, делится следующим образом:
16 часов — на внутрипредметные модуль «Проектная задача-6 «Пишем учебник «Реальная математика»»
16 часов — на внутрипредметный модуль «Вычислительный практикум»;
2 часа – на участие в межпредметной проектной задаче «Лесопарковая зона нашего микрорайона».
Часы вариативной части отводятся на неурочные формы организации учебного процесса, в ходе которых учащиеся реализуют выбор:
источника информации учебного содержания — учебник, дополнительная литература, поисковые системы интернета;
формы представления результата — презентация, кроссворд, решение задачи;
темы проекта;
группы для реализации проекта;
содержания проверочной работы по уровню сложности выполнения заданий.
1.3. Планируемые предметные результаты освоения математики.
1. Уметь выполнять вычисления значения степеней с целыми показателями; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.и преобразования.
1.1. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами,
находить в несложных случаях
1.2. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
1.3. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами
1.4. Изображать числа точками на координатной прямой.
2. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.
2.1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
2.4. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
3. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.
3.1. Решать линейные уравнения.
4. Уметь строить и читать графики функций.
4.1. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
5. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.
5.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей).
5.2. Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
6. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.
6.1. Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
6.2. Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
6.3. Вычислять средние значения результатов измерений.
7. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
7.1. Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
7.2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
7.3. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
7.5. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
7.6. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
7.8. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п
Перечень разделов, тем
Общее
количество часов
Разбивка часов по видам занятий

постановка и решение учебной задачи
Практические виды деятельности

Неурочные формы организации учебной деятельности
Контрольные работы

1
Делимость чисел
16
15
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
25
24
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

3
Умножение и деление обыкновенных дробей
33
31
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
2

4
Отношения и пропорции
17
16
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

5
Положительные и отрицательные числа
13
12
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
11
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
11
10
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

8
Решение уравнений
18
17
ПЗ-6 — 2ч
ВП- 2ч
1

9
Координатная плоскость
11
11

9
Итоговое повторение
14
13
МПЗ-6 — 2ч
1

10
Итого
170
160
ПЗ-6 – 16
ВП — 16
10

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ.
6-А, 6-Г классы.

Учебная задача:
Раздел (общая тема) — количество часов.
Система уроков (тема, количество часов, дата)

Дата проведения уроков
КЭС
Количество часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету
Оценка результатов: контрольные виды деятельности

1
2
3
4
5
6

Делимость чисел (16ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Делители и кратные
2.09, 2.09
1.1.4
2
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.); исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера); раскладывать числа на простые множители; находить НОД и НОК.
Контрольная работа -1

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
3
·.09, 4.09
1.1.5
2

3. Признаки делимости на 9 и на3.
4.09, 7.09
1.1.5
2

4. Простые и составные числа
9.09
1.1.4
1

5. Разложение на простые множители
9.09, 10.9
1.1.4
2

6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
11.09, 11.09, 14.09
1.1.6
3

7. Наименьшее общее кратное.
16.09, 16.09, 17.09
1.1.6
3

8. ПЗ-6
18.09, 18.09

2

9. ВП
21.09, 23.09

2

10. Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
23.09

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Основное свойство дроби
24.09, 25.09
1.2.1
2
Моделировать в графической, буквенной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Контрольные работы -1

2. Сокращение дробей
25.09, 28.09, 30.09
1.2.1
3

3. Приведение дробей к общему знаменателю
30.09, 1.10, 2.10
1.2.1
3

4. Сравнение дробей с разными знаменателями
2.10, 5.10
1.2.1
2

5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
7.10, 7.10, 8.10, 9.10, 9.10
1.2.2, 1.2.6
5

6. Сложение и вычитание смешанных чисел
12.10, 14.10, 14.10, 15.10, 16.10,16.10, 19.10, 21.10, 21.10
1.2.2
9

7. ПЗ-6
22.10, 23.10

2

8. ВП
23.10, 26.10

2

9. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
28.10

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Умножение дробей
28.10, 29.10, 30.10, 30.10, 9.11
1.2.2
5
Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера); выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; решать основные задачи на дроби.
Контрольные работы -2

2. Нахождение дроби от числа
11.11, 11.11, 12.11, 13.11
1,2.3
4

3. Применение распределительного закона умножения
13.11, 16.11, 18.11, 18.11

4

4. Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»
19.11

1

5. Взаимно обратные числа
20.11, 20.11

2

6. Деление дробей.
23.11, 25.11, 25.11, 26.11, 27.11, 27.11.
1.2.2
6

7. Нахождение числа по его дроби
30.11, 2.12, 2.12, 3.12, 4.12
1.2.3
5

8. Дробные выражения.
4.12, 7.12, 9.12, 9.12, 10.12

5

9. ПЗ-6
11.12,11.12

2

10. ВП
14.12, 16.12

2

11. Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»
16.12

1

Отношения и пропорции (17ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Отношения
17.12, 18.12, 18.12
1.5.5
3
Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;
решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); читать и записывать пропорции; применять основное свойство пропорции; различать прямую и обратную пропорциональные зависимости; определять масштаб карты и находить расстояние на местности; находить длину окружности и площадь круга.
Контрольные работы-1

2. Пропорции
21.12, 23.12, 23.12
1.5.6
3

3. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
24.12, 25.12, 25.12, 11.01
1.5.6
4

5. Масштаб
13.01, 13.01

2

6. Длина окружности и площадь круга
14.01, 15.01
7.1.5, 7.5.2, 7.5.8
2

7. Шар.
15.01, 18.01

2

8. ПЗ-6
20.01, 20.01

2

9.ВП
21.01, 22.01

2

10. Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».
22.01

1

Положительные и отрицательные числа (13ч)+4ч (ПЗ-6, ВП) + 2ч добавлено на обобщающее повторение в связи с карантином

1. Координаты на прямой
25.01, 27.01, 27.01
6.1.1
3
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами;определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой; находить число, противоположное данному;находить модуль числа; сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью понятия модуля; определять новое значение величины при её увеличении и уменьшении.
Контрольные работы 1

2. Противоположные числа
28.01, 29.01

2

3. Модуль числа. Дистанционно.
29.01, 1.02
1.3.2, 6.1.2
2

4. Сравнение чисел. Дистанционно.
3.02, 3.02, 4.02
1.3.3
3

5. Изменение величин. Дистанционно.
5.02, 5.02

2

6. ПЗ-6. Дистанционно.
8.02, 10.02

2

7. ВП. Дистанционно.
10.02, 11.02

2

8. Урок обобщающего повторения.
9. Урок обобщающего повторения
10. Контрольная работа №6 по теме «Положительные и отрицательные числа»
12.02
12.02
15.02

1
1
1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Сложение чисел с помощью координатной прямой
17.02, 17.02

2
Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел..
Контрольные работы -1

2. Сложение отрицательных чисел
18.02, 19.02
1.3.4
2

3. Сложение чисел с разными знаками
19.02, 20.02, 24.02
1.3.4
3

4. Вычитание
24.02, 25.02, 26.02, 26.02
1.3.4
4

5. ПЗ-6
29.02, 2.03

2

6. ВП
2.03, 3.03

2

7. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
4.03

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(11ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Умножение
4.03, 9.03, 9.03
1.3.4
3
Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Контрольная работа -1

2. Деление
10.03, 11.03, 11.03
1.3.4
3

3. Рациональные числа
14.03, 16.03
1.2.6
2

4. Свойства действий с рациональными числами
16.03, 17.03
1.3.4, 1.3.6
2

4. ПЗ-6
18.03, 18.03

2

5. ВП
17.03, 18.03?

2

4. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
18.03

1

Решение уравнений (18ч)+4ч (ПЗ-6, ВП)

1. Раскрытие скобок
28.03, 30.03, 30.03, 31.03

4
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условию задачи; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
Контрольные работы -1

2. Коэффициент
1.04, 1.04

2

3. Подобные слагаемые
4.04, 6.04, 6.04, 7.04

4

5. Решение уравнений.
8.04,8.04, 11.04, 13.04, 13.04, 14.04
15.04
3.1.1, 3.1.2
7

6. ПЗ-6
15.04, 18.04

2

7. ВП
20.04, 20.04

2

8. Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений»
21.04

1

Координаты на плоскость (11ч)

1. Перпендикулярные прямые
22.04, 22.04
7.1.3
2
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек; звлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.;
выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни; распознавать и стоить перпендикулярные и параллельные прямые; строить и читать столбчатые диаграммы, графики.

2. Параллельные прямые
25.04, 27.04
7.1.3
2

3. Координатная плоскость
27.04, 28.04
6.2.1
2

4. Столбчатые диаграммы
29.04, 29.04
8.1.1
2

5. Графики
4.05, 4.05, 5.05
8.1.1
3

Итоговое повторение (14ч) – 2 час из-за карантина.

МПЗ-6 – «Лесопарковая зона нашего микрорайона»
25.05, 25.05

2

Постановка цели и задач при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Подготовка к итоговой контрольной работе по математике. Самоконтроль и самооценка.
Итоговая контрольная работа

Признаки делимости
6.05
1.1.5
1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
6.5, 11.05
1.2.2
2

Нахождение дроби от числа и числа по его известной дробной части
11.05, 12.05
1.2.3
2

Нахождение числа по его известным процентам и процентов от числа
13.05
1.5.4
1

Решение задач на сложные проценты
13.05, 16.05
4.2.5
2

Раскрытие скобок
18.05, 18.05

2

Приведение подобных слагаемых
19.05, 20.05

2

Решение задач на составление уравнений.
20.05
3.3.2
1

Итоговая контрольная работа №10 по теме «Повторение курса 6 класса»
23.05

1

Итого
ПЗ-6
ВП
МПЗ-6
170
16
16
2

15Заголовок 3,Обычный 215

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector