Рабочая программа по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс


урока

Тема урока

Задачи

Оборудование

Планируемые результаты

Контрольные и лабораторные работы

Дом.
задан.
Дата

По плану
Факт

Введение (1час).

1. (1)

Биосоциальная природа человека. Становление наук о человеке.

1.Показать человека, как биосоциальное существо;
2.Раскрыть черты сходства и отличия человека и животных;
3.Познакомить с предметом и задачами наук, изучающих при-роду человека и охрану его здоровья.

Портреты уче-ных-биологов, модель торса че-ловека, табл. с изображением строения чело-века и млекопи-тающих.
Мультимедийное оборудование

Должны знать:
— Становление наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья;
Должны уметь:
— использовать методы науки для решения возникающих проблем и при необходимости выбирать для консультации нужных специалистов.

§1-2

Раздел I.
Происхождение человека. (3 часа).

1
(2)
Систематическое положение человека.

1.Познакомить с доказательствами животного происхождения человека
2.Научить использовать сравнительно-анатомические, физи-ологические и эмбриологические методы для доказательства родства живых организмов.

Таблицы: «Ру-дименты и ата-визмы. Слайд; «Систематическое положение человека».

Мультимедийное оборудование
Должны знать:
— о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей;
— о становлении рас и народностей;
Должны уметь:
— использовать сравнительно-анатомические, физиологические и эмбриологические доказательства родства живых организмов.

§3

2
(3)
Историческое прошлое людей.

1.раскрыть основные этапы эволюции человека;
2.Показать влияние на нее биологических и социальных факторов;
3.ввести понятие «антропогенез»
Таблицы и му-ляжи, изображающие древних людей.

Мультимедийное оборудование

§4

3
(4)
Расы человека
1.Сформировать понятие «Человек разумный как единый биологический вид»;
2.Доказать единство происхождения всех рас и их равноценность;
3.Показать антинаучный характер расистских теорий;
4.Раскрыть сущность понятий «раса», «народность», «нация», «народ».
Презентация «Представители человеческих рас».
Мультимедийное оборудование

§5

Раздел II.
Строение и функции организма(57 часов).
Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час).

1
(5)
Общий обзор организма человека. Уровни организации.

1.Сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов животного организма;
Модель торса человека, табл. «Внутренние органы
Мультимедийное оборудование
Должны знать:
— расположение внутренних органов;
Должны уметь:
— пользоваться анатомическими рисунками для определения места расположения внутренних органов в своем теле;

§6

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани.
(5часов).

1
(6)
Клеточное строение организма.

1.Сформировать понятия «внешняя» и «внутренняя среда организма, рассмотреть строение и функции животной клетки;
2.Углубить знания о делении клетки и ее жизненных процессах;
3.Подвести к выводу о родстве всех живых организмов на кле-точном уровне.

Табл. «Растительная и животная клетки», «Деление клетки».
Мультимедийное оборудование
Должны знать:
— расположение внутренних органов;
— где и как функционируют клетки и ткани;
Должны уметь:
— пользоваться анатомическими рисунками для определения места расположения внутренних органов в своем теле;
— работать с микроскопом;
— наблюдать клетки, определять ткани;

§7

2
(7)
Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

1.Развивать понятие о тканях;
2.Сфрмировать представление о строении и функциях эпителиальной, соединительной и мы-шечной тканей;
3.раскрыть связь строения и функций на примере этих тканей.

Табл. «Ткани»
Мультимедийное оборудование

§8

3
(8)

Нервная ткань.

1.Продолжить формирование представления о тканях на примере нервной ткани;
2.Показать особенности строения и функций нервной ткани.
Табл. «Нервная ткань».

Мультимедийное оборудование

§8
стр 52-55

4
(9)
Лаб. работа «Ткани организма человека».

1.Совершенствовать навык исследования объекта под микро-скопом
Лабораторное оборудование, микропрепараты тканей. Цифровые микроскопы

Лаб. работа «Ткани организма человека».

Повторить §6-8

5
(10)
Обобщающий урок по темам: «Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани»
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Тестовая работа

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма
(1 ч.).

1
(11)
Нервная система. Рефлекторная регуляция.

1.Познакомить с центральной и периферической нервн. систем.
2.Сформировать понятие «рефлекторная дуга»
Мультимедийное оборудование
Должны знать:
— функции нервных клеток;
Должны уметь:
— анализировать рефлексы и их рефлекторные дуги;

§9

Тема 2.4. Опорно-двигательная система.
(7 часов+1 час)

1
(12)
Значение опорно-двигательной системы, ее состав, Строение костей.

1.Раскрыть функции опорно-двигательной системы;
2.Сформировать понятие о макро- и микроскопическом строении костей и их классификации

Модель скелета человека, лабораторное оборудование, микропрепараты костной ткани
Мультимедийное оборудование

Должны знать:
— строение и функции скелета и мышц;
— приспособления организма к труду и прямохождению;
— о нервной регуляции работы мышц, движений, о тренировочном эффекте и вреде и гиподинамии.
Должны уметь:
— выявлять нарушения осанки и плоскостопие;
— оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах.
Лаб. работа «Микроскопическое строение кости».

§10

2
(13)
Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

1.Сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека;
2.выявить особенности скелета человека, связанные с прямохож-дением и трудовой деятельностью.
Модели скелетов человека и млекопитающих

Мультимедийное оборудование

§11

3
(14)
Соединение костей.

1.Познакомить с типами соединения костей
Табл. «Типы соединения костей».

§12

4
(15)
Строение мышц. Обзор мышц человека.

1.Сформировать представление о микро- и макроскопическом строении мышц;
2.Познакомить с основными группами мышц ;

Табл. «Группы мышц человека»
Мультимедийное оборудование

Практическая работа: «Мышцы че-ловеческого тела»

§13

5
(16)
Работа скелетных мышц и их регуляция.

1Сформировать понятие о двига-тельной единице;
2.Разъяснить механизм регуляции мышц-антогонистов.
Табл. «Группы мышц человека»

Мультимедийное оборудование

Лаб. работа: «Утомление при статичес-кой работе»

§14

6
(17)
Осанка. Предупреждение плоскостопия.

1.Сформировать понятие об осанке, причинах нарушения осанки и развития плоскостопия;
2.Познакомить с методами выявления нарушений осанки и плоскостопия;
Презентация «Нарушение осанки и плоскостопие»
Мультимедийное оборудование

Лаб. работа «Выявление нарушений осанки и плоскостопи».

§15

7
(18)
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1.Сформировать представление о возможных повреждениях скеле-та;
2.научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах костей
Табл. «Травмы скелета», шины, бинты, косынки.

Мультимедийное оборудование

§16
Повторить
§ 10-15

8
(19)
Обобщающий урок по темам «Рефлекторная регуляция и опорно-двигательная система»
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Тестовая работа

Тема 2.5. Внутренняя среда организма.
(3 часа)

1
(20)
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

1.Углубить понятия о внутренней среде организма. Гомеостазе;
2.Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов
Табл. «Состав крови», лабора-торное оборудо-вание, микро-препараты крови человека и лягушки.
Мультимедийное оборудование
Должны знать:
— о составе крови, лимфы и тканевой жидкости;
— о иммунной системе;
— о причинах возникновения о способах профилактики инфекционных заболеваний;
-о переливании крови;
— о пересадках органов и преодолении тканевой несовместимости;
Должны уметь:
— определять форменные элементы крови;
— распознавать инфекционные болезни. пресекать пути их рас-пространения;
— бороться с болезнетворными микроорганизмами;

§17

2
(21)
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1.Продолжать формирование понятий об иммунитете и его видах;
2.Показаить необходимость соб-людения санитарно-гигиенических правил для сохранения здо-ровья.
Мультимедийное оборудование

§18

3
(22)
Иммунология на службе здоровья.

1.Познакомить с иммунологией, историей изобретения вакцин;
2.Показать роль вакцин и лечебных сывороток в предупреждении и лечении инфекционных за-болеваний;
3.Сформировать понятие о группах крови и правилах пере-ливания крови.

Слайд: «Виды иммунитета»

§19

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы.
(6 часов).

1
(23)
Транспортные системы организма.

1.Сформировать понятие о тран-спортных системах – кровеносной и лимфатической;
2.Раскрыть связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической систем.

Табл. «Транспортные системы орга-низма», «Строе-ние кровеносных сосудов».

Должны знать:
— как взаимодействуют кровеносная и лимфатическая системы;
— как работает сердце и как его укрепить;
— как происходит регуляция деятельности сердца и сосудов;
— что надо делать при нарушении сердечной деятельности и кровотечениях.
Должны уметь:
— с помощью функциональных проб определять степень тренированности сердечно-сосудистой системы;
— подсчитывать число пульсовых ударов;
— оказывать первую помощь при кровотечениях, обрабатывать рану и применять препараты, угнетающие микробов.

§20

2
(24)
Круги кровообращения.

1.Продолжить развитие понятия о кругах кровообращения;
2.Показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.

Табл. «Круги
Кровообращения»

Лаб. работа «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

§21

3
(25)
Строение и работа сердца.

1.Рассмотреть строение сердца;
2.Сформировать понятие о сердечном цикле и автоматизме работы сердца;
3.раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений.
Модель сердца, табл. «Строение сердца», «Сердечный цикл»

§22

4
(26)
Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

1.Сформировать представление о причине движения , изменения скорости крови в сосудах, поддержании постоянства арете-риального давления;
2.дать понятие о гипер- и гипотонии
Табл. «Круги
Кровообраще-ния», «Сер-дечный цикл», тонометр.

Лаб. работа «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок арте-рий, а не с тол-чками, возни-кающими при движении крови».

§23

5
(27)
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

1.Сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тре-нированного и нетренированного человека;
2.разъяснить необходимость ведения здорового образа жизни;
3. Научить определять степень тренированности своей сердечно-сосудистой системы.

Лаб. работа «Реакция сердечно-сосудистой систем на дозированную нагрузку».
«SensorLab ПО»

§24

6
(28)
Первая помощь при кровотечениях.

1.Сформировать понятие о типах кровотечений4
2.Познакомить с приемами оказания доврачебной помощи.
Табл. «Круги
Кровообраще-ния»,перевязоч-ный материал

§25

Тема 2.7. Дыхание.
(4 часа+1час).

1
(29)
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

1.Раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ;
2.Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем;
3.Познакомить с некоторыми гигиеническими правилами.

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— о строении и функциях органов дыхания, голосообразовании;
— о способах укрепления дыхательных мышц и повышении жизненной емкости легких;
— о предупреждении заболеваний органов дыхательной системы, о мерах первой помощи при утоплении завалах землей, электротравмах, о клинической и биологической смерти и способах реанимации.
Должны уметь:
— определять состояние миндалин и аденоидов;
— измерять обхват грудной клетки;
— проводить дыхательные функциональные пробы;
— оказывать доврачебную помощь при нарушениях дыхания.

§26

2
(30)
Легочное и тканевое дыхание.

1.Углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологи-ческой связи кровеносной и дыхательной систем.
Мельтимедийное оборудование

§27

3
(31)
Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1.Рассмотреть механизм вдоха и выдоха, регуляцию дыхания4
2.Познакомить с правилами гигиены органов дыхания
Мельтимедийное оборудование

§28

4
(32)
Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика, первая помощь
1.Познакомить с причинами остановки дыхания;
2.Обучить приемам оказания первой помощи при остановке дыхания
Мельтимедийное оборудование

Лаб. работы «Измерение обхвата груд-ной клетки в состоянии вдо-ха и выдоха».
«SensorLab ПО»
§29
повторить§17-28

5
(33)
Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание»
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки Обучающихся

Тестовая работа

Тема 2.8. Пищеварение.
(6 часов).

1
(34)
Питание и пищеварение
1.Раскрыть значение пищеварения для организма и определить функции питательных веществ;
2.Ввести понятия:»пластический обмен», «Энергетический обмен», «биологическое окисление».

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— почему пищевые белки, жиры и сложные углеводы должны быть расщеплены на свои составные части;
— каковы строение и функции органов пищеварения и как они регулируются
— что делать при желудочно-кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците,
Должны уметь:
— опреде6лять местоположение желудка, печени, аппендикса;
— распознавать желудочно-кишечные расстройства и оказывать доврачебную помощь при их появлении.

§ 30

2
(35)
Пищеварение в ротовой полости.

1.Сформировать представление о пищеварении в ротовой полости;
2.Раскрыть значение ферментов в пищеварении;
3.Познакомить с зубами разного типа и их строением;
4.Сформулировать правила гигиены ротовой полости.
Мельтимедийное оборудование

§ 31

3
(36)
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

1.Раскрпыть особенности изменения пищевой массы в желудке и двенадцатиперстной кишке;
2.показать значение кишечной микрофлоры.
Мельтимедийное оборудование

Лаб. работа «Действие слюны на крахмал».

§32

4
(37)
Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

1.Сформировать представление о функциях тонкого и толстого кишечника;
2.Раскрыть механизм всасывания в тонком кишечнике, барьерную роль печени;
3.Познакомить с заболеванием аппендикса – аппендицитом.

Мельтимедийное оборудование

§33

5
(38)
Регуляция пищеварения.

1.Познакомить с методом фистул И.П.Павлова;
2.Раскрыть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции работы органов пищеварения.

Мельтимедийное оборудование

§34

6
(39)
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1.Обобщить знания по теме, дать физиологическое обоснование правил гигиены питания;
2.Познакомить с наиболее опасными кишечными инфекциями и глистными заболеваниями.
Мельтимедийное оборудование

§35

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии.
(3 часа).

1
(40)
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

1.Раскрыть сущность обмена веществ как основного свойства живого;
2.Ввести понятие о пластическом и энергетическом обменах;

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— о подготовительной, основной и заключительной фазах обмена;
— о превращениях белков, жиров и углеводов в организме;
— о значении воды и минеральных солей;
— об энергозатратах организма и энергетической емкости пищевых веществ;
— о правилах рационального питания и значении витаминов.
Должны уметь:
— составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических трат;

§36

2
(41)
Витамины.

1.Дать понятие о витаминах и их роли в обмене веществ;
2.Сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах;
3.Познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
Мельтимедийное оборудование
«Витамины».

§37

3
(42)
Энергозатраты человека и пищевой рацион.

1.Сформировать понятия об основном и общем обмене, энерге-тической емкости пищи;
2.разъяснить роль питания в поддержании здоровья.
Мельтимедийное оборудование

Лаб. работа «Установление зависимости между дозиро-ванной нагруз-кой и уровнем энергообмена».

§38

Тема 2. 10. Покровные органы. Теплорегуляция.
(3 часа).

1
(43)
Кожа – наружный покровный орган.

1.Формировать понятие о взаимосвязи строения и функций органов на примере кожи;
2.дать представление о покровной системе организма.
Мельтимедийное оборудование
«Кожа», «Травмы кожи».
Должны знать:
— как кожные покровы защищают организм от потери влаги и проникновения микроорганизмов;
— как поддерживается температура тела.
Должны уметь:
— ухаживать за кожей, ногтями, волосами, следить за одеждой и обувью;
— предупреждать заболевания кожи;
— оказывать помощь при тепловом и солнечном ударе, закаливать организм.

§39

2
(44)
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
1.Раскрыть гигиенические требо-вания к уходу за кожей
Мельтимедийное оборудование

§40

3
(45)
Терморегуляция организма. Закаливание.

1.Рассмотремть механизмы терморегуляции и обосновать необходимость поддержания постоянства температуры тела;
2.Дать представдение о причинах теплового и солнечного ударов, факторах закаливания;
3.Обучить приемам первой помощи при перегревании.
Мельтимедийное оборудование

«SensorLab ПО»

§41

Тема 2.11. Выделительная система.
(1 час+1 час).

1
(46)
Выделение. Работа выделительной системы.

1.Рассмотреть строение и функции мочевыделительной системы
2.Сформировать представление о значении органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды организма;
3.Познакомитьс мерами предупреждения почечных заболеваний.
Мельтимедийное оборудование
Табл. «Органы выделения», модель «Строение почки».

Должны знать:
— как удаляются жидкие продукты распада и регулируется содержание питательных веществ в крови;
Должны уметь:
— предупреждать заболевания почек.

§ 42
повторить§30-41

2
(47)
Обобщающий урок по темам «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы Теплорегуляция. Выделительная система»
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Тестовая работа

Тема 2.12. Нервная система.
(5 часов).

1
(48)
Значение нервной системы.

1.Показать ведущую роль нервной системы в регуляции работы органов в обеспечении единства организма.

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов;
— о врожденных и приобретенных рефлексах;
— об осознанных и неосознанных действиях;
— о функционировании соматического и автономного отделов нервной системы.
Должны уметь:
— проводить функциональные пробы и физиологические тесты, позволяющие выявить особенности нервной деятельности.

§43

2
(49)

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1.Сформировать представление о строении нервной системы;
2.Познакомить со строением и функциями спинного мозга;
Мельтимедийное оборудование

§44

3
(50)
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.
1.рассмотреть строение и функции головного мозга и его отделов.

Мельтимедийное оборудование
Табл. «Отделы головного мозга».

Лаб. работа «Пальценосовая проба и осо-бенностидви-жения, связан-ные с функци-ей мозжечка».

§45

4
(51)
Функции переднего мозга.

1.Рассмотреть строение и функции промежуточного мозга и коры больших полушарий.
2.Сформировать представление о старой и новой коре.

Мельтимедийное оборудование
Табл. «Отделы головного мозга».

§46

5
(52)
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

1.Сформировать понятие о соматической и вегетативной нервной системах, симпатическом и парасимпатическом отделах автономной нервной системы.

Мельтимедийное оборудование

§47

Тема 2.13. Анализаторы. Органы чувств.
(5 часов + 1 час).

1
(53)
Анализаторы.

1.Сформировать представление об анализаторах;
2.Раскрыть значение системы органов чувств для жизнедеятельности организма;
3.Разъяснить необходимость соблюдать правил гигиены органов чувств

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— как работают органы чувств и анализатор в целом;
— как предупредить возможные нарушения их работы;
Должны уметь:
-оценивать работу органов чувств;
— предупреждать зрительные и слуховые расстройства,
— овладеть методами тренировки ряда анализаторов.

§48

2
(54)
Зрительный анализатор

1.Познакомить со строением и функциями глаза, зрительного анализатора;
2.Сформировать представление об оптической системе глаза;
3.Ввести понятие «бинокулярное зрение»
Мельтимедийное оборудование
Табл. «Строение глаза», «Зрит-тельный анали-затор», модель глаза.

Лаб. работы «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».

§49

3
(55)
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1.Сформировать представление о глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике;
2.обосновать правила гигиены зрения;

Мельтимедийное оборудование

§50

4
(56)
Слуховой анализатор.

1.Рассмотреть строение и функции слухового анализатора;
2.Сформировать представление о механизме слухового восприятия
3.Познакомить с правилами гигиены слуха и обосновать их.

Мельтимедийное оборудование
Табл. «Слухо-вой анализатор»

§51

5
(57)
Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1.Рассмотреть строение и функции данных органов чувств;
2.Показать их взаимодействие и значение в жизни человека

Мельтимедийное оборудование

§52 повторить§43-51

6
(58)
Обобщающий урок по темам «Нервная система. Анализаторы»
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Тестовая работа

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.
(5 часов).

1
(59)
Вклад отечественных ученых в разработку ученья о высшей нервной деятельности.
1.Показать вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— о врожденных и приобретенных программах поведения;
— о природе сна и сновидений, памяти, мышления, об эмоциях и волевых действиях;
— о значении речи и трудовой деятельности;
Должны уметь:
— разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов;
— оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путем тренировок улучшать их.

§53

2
(60)
Врожденные и приобретенные программы поведения.

1.Дать понятие о врожденных программах поведения;
2Сформировать представление о приобретенных программах поведения.
Мельтимедийное оборудование

Лаб. работы «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа».

§54

3
(61)
Сон и сновидения.

1.Сформировать представление о физиологии сна, его значении в природе;
2.Познакомить с гигиеной сна.

Мельтимедийное оборудование

§55

4
(62)

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.
Воля, эмоции, внимание.

1.Познакомить с понятием «потребности людей и животных»;
2.Углубить знания об отличиях в высшей нервной деятельности человека и животных, показать значение речи как средства общения и средства организации своего поведения.
1.Дать понятие о воле, эмоциях, внимании как проявлениях высшей нервной деятельности.

Мельтимедийное оборудование

Лаб. работы «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях».

§56
§57

Тема 2.15. Эндокринная система.
(2 часа).

1
(63)
Роль эндокринной регуляции.

1.Ввести понятия гуморальной регуляции деятельности органов их систем;
2.Сформировать представление о железах внешней, внутренней, смешанной секреции и гормонов
Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— о том. Как действуют гормоны;
— что происходит при их недостатке или избытке;
— какими признаками обладают наиболее часто встречающиеся эндокринные нарушения и какими способами можно помочь некоторым больным.
Должны уметь:
— определять расположение некоторых желез в соответствующих областях тела;
— распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний.

§58

2
(64)
Функция желез внутренней секреции.

1.Показать особенности строения и функций конкретных желез внутренней секреции;
2.Познвкомить с нарушениями, связанными с гипо- и гиперфункцией этих желез;
3.Распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний.
Мельтимедийное оборудование

§59

Тема 2.16. Индивидуальное развитие организма (5 часов).

1
(65)
Жизненные циклы. Размножение.
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1.Развивать понятие о размножении как основном свойстве всего живого;
2.Показать преимущества полового размножения перед бесполым;
1.Познакомить с биоге-нетическим законом Геккеля-Мюллера и разъяснить причины отклонений от него;

Мельтимедийное оборудование
Должны знать:
— об особенностях развития человеческого организма;
— об изменениях, происходящих в подростковом возрасте;
— о болезнях, передающихся половым путем.
Должны уметь:
— доказывать филогенетическое родство эмбриологическими методами.

§60-61

2
(66)
Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1.Сформировать понятие о наследственных и врожденных заболеваниях.

Мельтимедийное оборудование

§62

4
(67)
Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы склонности, способности.

1.Дать понятие о физиологическом и психическом развитии ребенка от рождения до 18 лет
2.Сформировать представление о биологической и социальной зрелости.

Мельтимедийное оборудование

§ 63-64

5
(68)
Обобщение.
1.Подвести итоги изучения биологии в 8 классе.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год фактически рабочая программа в 8 классе составлена на 68 часов.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ К-Е СОШ №5
от __________2015 г. _______

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________А.А.Акиншина
_________________2015 г.

јђЗаголовок 1јђЗаголовок 3RђЗаголовок 415

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *