Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ урока Название раздела, тема урока Кол-во часов Планируемая дата Фактическая дата Примечания
(планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные) Информационно-методическое сопровождение Дом задание
Общие сведения о многообразии животных и их жизни. 4 Понимание зоологии как системы наук. Выявление сходств и различий между растениями и животными. Понимание и объяснение роли животных в природе и жизни человека. Учебник прочитать §1,ответить на вопр 1 письм
1 Введение в предмет. Техника безопасности
на уроках биологии. Животные – особое
царство живых организмов. Их многообра-
зие и значение. 1 1 нед сен 2 Животные и окружающая среда. 1 1 нед сен Постановка учебной задачи
Установление взаимосвязей между внешним видом организма и средой его обитания. Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей животных в природе Понимание и применение в речи понятий биоценоз, экосистема, цепь питания и ее компоненты. Осознание существования сетей питания. Называть таксономические единицы животного мира. Умение делать выводы о необходимости охраны животного мира. Учебник,
рабочая тетрадь, презентация. прочитать §2,выучить термины, проект- распределить на свое усмотрение животных по группам
3 Классификация животных и основные систематические группы.
1 2 нед сен прочитать §3, 4 ответить вопросы 2,3(на примере серой вороны), пригото-вить сообщение о живот-ных, занесен-ных в Красную книгу
4 Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. 1 2 нед сен Определение цели урока и постановка учебной задачи. Знание краткой истории развития науки и вклад ученых-зоологов в развитие науки. Умение решать проблемные задачи на основании изученного материала. Учебник,
презентация. прочитать §4. 5, выполнить краткий конспект.
Строение тела животных 2 5 Клетка. 1 3 нед сен Знание основных понятий по теме: «Цитология». Умение сравнивать строение растительной и животной клетки. Характеризовать структуру, функции органоидов клетки. Делать выводы о клетке как о целостной биологической системе. Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп,
микропрепарат, настенные картины прочитать §6, заполнить таблицу Органоиды клетки
6 Ткани. Органы и системы органов.
1 3 нед сен Умение назвать и характеризовать виды тканей животных. Видеть и объяснять связь между строением и выполняемыми функциями
Умение работать в парах сменного состава. Умение объяснять изученный материал с использованием рисунков и схем учебника. Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропрепарат, настенные картины прочи-тать §7, заполнить таблицу
Подцарство Простейшие или Одноклеточ-
ные животные. 4 7 Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодо- вые 1 4 нед сен Назвать основные признаки простейших. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности амебы. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности амебы. Выявлять особенности амебы как клетки и организма. Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропре парат, настенные картины, презентация прочитать §8
8 Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы.
1 4 нед сен Называть признаки эвглены, которые роднят ее с растениями и с животными. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности эвглены. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности эвглены. Распознавать эвглену на иллюстрациях и в видеофрагментах. Называть особенности строения колониальных животных. Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины прочитать §9,
9 Тип Инфузории. Инфузория – туфелька. ИОТ-00802012. Лабораторная работа
№ 1 «Строение и передвижение инфузории — туфельки» 1 5 нед сен Называть признаки инфузории-туфельки, как простейшего организма. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории.
Распознавать инфузорию на микропрепарате, рисунке, в видеофрагменте и на фото. Соблюдать правила работы с микроскопом. Уметь готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины прочитать §10, ,оформить отчет
10 Значение простейших. 1 1 нед окт Называть общие признаки Простейших. Приводить примеры свободноживущих и паразитических одноклеточных. Распознавать простейших на рисунках, фотографиях, на микропрепаратах. Применять знания о жизнедеятельности простейших для создания условий хранения продуктов питания. Понимать и объяснять необходимость профилактики заболеваний. Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины, видеофильм. прочитать §11, повторить §8-11, ответить на вопросы Подведем итоги
Тип Кишечнополостные 4 11 Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
1 2 нед окт Называть характерные черты Кишечнополостных. Объяснять причины возникновения лучевой симметрии тела. Показывать на примере различные жизненные формы Кишечнополостных. Объяснять связь строения клеток гидры с их функциями. Объяснять опыты с кишечнополостными животными на примере безусловного рефлекса у гидры. Делать выводы об усложнение органического мира в процессе эволюции. Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропреперат, настенные картины прочитать §12,
12 Тип Кишечнополостные. Гидра – пресноводный полип.
1 2 нед окт Называть характерные черты классов кишечнополостных.
Распознавать представителей разных классов кишечнополостных. Применять знания о жизнедеятельности кишечнополостных для здоровья человека. Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. прочитать §12,
13 Разнообразие кишечнополостных. 1 3 нед окт Учебник,
рабочая клетка, настенные картины. презентация. прочитать §13, ответить на вопросы Итоговая проверка знаний
14 Обобщение: Тип «Простейшие» и тип «Кишечнополостные»
1 3 нед окт Повторить §8-13
Тип Плоские, Круглые и Кольчатые
Черви 6 Называть признаки типа Плоские черви и черты приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности.
Распознавать представителей свободноживущих плоских червей. Выявлять черты повышения организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Называть основные признаки паразитических червей. Характеризовать особенности строения паразитических червей. Применять знания о жизнедеятельности и строении для борьбы с паразитическими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями. Учебник,
рабочая тетрадь , микроскоп, микропрепарат, настенные картины, презентация. 15 Тип Плоские черви. 1 4 нед октпрочитать §14,
16 Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
1 4 нед окт прочитать §15, ответить на вопро сы 1-4
17 Тип Круглые черви.
1 5 нед окт Называть основные признаки круглых червей. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей. Распознавать представителей круглых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Выявлять черты усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями. Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропрепарат, настенные картины прочитать §16,записать цикл развития аскариды
18 Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
1 5 нед окт Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Выявлять черты организации кольчатых червей. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Обосновывать роль охраны природных сообществ в сохранении биологического разнообразия. прочитать §17, ответить на вопросы 1-7
19 Класс Малощетинковые. ИОТ-008-2012.
Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.
1 1 нед ноя Учебник,
рабочая тетрадь, микропрепарат, настенные картины, презентация. прочитать §18, оформить отчет
20 Обобщение темы 1 2 нед ноя Называть черты усложнения организмов от плоских к кольчатым червям. Распознавать представителей разных классов среди живых и фиксированных объектов.
Обосновывать роль червей в природе. Обосновывать необходимость соблюдения личной гигиены на основе полученных знаний. Называть меры профилактики заражения эндопаразитами. Учебник,
Раздаточ ный материал,
тест повторить §14-18
Тип Моллюски, или Мягкотелые 4 Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты. прочитать §19, ,выучить термины
21 Общая характеристика типа Моллюски. 1 2 нед ноя 22 Класс Брюхоногие моллюски. 1 3 нед ноя Называть характерные черты Брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Брюхоногих моллюсков. Распознавать Брюхоногих моллюсков в природе и в учебных пособиях. Наблюдать за поведением брюхоногих моллюсков. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты. прочитать §21 , ответить на вопросы
23 Класс Двустворчатые моллюски. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 3.Изучение особенностей строения и жизни моллюсков.

1 3 нед ноя Называть характерные черты Двустворчатых моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Двустворчатых моллюсков.
Распознавать Двустворчатых моллюсков в природе и в учебных пособиях. Обосновывать необходимость и основные меры по охране моллюсков. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
экспонаты. прочитать §22, оформить отчет
24 Класс Головоногие моллюски.
1 4 нед ноя Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях.
Называть черты головоногих моллюсков как наиболее высокоорганизованных. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация. прочитать §19- 22,Итоговая проверка знаний стр 104-105
Тип Членистоногие 8 Называть основные классы Членистоногих. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей Класса ракообразные. Обосновывать черты приспособленности ракообразных к среде обитания.
Распознавать представителей ракообразных в природе, на таблицах и рисунках. 25 Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные.
1 4 нед ноя Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
экспонаты. прочитать §23,выполнить рис, приготовить сообщение
26 Класс Паукообразные 1 1 нед дек Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности предста-вителей Класса паукообразные.
Обосновывать черты приспособленности пауко-образных к среде обитания.
Распознавать представителей паукообразных в природе, на таблицах и рисунках. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
видеофильм. прочитать §24,выполнить рис выучить термины, приготовить сообщения
27 Класс Насекомые. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения насекомого» 1 1 нед дек Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности пред-ставителей Класса Насекомые.
Обосновывать черты приспособленности насекомых к среде обитания. Распознавать представителей насекомых в природе, на таблицах и рисунках. Называть основные характерные черты отрядов насекомых. Характеризовать общие черты Типа Членистоногие. Обосновывать черты приспособленности к среде обитания и широкую распространенность насекомых.
Применять знания о строении и жизнедеятельности насекомых для объяснения их широкого распространения в природе. Объяснять понятие общественные насекомые.
Раскрыть практическое значение пчеловодства и шелководства. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, макеты насекомых. прочитать §25, оформить работу
28 Внутреннее строение насекомых 1 2 нед дек прочитать §25, создать макет насеко-мого из подручных материа-лов
29 Типы развития насекомых.
1 2 нед дек прочитать §26,заполнить таблицу
30 Общественные насекомые — пчелы и мура-
вьи. Значение насекомых. Охрана насекомых. 1 3 нед дек Продукты пчеловодства, рефераты, учебник. прочитать §27, приготовить сообщения, выучить термины
31 Насекомые – вредители культурных расте-
ний и переносчики заболеваний. 1 3 нед дек прочитать §28, работа с учебником
32 Беспозвоночные животные: от простейших
до членистоногих. Обобщающий урок.
1 4 нед дек повторить §1-28 выполнить итоговую проверку знаний
33 Тестирование за 1 полугодие 1 4 нед дек Тип Хордовые. 34 Называть классы хордовых животных. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности пред-ставителей подтипа Бесчерепных. Обосновывать черты усложнения организации хордовых в сравнении с беспозвоночными. Делать выводы о родстве низших хордовых животных с позвоночными. прочитать §29,выполнить рис 108, ответить на вопросы 1-4
34 Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.ИОТ-014-2012
Практическая работа «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных»
1 2 нед я нв35 Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения рыб в связи с образом жизни»
1 3 нед янв Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, прочитать §30, оформить отчет
36 Внутреннее строение рыбы.ИОТ-008-2012.Лаборат.раб№6 «Изучение внутреннего строения рыб»
1 3 нед янвХарактеризовать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб. Обосновывать черты внутреннего строения в связи с приспособленностью рыб к водной среде обитания.
Распознавать рыб на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях. Называть формы заботы о потомстве у рыб.
Характеризовать особенности строения нервной системы рыб.
Обосновывать возможность выработки условных рефлексов у рыб, приводить примеры условных и безусловных рефлексов. Объяснять причины миграции рыб на конкретных примерах. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты. прочитать §31,выполнить рис 114
37 Особенности размножения рыб.
1 4 нед янвпрочитать §32, оформить работу
38 Основные систематические группы рыб.
Класс Хрящевые и Костные рыбы. 1 4 нед янвпрочитать §33, ответить на вопросы 1-5
39 Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
1 1нед февпрочитать §34, приготовить сообщения, выполнить творческую работу
40 Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных
1 1 нед февРефераты. презентация. прочитать §35,работа с текстом, приготовить сообщения.
Устанавливать черты сходства и различия у представителей земноводных и рыб. Называть характерные черты внутреннего строения земноводных в связи с наземным образом жизни.
Характеризовать земноводных как первых наземных животных. Распознавать земноводных среди других животных. Называть этапы развития земноводного на примере прудовой лягушки.
Объяснять особенности размножения и развития земноводных. Приводить примеры проявления заботы о потомстве у земноводных.
Характеризовать сезонные изменения в жизни земноводных. Делать выводы о происхождении земноводных. 41 Строение и функции внутренних органов земноводных
1 2 нед февУчебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, макеты. прочитать §36, выполнить рис 130
42 Годовой цикл и происхождение земноводных.
. 1 2 нед февпрочитать §37, выучить термины,
43 Разнообразие и значение земноводных. 1 3 нед фев прочитать §38, приготовить сообщения, составит кроссворд
44 Обобщающий урок по классу Земноводные
1 3 нед февПовторить §35-38
45 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.
1 4 нед февНазывать представителей класса Пресмыкающиеся.
Характеризовать общие черты класса Пресмыкающиеся.
Обосновывать особенности внешнего строения пресмыкающихся как наземных животных. Выявлять черты сходства и различия у пресмыкающихся и земноводных. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
макеты. прочитать §39
46 Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.
1 4 нед фев Называть характерные черты внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.
Характеризовать пресмыкающихся как полностью наземных животных.
Характеризовать особенности размножения пресмыкающихся и годовой цикл жизни рептилий. Распознавать пресмыкающихся среди других животных. Обосновывать значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, необходимость охраны пресмыкающихся. прочитать §40, выучить термины,
47 Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. 1 1 нед март прочитать §41,42 приготовить сообщения ответить на вопрос чем ящерицы отличаются от змей
48 Класс Птицы. Внешнее строение птиц. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №7 Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. Строение перьев.
1 1 нед март Называть черты приспособленности к полету во внешнем строении.
Характеризовать основные черты внешнего строения класса Птицы. Делать выводы о происхождении птиц от древних пресмыкающихся. Характеризовать основные черты строения опорно-двигательной системы птиц.
Выявлять черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся. Называть черты приспособленности птиц к полету во внутреннем строении. Характеризовать роль птиц в экосистемах. Обосновывать роль птиц в природе и жизни человека.
Распознавать изученные виды птиц в природе, на таблицах, рисунках, фотографиях. Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
экспонаты скелета птиц,
видеофильм. прочитать §43, оформить отчет
49 Опорно–двигательная система птиц. ИОТ-008-2012 Лабораторная работа №8 «Строение скелета птицы»
1 2 нед март прочитать §44. Оформить отчет
50 Внутреннее строение птиц.
1 2 нед март прочитать §45,
51 Размножение и развитие птиц. 1 3 нед март прочитать §46, выполнить рис 162
52 Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
1 3 нед март прочитать §47термины ,53 Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.
1 4 нед март прочитать §48,приготовить сообщения
54 Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
1 4 нед март прочитать §49, итоговая проверка знаний
55 Обобщающий урок по теме Класс Птицы
1 1 нед апр повторить §43-49
56 Класс Млекопитающие, или Звери. Внешнее строение млекопитающих.
1 1 нед апр Называть особенности внешнего строения млекопитающих в связи со средой обитания. Характеризовать общие черты класса Млекопитающие. Выявлять сходства и различия у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных. прочитать §50, выполнить рис 186
57 Внутреннее строение млекопитающих. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 9 Строение скелета млекопитающих
1 2 нед апр прочитать §51, оформить отчет
58 Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл
1 2 нед апр прочитать §52, приготовить сообщения
59 Происхождение и разнообразие млекопитающих.
1 3 нед апр прочитать §53, приготовить сообщения
60 Высшие, или плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. 1 3 нед апр прочитать §54, приготовить сообщения, работа с текстом
61 Высшие, или плацентарные, звери: Ластоно-
гие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. 1 4 нед апр прочитать §55, составить кроссворд
62 Высшие, или плацентарные, звери: Приматы.
1 4 нед апрпрочитать §56, выучить систематическое положение человека разумного
63 Экологические группы млекопитающих.
1 1нед май прочитать §57,58, приготовить сообщения, итоговая проверка знаний стр 268-269
64 Значение млекопитающих для человека.
1 1 нед май прочитать §58,
65 Обобщающий урок по теме Млекопитающие 1 2 нед май повторить §29-58
66 Развитие животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.
1 2 нед май Учащиеся должны знать и понимать доказательства эволюции и приспособленность живых организмов, как результат эволюции организма. Знать основные положения эволюционной теории Ч.Р.Дарвина; уметь объяснять единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию животных и причины эволюции видов; знать основные этапы развития животного мира на Земле. прочитать §59, ответить на вопросы
67 Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир 1 3 нед май прочитать §60, ответить на вопросы
68 Тестирование за 2 полугодие 1 3 нед май Повторить§28-60
69 Повторение курса «Биология животных». 1 4 нед май Повторить§1-60
70 Обобщение курса 1 4 нед май Задание на лето

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *