Путешествие по стране ГРАММАТИКИ

Путешествие по стране ГРАММАТИКИ.

Цель:

-углубить и закрепить знания по грамматике.

-развивать познавательные интересы детей (развитие памяти, мышления, внимания и слухового восприятия), умение ориентироваться по карте.

-воспитывать интерес к грамматике, к культуре общения.

Форма проведения:

Игра – путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Причал весёлая грамматика», «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».

Оборудование:

Проектор, экран, звукоусиливающая аппаратура, презентация-сказка, маршрутные листы и задания для каждой станции, грамоты, сладкие призы.

Все дети собираются в зале.

Вед.1

На столе моём книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый русский язык!

Он к сокровищам знаний –

Ключ волшебный в руке.

Говорю с целым миром на том языке!

Вед.1

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы совершить путешествие по великой стране ГРАММАТИКИ. Без знания русского языка нигде не обойтись, ведь на уроках Грамматики вы учитесь писать толково и грамотно.

Вед.2

В большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась на 5. Любила она учиться, и на руки была мастерица.

Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей помочь, потому что нужно знать заклинание.

Ребята , а мы поможем найти заклинание, спасём принцессу?

Чтобы найти заклинание, нужно отправиться в путешествие по царству Грамматики, а поможет вам карта, я вам выдам маршрутные листы, а ваша задача добыть волшебные ключики, чтобы освободить принцессу!

В путь…

Ребята отправляются по станциям.

1 станция. Остров правил.

Вопросы:

  1. Как пишутся имена собственные?

  2. Какие знаки препинания ставятся в предложении?

  3. Сколько гласных в слове медведица?

  4. Найди лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.

  5. Как нужно переносить слова с одной строки на другую?

Раздели слова для переноса: воробей, мальчик, суббота, Юля.

2 станция. Долина слов.

«Фразеологический зверинец» Необходимо вставить недостающее слово – название животного.

(выполняется письменно)

Голоден как … (волк).

Труслив как … (заяц).

Колючий как … (ёж).

Надут как …. (индюк).

Болтлив как … (сорока).

Напиши правильно:

Медведь спит в … ( гнезде).

Лиса живёт в… (дупле).

Белка живёт в … (берлоге).

Птица живёт в… (норе).

3 станция. Ущелье ребусов.

4 станция. Причал Весёлая грамматика.

Правильно подбери слова:

Корова чирикает

Воробей мычит

Собака квакает

Ворона мяукает

Лягушка крякает

Утка лает

Кошка каркает

Раздаются карточки с четверостишьями, в которых перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность.

Злой кабан томился в клетке

Пароход сидел на ветке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Буратино шил себе штаны

Маша хвостик свой ловила

Портной поел все свои блины

5 станция. Море загадок.

1.Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю… (алфавит)

2.Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

3 Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху… (ударение).

4. С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье… («вопросительные»)

5.Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — … (грамматика)

6.Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

6 станция. Водопад знаний.

Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьёз

Подумав, одно из двух –

«ДА» или «НЕТ» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согреет,

Он станет льдом холодным? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (да)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (нет)

Растёт ли в море лебеда?

Ну, что на это скажешь? (нет)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (да)

Ну, а любимая еда

У волка мёд и груши? (нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра?

7 станция. Бухта ошибок.

Незнайка учился печатать на компьютере, он делает много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы.

От радости матросы пели.

Ура! Они достигли мели! (цели)

Живёт у нас дремотное,

Пушистое зивотное! (животное)

Прям как на опушке!

На носах у нас волнушки! (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу: пасутся два банана! (барана)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий лис! (лист)

После того как дети пройдут все станции и получат ключи, возвращаются в зал.

Вед. 2 Да, какие молодцы, все волшебные ключи нашли. Но, чтоб принцессу освободить, надо произнести заклинание.

Заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ключики волшебные возьмём

И принцессу отопрём.

Вед.1 Подведение итогов, награждение.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *