Произведение и деление натуральных чисел (5 класс)

Сценарий урока математики.
Тема урока: «Произведение и деление натуральных чисел»
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Создать благоприятныйпсихологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие. А куда мы узнаем чуть позже.
Для этого нам нужно проверить все ли готовы к уроку?
Включаются в деловой
ритм урока Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Планирование деятельности
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок Эпиграфом нашего занятия станет китайская притча:« Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я – запомнюДай сделать и я пойму! »Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час.
Как вы понимаете эту притчу?
-Почему он будет служить эпиграфом к нашему уроку?
— По какому плану нам следует организовать урок?
— На каком этапе предлагаете поработать самостоятельно или в группах? Почему?
1.Проверка домашнего задания
2. Повторение
3. Закрепление
4. Вывод
Проверить собственные силы личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)3. Проверка домашнего задания
методом самопроверки
Тетрадь учащегося.
Наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся — Проверим: кто не сделал ни одной ошибки?
-Кто допустил 1 ошибку?
— Кто 2 ошибки?
Продолжим работу.
Ответы на доске.
Проверяют по готовым ответам и выставляют себе оценки в тетради. 4. Актуализация знаний
(устная работа) Актуализация опорных знаний и способов деятельности -Как вы думаете в какое путешествие мы с вами отправимся?
Заслушать ответы учащихся.
Решив примеры мы узнаем куда отправимся:
Устные упражнения (слайд 2)
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
13 5= 65у 24 : 12= 2и
15 3 = 45с 42 : 14= 3б
17 4 = 68к 52 : 13=4у
11 6= 66 у 60 : 4= 15б
15 6 = 90 р 100 : 10= 10з
14 5= 70 й 80 : 16=5к
17 3= 51л 72 : 12= 6о
3 65 10 4 51 66 5 45 68 2 70 15 6 90
б у зу л у к с к и йб о р- Решим уравнение и узнаем в каком веке происходило освоение бора
25хХ = 425+25
Освоение Бузулукского бора относится к концу XVIII века
1. Отвечают на вопросы
2. считают устно
3.Отвечают на вопрос учителя, доказывают свою точку зрения
Регулятивные: фиксация индивидуального затрудненияКоммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
5. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности Игра “Верю, не верю” (прием верные и неверные утверждения). Повторение теоретического материала. (слайд 3,4)
Ответив на вопросы мы узнаем сколько видов млекопитающих водится в Бузулукском бору?
“Верю, не верю”.
Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.-
Числа, которые перемножают, называют множителями. +
Выражение  называют суммой. —
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. +
При умножении числа на единицу получиться то же самое число. +
Числа, которые делят, называют множителями. –
Результат деления называют частным. +
Если один множитель увеличить в 2 раза, а другой в 5 раз, по произведение увеличиться в 7 раз. –
Если среди множителей есть нуль, по произведение равно нулю. +
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. –
При делении числа на нуль в результате получиться нуль. –
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. +
— Сложите все числа со знаком плюс. Сколько у нас уже получилось? 39
Во время теоретического опроса 4 учащихся у доски
2. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия
Карточки:
Карточка11.Вычислить: Сколько видов земноводных обитает в Бузулукском бору?
(72-52) :6
2. С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Карточка21.Вычислить:Сколько видов птиц обитает в бору?
2304: 16
2. Как найти неизвестное делимое?
Карточка3
1.Вычислить:Сколько видов рыб обитает в бору?
276: 12
2. Как найти неизвестный делитель?
Карточка 4
1.Вычислить: Сколько видов насекомых обитает в бору?
32х25
2. Чему равно а : 1, а : а, 0 : а?
Индивидуальное тестирование (3 учащихся) с выходом в интернет по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
http://matik.jimdo.com/ сайт учителя Кулаковой Татьяны Михайловны Выполняют задание Решают проблему.
2+4+5+7+9+12= 39
(72-52):6=(49-25):6=24:6=4
Ответ: 4 вида земноводных
2304:16= 144 вида птиц
276:12=23 вида рыб
32х25=800видов насекомых
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
6. Постановка темы и целей урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Ребята какие темы мы с вами изучили?
-А как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие цели каждый для себя поставит? Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполаганиеКоммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели7.Физкультминутка Физкультминутка. (слайд 5)
Карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись,
если ответ не верный, то руки вперед и легли на парту.
0 : 5 = 0 8 : 1 = 1 9 : 9 = 0
7 : 7 = 1 1 : 6 = 6 8 : 0 = 8
5 * 1 = 1 9 * 1 = 9 4 : 4 = 7 : 7
8. Закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Ребята вы знаете что сейчас плохая экологическая обстановка. И для того чтобы нам помочь бору нужно выполнить задания по карточкам.
Работа в группах по разноуровневым карточкам:
1 группа:
Необыкновенное число. №1. Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток помножить на 7, то в результате получится 7. Ответ:49.
Задача 1
В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.
2 группа
1. Найдите значение выражения 141 – (n +18), если:
А) n=14
Б) n=110
2.Задача:
В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн т бумаги.Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?
.3 группа:
Решите уравнения:
А) 113 · х =339
Б) 214 : у = 107
Турист делает в минуту 60 шагов. Сколько шагов он сделает за 7 минут?
4 группа:
Выполните деление с остатком:
А) 327 на 11
Б) 418 на 40
2. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сколько кг макулатуры надо собрать, чтобы спасти жизнь 7 елочкам?
5 группа:
1.Решите уравнения:
14х+18х=320
21у-4у+6у=69
2.Задача:
На 1гектаре леса должно быть 5 муравейников. Сколько муравейников будет в норме на 20 гектаров леса?
6 группа:
1.Найдите значение выражения
(214 – 34) : 18 + 144 : 12
2.Задача:
За 6 минут бобёр перегрызает 18 одинаковых веток.Сколько веток перегрызёт бобёр за 8 таких минут? Работа со схемой.
Каждая группа отсчитывается у доски. 1. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
9. Самостоятельная работа Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
— А теперь нам нужно закрепить свои знания. Доказать что мы являемся помощниками защиты природы.
Самостоятельная работа на карточках.
Проверка выполненной работы
Тест. (слайд 6,7,8)
1. Вычислите: (320 : 8 — 30)*50
а) 50; б) 5000; в) 500; г) 1000; д) 0.
2. Решите уравнение: х : 250 = 12
а) 30 000; б) 2800; в) 3 000; г) 3 250; д) свой ответ.
3. Найдите значение выражения: 4450: 445 + 23*54*0 – 1
а) 10; б) 0; в) 1; г) 9; д) свой ответ.
4. Один из множителей увеличили в 8 раз. Во сколько раз увеличилось произведение?
а) 8; б) 80; в) 64; г) 10; д) свой ответ.
5. Цена 1 кг сливы 62 рубля, а алыча на 7 рублей дешевле. Сколько заплатили за 5 кг слив и 2 кг алычи?
а) 420; б) 448; в) 350; г) 500; д) свой ответ.
6. Маше нужно купить тетради для класса на 170 рублей. Придя в магазин, она увидела, что 1 тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей сможет купить Маша?
а) 22; б) 20; в) 25; г) 21; д) свой ответ.
7. Решите уравнение: 3х + 71 = 254
а) 69; б) 356; в) 61; г) 92; д) свой ответ.
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7
в в г а а Г в
Дополнительные задания для тех, кто досрочно справился с тестом. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).
Карточка. (слайд 9)
№ 1.Сердце человека перекачивает за сутки 8т. крови. Сколько тонн крови сердце перекачивает за 1 год? За 75 лет?
Решение.1)365*8=2920(т) – сердце перекачивает за год. 2)2920*75=219000(т) – сердце перекачивает за 75 лет. Ответ:219000тонн.
№ 2. По обеим сторонам аллеи посадили 30 лип и кусты камелии. С каждой стороны посадили одинаковое число лип, а камелию посадили так: между каждыми 2 липами – 2 куста. Сколько кустов камелии посадили?
Решение.
30 : 2 = 15 лип с каждой стороны аллеи.
Между липами 14 промежутков. 14*2 = 28 кустов с одной стороны аллеи.
28*2 = 56 кустов камелии посадили всего.
Ответ: 56 кустов. 1. Самостоятельное решение
2. Записывают ответы в тетрадь.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
10.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Глава 9 (слайд 12)
Параграф 3 и 4
№ 20, 22, тест № 1 стр 188-189 Записывают домашнее задание
11.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми 1.Вот и закончилось наше путешествие по Бузулукскому бору.
Поднимите руку кому понравилось наше путешествие
И кто хотел бы еще раз отправиться в путешествие?
(слайд 10)
– Какие способы решения задач вы использовали сегодня на уроке?
– Знание каких свойств умножения и деления помогли нам при вычислениях?
– Какие задания для вас были трудными?
– Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?
– Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?
2.. Предлагаю нам продолжить предложение (слайд 11)
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Использованная литература:
«Орденоносное Оренбуржье». Челябинск. Южно-Уральское кн. изд-во, 1968. 392 с. Стр. 40–42.
«По родному краю (Краеведческие очерки)». Чкаловское книжное издательство, 1954 г.
В. Г. Альтов «Бузулук». — Челябинск, Южно-Уральское кн. изд-во, 1980.— 128 с., ил..http://matik.jimdo.com/ сайт учителя Кулаковой Татьяны Михайловны

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *