Прогулка к морю

«Прогулка к морю».

Цель: развитие чувства прекрасного в окружающем нас мире, чувства сопереживания, стремление помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,

обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям, умение поставить себя на место другого человека.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.

Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.

Воспитательные:

Формировать стремление помогать другим;

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки

Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинка «Ежик»; вырезанные из картона яблочки трех цветов: красные, желтые, зеленые;

картинки – листья разной величины; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок; картинки «лабиринт» по количеству детей; простые карандаши; листы бумаги.

План занятия.

I. Организационная часть.
II. Сообщение темы занятия.

Понятие «колючий человек».
Релаксационная пауза.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз «Крошка Енот».

III. Обобщение и систематизация знаний

IV. Домашняя работа.

V. Итог занятия.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.

— Сегодня у нас с вами необычная прогулка.

Сейчас я попрошу вас сесть в круг.

«Игра с песком»

Предложить ребенку сесть на стул и упереться о спинку. Он – на песочном берегу реки, где песок прохладный и сыпучий. Закрыв глаза, следует на глубоком вдохе «набрать в руки песок», как можно сильней сжать пальцы в кулак, удерживая песок и задержать дыхание. Затем на выдохе песок нужно потихоньку «высыпать» на коленки, после чего руки можно обессилено уронить вдоль тела. 

— Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).

— А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать? Назовите его качества. (Слайд)

угрюмый; грустный, печальный, злой.

(дети называют качества)

— Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?

(грустное). На доске на месте нейтральной улыбки закрепляется грустная.

— Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».

(дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай, да, надоел ты).

— Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?

Нет.

— А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.

Упражнение 1. «Колючий человек»

— А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.

( Слайд с загадкой о еже)

Сказка

В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.

— Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.

Упражнение 2. «Печаль Ёжика (Слайд)

— Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил. (Слайд)

А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.

Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:

— Посмотри как у нас замечательно в лесу.

Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром, Ёжик вместе с Зайчонком решили отправиться к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.

Игра «Порядок в доме» Слайд)

Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги

Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.

Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол листа.

В лапе у Ёжика была палка, корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.

Ребята, поможем Ежику?

Ребята, давайте поможем Ежику найти правильный путь к грибочку.

Игра «Лабиринт» (Слайд)

Развитие мелкой моторики и внимания.

Инструкция: помочь Ежику добраться до грибочка по лабиринту.

Упражнение «Ёжик на тропе» (физкультминутка) (Слайд)

— Ребята, давайте с вами пошагаем, как Ёжик и Зайчонок.

(Дети под музыку шагают на месте)

Ребята, а давайте поможем Ежу насобирать грибов?

Упражнение: «Собери только съедобные грибы». (Слайд)

Упражнение развивает мыслительные операции (умение узнавать, анализировать, обобщать)

— И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.

Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».

(Что вы услышали? Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам приятно?)

Вдруг к Ёжику подлетела бабочка и спрашивает:

— Куда это вы отправились?

— Мы идём к морю, мы никогда его не видели.

— И я не видела, — ответила бабочка. Возьмите меня с собой.

— С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.

Упражнение «Бабочка».

— Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.

«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.

Гимнастика для глаз.

Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.

Упражнение «Разложи в ряд»

Цель: развитие восприятия величины.

Ход упражнения: дети раскладывают листья с учетом их величины.

— Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.

— Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.

— Ой, я не могу, ты очень колючий.

Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.

— Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.

Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.

Наши герои наконец, вышли к морю.

— Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.

— Здравствуйте, ответило море.

Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала:

— Помогите!

Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез, он побоялся

воды, и что замочит свою шкурку.

А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.

— Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.

Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.

Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.

Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).

То есть Колючий Ёжик оказался добрым.

— А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?

— Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?

(Плохое настроение, что-то беспокоит, может быть мы грубо к нему обращаемся)

— А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?

(постараться помочь, развеселить, поиграть или может — быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).

— Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).

— А в его внешнем облике что-то изменится?

(внешний вид) Улыбка грустная меняется на весёлую.

— Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.

Обратная связь

Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?

Что получилось легко, а что было сложно сделать?

А что каждый из вас взял для себя?

(ответы детей).

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

Ребята,- Ежик, Зайчик и Бабочка благодарят вас и дарят вам грибочки.

— А теперь давайте станем в круг и протянем вперёд руки со словами: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».

Домашнее задание: Нарисовать Ежика, эти рисунки нам пригодятся на следующем занятии, в новых сказках.

Спасибо вам большое за ваши знания и работу на занятии. (Оценивание каждого воспитанника педагогом, таблица оценки деятельности в течение всего занятия находится на учебной доске).

Всего вам доброго!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *