ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 Класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1

г.Малмыжа Кировской области

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Составила

классный руководитель

4 «б» класса

Брюхачева А.А.

2012 – 2013 уч. год

«Огонь разжигается огнём,

личность формируется

личностью».

С.Б.Елканов

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным.

Развивающемуся обществу нужны современно — образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному Взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально — экономическое процветание. Воспитать такого человека нелегко. Н.И.Лобачевский говорил: «Чему должны мы учиться, чтобы достигнуть своего назначения? Главное мы должны научиться — ничего не уничтожать и всё совершенствовать».

Воспитание — это сознательно организуемое взаимодействие педагога и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Цель воспитательной программы:

  1. Создание благоприятных социально — психологических условий для разностороннего развития личности.

  2. Организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребёнка.

  3. Формирование сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, стремление самостоятельно получать знания.

  2. Сплочение ученического коллектива.

  3. Создавать условия для самовыражения каждого ученика.

  4. добиваться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.

  5. Воспитывать толерантность.

  6. Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

  7. Взаимодействие с семьей.

Формы реализации:

    • выставки рисунков, поделок;

    • викторины;

    • посещение выставок, музея;

    • конкурсы плакатов и газет;

    • тематические беседы;

    • спортивные соревнования;

    • встречи с интересными людьми;

    • экскурсии и походы;

    • уроки творчества, КВН;

    • классные часы;

    • родительские собрания;

    • праздники.

Основными ИДЕЯМИ, которые легли в основу моей воспитательной программы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Воспитательная система построена на следующих ПРИНЦИПАХ:

  • сотрудничества;

  • взаимопонимания;

  • взаимоуважения;

  • доброжелательности.

  • тактичности;

  • объективности;

  • открытости

Ожидаемый результат:

  • умение жить и работать в коллективе;

  • формирование у детей ответственности за своё здоровье;

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;

  • умение сопереживать и сочувствовать другим;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и коллектива в целом.

Направления воспитательной деятельности.

Традиционные мероприятия в начальной школе:

  1. День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!»

  2. Праздник «День учителя».

  3. Выставка овощей и фруктов «В гостях у сказки».

  4. День толерантности.

  5. Праздник дружбы.

  6. Проведение уроков милосердия.

  7. День Матери (сочинения, рисунки, поделки)

  8. Праздник Новогодней ёлки, конкурс стенгазет.

  9. День защитников Отечества.

  10. Международный женский день.

  11. Праздник Здоровья — сентябрь, январь, апрель

  12. Праздник прощания с начальной школой.

Программа представляет комплекс направлений воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач.

1. «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».

ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • формировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний;

  • участие в спортивных соревнованиях;

  • воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и спорту.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Сотрудничество с медицинским работником школы (беседы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании).

  • Консультации для родителей и организация просветительской работы с учащимися.

  • Пропаганда ЗОЖ на уроках.

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы.

  • Весёлые старты.

  • Участие в дне здоровья.

  • Организация походов выходного дня.

  • Участие в конкурсе рисунков.

Классные часы: 3 класс «Здоровье сгубишь — новое не купишь!», «Губительная сигарета», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Здоровый образ жизни», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

4 класс «О вредных привычках», «Как нужно заботиться о глазах», «Как сохранить красивую осанку», «Народные приметы», «Какого ухода требуют уши», «Движение – жизнь», «Закаливание и оздоровление организма», «Положительные эмоции».

2. Нравственно-эстетическое воспитание

ЗАДАЧИ:

  • воспитание у учащихся уважительного отношения к себе и к другим людям;

  • развитие понимания у учащихся таких ценностей как «семья», «природа», «школа», «Родина», «уважение к старшим»;

  • воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание норм поведения в школе, общественных местах, на улице.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Классные часы: 3 класс «Тайна мирного домика», «Природа – наш дом», «Потерянный день», «Если добрый ты – это хорошо!», «Правда и ложь – какие они?», «Что такое характер?».

4 класс «Мои мечты и мои желания», «Друг в моей жизни», «Душевность и бездушность», “Можно» и «нельзя» в жизни, «Настойчивость и упрямство», «Моя семья: за что я её люблю», цикл бесед по прочитанным рассказам о дружбе, товариществе, о людях хороших.

  • Организация экскурсий в природу по временам года.

  • Участие в конкурсе рисунков «Образы Земли», по правилам дорожного движения.

  • Участие в выставке по сказкам из овощей и фруктов.

  • Посещение музея и музыкальной школы.

  • Проведение праздников в классе: день Матери, день именинников, праздник

Новогодней ёлки, праздник мам и бабушек, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • Участие в школьных мероприятиях.

З.Семейное воспитание

ЗАДАЧИ:

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей;

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация просвещения родителей через систему родительских собраний;

  • тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей.

  • Посещение детей на дому.

  • Анкетирование родителей.

  • Индивидуальные консультации для детей и родителей, беседы с родителями.

  • Спортивные состязания с участием всех членов семьи.

  • Совместные праздники, посвящённые красным датам календаря.

  • Походы выходного дня, экскурсии;

  • Тематические беседы с детьми и родителями.

  • Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Тематика родительских собраний.

3 класс «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

«Эстетическое воспитание ребёнка в семье».

«Полезные советы на каждый день».

«Воспитание сознательной дисциплины».

4 класс «Во что играют наши дети».

«Роль положительных эмоций в воспитании».

«Роль семьи в формировании интереса к учению».

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей».

«Вот и стали мы на год взрослей…»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

4.Правовое воспитание

ЗАДАЧИ:

— научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

— формировать умение различать хорошие и плохие поступки;

— способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

— предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

— Классные часы.

3класс «А нужны ли правила?», «Что мы знаем о правах человека?», «За что ставят на внутришкольный учёт?», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Мой дом – моя крепость».

4класс «О человеческом счастье», «Дом, в котором я живу», «Беда может случиться с каждым», «За что ставят на учёт в милиции», «Равенство прав людей от рождения», беседы по безопасности дорожного движения.

— Беседы.

— Конкурс рисунков и газет.

— Викторины.

-Лекции для родителей по правовой тематике.

Литература

1. Семёнов Г.С. Организация воспитательной работы в школе. 2002 год

2. Дереклеева НИ. Справочник классного руководителя. (1-4 кл.) М. 2004 год

З. Дереклеева НИ. Родительские собрания. (1-4 кл.) М. 2004 год

4. Журнал «Классный руководитель». (2003-2007 г.)

5. Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, 2007 год

6. Н.Н.Бобкова «Азбука права». Волгоград, 2006 год

Вот уходит старый год

Пусть с собой он заберет

Все невзгоды и печали

Секс в котором не кончали

И скрипучие кровати

Головную боль не к стати!

Ту любовь, что без ответа

Снег, что выпадает летом.

Дятлов, что нас долбают

Пусть с собой он забирает!

Ведь уходит старый год!?

Ну и хрен с ним

ПУСТЬ ИДЕТ!

Новый Год! И в воздухе морозном —

Волшебство и ожидание чудес.

Пусть сегодня, этой ночью звездной,

Будут счастливы все, кто собрался здесь.

Всем здоровья, счастья и удачи,

Женщинам – волшебной красоты,

Их мужьям – на Красном море дачи,

Детям – пусть сбываются мечты.

Сколько денег? – Так, чтобы хватало,

Так работать, чтобы ночью – спать.

Чтобы мы (хоть нас тут и немало),

Через год все встретились опять!

Новый год! Желаю мира,

Радости, надежды,

Чтобы было все красивым –

Мысли и одежда.

Чтоб встречать друзей за чаем

И под теплым кровом,

Чтоб в семье души не чаять,

Быть всегда здоровым.

Чтобы каждый день был ярок,

Не гадай, кем будешь.

Самый дорогой подарок –

Ты живешь и любишь.

Поздравления на Новый год 2012, год Дракона

Пусть в год Дракона вас настигнет:

Мешок удачи, кадка смеха.

Пусть час признанья вас постигнет,

Не встанет на пути помеха.

Пусть год богатым, щедрым будет

Достатка вам, удачных вкладов!

Пусть вас начальник не забудет

При повышении окладов.

Пускай любовь придет нежданно,

А страсть такая, что ледник растает.

Пускай любимый иль желанная

К вам чувства нежные питают.

Пожелания в стихах на Новый 2012 год

Пусть Старый год не злится

И не ворчит украдкой.

Дракона год стучится,

Чтоб Кролик стал закладкой.

Восторженные лица

Огонь драконьих глаз,

Шампанское и пицца,

Блеск шариков и страз.

Зелененькая елочка,

Дракоша ей под стать,

И Дед Мороз, Снегурочка

Пришли его встречать.

Две тысячи двенадцатый,

На праздник к нам зашел,

Смиренно одиннадцатый —

В историю ушел.

Поздравления с Новым годом 2012

Желаем ухватить надежно

Драконий хвост под Новый год,

А с ним уверенно и осторожно

Начать вперед удачный ход.

Он – символ неба, твердость воли,

Ему неведом страх, позор,

Не терпит он лишений доли,

Вперед его направлен взор.

Идите смело с Водяным Драконом

Он никогда не подведет.

Его удел: быть чемпионом,

Он вас к победе приведет.

Высот вам олимпийских и удачи,

Друзей надежных на пути.

В делах – большой, большой отдачи,

Свою любовь скорей найти.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *