Программа воспитательной деятельности классного руководителя 2 класса

НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА:

Программа воспитательной деятельности классного руководителя 2 класса.

Ф.И.О. АВТОРА:

Чистякова Людмила Ивановна

МЕСТО РАБОТЫ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седельниковская средняя школа №2» Омской области

ДОЛЖНОСТЬ:

Учитель начальных классов.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР

___________Т.М. Кухарева

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Седельниковская СШ №2»

_________________Е.В. Есипенко

«__» «____________» 2013 г.

Портрет выпускника начальной школы

Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа

Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе

Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни

В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Эти слова я взяла за основу программы «Школа радости и здоровья»

В настоящее время проблема воспитания здорового поколения приобретает всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Поэтому основным стержневым направлением воспитательной деятельности, на мой взгляд, является стимулирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. Это поднимает воспитательный процесс до уровня счастливой совместной жизнедеятельности, которая позволяет определить воспитание как создание позитивных условий для самоактуализации личности и педагога, и его воспитанников.

Я уверена, что бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. А таланты бывают разные: это и талант управления, и талант общения, и артистические способности, и многие, многие другие, которые можно раскрыть во внеурочной деятельности. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот – искусство, а конкретнее – кукольный театр. Отсутствие поучений, откровенных призывов и при всём при том образное, яркое, эмоционально-захватывающее раскрытие красоты нравственности позволяют кукольному театру нести воспитательные функции.

В этом учебном году во 2 классе я продолжаю реализовать программу воспитательной деятельности классного руководителя «Школа радости и здоровья»

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Ухудшение здоровья школьников обусловлено ухудшением социально-экономической и экологической обстановкой, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят возле телевизора, за компьютером, ведут малоподвижный образ жизни. Кроме того, было выявлено, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о ЗОЖ. Анализ анкет показал, что дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и ЗОЖ, потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовность к этим действиям, расширять знания о кукольном театре и большое желание готовить и показывать кукольные спектакли.

Эти результаты явились поводом к созданию программы работы классного руководителя по реализации данных запросов детей. Предлагаемая программа «Школа радости и здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы:

— создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;

— формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

— использование полученных знаний в повседневной жизни;

— создание условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,

— пропаганда здорового образа жизни.

В основу программы положены принципы формирования ЗОЖ:

принцип актуальности призван обеспечить учащихся наиболее важной и своевременной гигиенической информацией;

принцип доступности предлагает оптимальный для усвоения объём информации, переход от простого к сложному;

— в соответствии с принципом положительного ориентирования уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;

принцип активного обучения и воспитания способствует устойчивому закреплению знаний и навыков по ЗОЖ;

принцип иллюстративности предполагает сочетание изложения информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что способствует доходчивому и убедительному изложению материала, улучшает его восприятие;

принцип последовательности предусматривает поэтапное изучение основных блоков и их логическую преемственность;

— принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления;

— принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся., этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Чтобы реализовать цели программы, определены следующие задачи:

— создать элементарное представление об основных понятиях ЗОЖ;

— создать условия для воспитания потребности в ЗОЖ;

— добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

— обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся;

— способствовать творческому самовыражению учащихся.

3. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

— учащиеся 2 класса;

— классный руководитель;

— родители;

4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают с помощью опытов: нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан человек природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперёд. Ребёнку же, развивающемуся «семимильными шагами», эмоциональная нагрузка, какую даёт кукольный театр, — благо. И потянутся ниточки новых интересов, и возникнут вопросы о добре и зле, тем более, если ты ещё и сам активный участник действия.

Прогнозы:

— стабильность показателей физического психического здоровья детей;

— активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры и кукольным спектаклям;

— высокий уровень сплочённости детского коллектива;

— активное участие родителей в делах класса;

— способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

5. СВЯЗИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Внутренние: классный руководитель, социальный педагог, школьный библиотекарь.

Внешние: сельская библиотека, спортивные секции, кружки.

6. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

— автоматизм навыков личной гигиены;

— снижение уровня заболеваемости;

— повышение качества обученности;

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Осуществляется классным руководителем. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, родителей, педагога.

8. ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ, СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Психодиагностические методики помогут классному руководителю, родителям и детям лучше разобраться в себе, чтобы эффективнее организовать свою деятельность, осмыслить свои трудности и изменить своё отношение к ним. А это уже первый шаг к их преодолению.

9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Направления воспитательной работы:

Учение.

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: — формирование потребности в самообразовании;

— развитие умений и навыков в учебной деятельности;

— развитие самостоятельности мышления.

Формы реализации: — олимпиады по предметам;

— викторины;

— КВНы;

— интеллектуальные игры.

— Здоровье.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: — приобщение детей к здоровому образу жизни;

— обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с

табакокурением.

Формы реализации: — лекции, беседы;

— конкурсы рисунков;

— спортивные соревнования;

— ролевые игры.

— Творчество.

Цель: развитие творческой активности.

Задачи: — развитие индивидуальных способностей;

— развитие творческого воображения.

Формы реализации: — конкурсы;

— выставки;

— концерты;

— экскурсии.

— Диагностика.

Цель: определить уровни развития ребёнка.

Задачи: — проанализировать полученные результаты;

— выработать план по дальнейшей коррекционной работе.

Формы реализации: — беседы;

— опросники;

— ранжирование;

— рисуночные тесты.

10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, воспитании и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.

Формы работы с родителями:

— родительские собрания;

— анкетирование;

— индивидуальные беседы;

— открытые уроки и мероприятия;

— проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

ЕЖЕДНЕВНО

Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещённостью, охват горячим питанием, выполнение на каждом уроке физминуток.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Работа кружков, спортивных секций, прогулки на свежем воздухе, классные часы, работа с родителями по ситуации.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Генеральная уборка в классе, работа с активом класса и родительским комитетом.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

Экскурсии, классные или семейные праздники, родительские собрания, работа с классным уголком, анализ выполнения плана работы, посещаемости учащихся, проведение диагностик и их анализ.

ОДИН РАЗ В ПОЛУГОДИЕ

Дни открытых дверей (для родителей).

ОДИН РАЗ В ГОД

Медицинский осмотр, праздник здоровья, оформление личных дел учащихся.

План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.

УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива

1 четверть

Урок, посвящённый Дню Знаний.

«20 лет Конституции»

Классное собрание:

«Моё поручение в классе»

Конкурс поделок

«Лесное чудо».

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Изготовление флористических картин.

Прогулка в осенний лес «Осенняя пора, очей очарованье…»

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни».

ПДД «Как нужно вести себя в общественном транспорте»

Генеральная уборка в классе

День солидарности в борьбе с терроризмом.

«Нам этого забыть нельзя!»

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Анкетирование «Школьная мотивация»

Изучение познавательной потребности ученика

Оценка степени социальной зрелости

УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива

2

четверть

Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Мастерская Деда Мороза».

Игра

«Звёздный час»

Участие в школьных олимпиадах

Новогодняя викторина.

Прогулка в зимний лес «Красавица – зима».

Работа над проектом

Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Мастерская Деда Мороза».

Конкурс рисунков «Зимушка – зима»

ПДД «Осторожно, гололёд!»

Генеральная уборка в классе

Час весёлых игр и развлечений

.

Семейный праздник «Осенние посиделки»

Мотивы учебной деятельности.

«Радости и огорчения»

«Если бы я был волшебником»

«Цветик – семицветик»

Пьедестал.

УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива

4

четверть

Межпредметная игра. Интеллектуальный марафон.

Игра

«Счастливый случай»

Смотр Знаний.

Праздник

«Прощание

со 2 классом»

Экологическая игра «Букварь природы»

Конкурс рисунков «Весна пришла!»

День смеха.

Спортивный праздник «Весне — физкульт — ура!»

Игра «Зов джунглей»

Классный час «Губительная сигарета»

Конкурс рисунков о профессиях «Кем я буду, когда вырасту»

Генеральная уборка в классе.

ПДД

Кроссворды

Анкетирование «Школьная мотивация»

Изучение познавательной потребности ученика

Изучение учебных интересов школьников

Оценка степени зрелости.

Мотивы учебной деятельности.

«Радости и огорчения»

«Если бы я был волшебником»

«Цветик – семицветик»

Пьедестал.

Удовлетворённость школьной жизнью

УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива

3

четверть

Конкурс к 23 февраля

«Вместе с папами весело»

Шоу игра

Ко дню 8 марта

«Мы кому букет подарим?»»

Олимпиады по предметам.

Зимняя прогулка «Мороз и солнце – день чудесный»

Изготовление подарков – сувениров для пап, и мам к праздникам 23 февраля и 8 марта.

КВН по сказкам.

ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный»

Игры на свежем воздухе

Защита проекта

Генеральная уборка в классе

Конкурс загадок «Все работы хороши — выбирай на вкус».

Цветик – семицветик»

Пьедестал.

Удовлетворённость школьной жизнью

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *