Программа внеурочной деятельности «Праздник в подарок»

Бадртдинова Румия Адегамовна

Учитель начальных классов,

МБОУ «Бикбардинская основная

общеобразовательная школа»,

С. Бикбарда

Программа

внеурочной деятельности

«Праздник в подарок»

Настоящая программа «Праздник в подарок» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников в форме комплексного курса, нацеленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативных и социальных навыков, творческих способностей которые необходимы для успешного развития, дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. При этом планируется переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности. Возможна реализация данной программы в период обучения с 1 по 4 класс, при этом расширяется круг социального взаимодействия ( 1 класс – семья, класс, 4 класс – село, город, другая школа), усложняются виды деятельности, осуществляется переход от взаимодействия под контролем учителя к самостоятельной деятельности, возможно расширение и углубление содержания.

Программа выстроена в виде отдельных блоков, посвящённых отдельным важным событиям в жизни ребёнка, его ближайшего социального окружения, села (города), края, страны в целом. На занятиях обучающиеся узнают об этих важных и личностно значимых событиях, готовят совместно с учителем, родителями «Праздник в подарок». Это может быть праздник «День рождения одноклассника», «День воспитателя», «День матери», «День пожилого человека», «Новый год», «8 марта», «День Победы», участие в праздновании Дня села, и т. д.

Актуальность данной программы заключается в том, что при подготовке такого «праздника в подарок» у учащихся формируются и получают развитие все универсальные учебные действия, творческие способности, расширяются социальные взаимосвязи.

Работа выстраивается в несколько этапов:

1. Создаём мотивационную установку. Возможно использование приёма «сильного вопроса»: «Как мы можем порадовать наших мам (бабушек, учителя, одноклассника и т. д).

2. Изучаем историю праздника. Обсуждаем с ребятами, что это за праздник, для кого, почему он возник? У ребёнка возникает необходимость узнать больше о том, для кого готовится «праздник в подарок» (будь то одноклассник, или бабушка, мама, воспитатель детского сада, учитель), или узнать историю праздника (Новый год, 8 Марта, 23 февраля). Информацию можно оформить в виде газеты, презентации, плаката, коллажа и т.д. Для учителя это прекрасная возможность организовать с учащимися мини-исследования. На данном этапе достигается первый уровень результата — приобретение социальных знаний о социальном окружении.

3. Планируем с ребятами сам праздник. Что мы будем дарить, как поздравлять, когда, сколько времени необходимо для подготовки, кто что будет делать? При этом мы учим детей планированию.

4. Отбираем репертуар для поздравления (стихи, песни, сценки, танцы). Здесь тоже необходимо привлекать учащихся. Мы можем для первоклассников, второклассников предложить отобрать из множества стихов, песен только подходящие по тематике. Для учащихся 3-4 классов найти в Интернете, в сборниках, поискать материал самостоятельно в библиотеке. При этом развиваем навыки работы с текстом, с информацией. Можем использовать материал учебника «Литературное чтение». Готовя небольшие сценки, развиваем актёрские способности, речь.

3. Готовя сувениры, подарки своими руками мы привлекаем детей к проектной деятельности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 

5. Реализуем наш проект в виде «Праздника в подарок». Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом – то есть достигают второго уровня результатов. При этом мы создаём основу для достижения и третьего уровня результатов — опыта самостоятельного общественного действия.

6. Организуем рефлексию. Что получилось, а что не получилось, почему? Что понравилось больше всего? Чему научились?

Ценным является то, что вся деятельность детей имеет ярко выраженный нравственный смысл, поскольку она направлена на других людей, повышение их положительного эмоционального состояния. 
Программой предусматриваются пересечения с такими дисциплинами, как математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, литературное чтение, технология.

Программа курса предусматривает разные 
виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные празд

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *