Программа внеурочной деятельности «Береги свое здоровье» для 2 классов

Программа внеурочной деятельности « Береги свое здоровье» для 2 классов

Описание материала: Программа внеурочной деятельности «Береги свое здоровье» по воспитанию здорового образа жизни для учащихся 2 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и может использоваться как во внеурочной деятельности, так и на классных часах – уроках ЗОЖ.

Эта программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья у учащихся 2 классов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС .

Отражены планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия.

Прилагается примерный тематический план уроков ЗОЖ для 2 классов.

Программа « Береги свое здоровье»

Пояснительная  записка.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработана программа курса  групповых занятий «Береги свое здоровье» для учащихся начальных классов общеобразовательного учреждения.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий во внеурочной деятельности, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности групповых занятий,  помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с вышеизложенным настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

— привить  учащимся   начальные   знания,   умения   и навыки в области здорового образа жизни;

— сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

— выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир». Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.

Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Актуальность программы: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Цель программы:  создание условий для общего оздоровления детей.

Задачи программы:

— способствовать расширению кругозора;

— содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;

— сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;

— сформировать первичное представление о строении своего организма;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— учить пользоваться различными источниками информации.

Место программы в учебном плане:

Участники образовательной программы: учащиеся 2 классов.

Программа рассчитана на 1 год, по 1 часу в неделю -34часа в год.

Планируемые образовательные результаты:

— Предметные результаты — научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

— Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог;

— Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Универсальные учебные действия:

— Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

— Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

— Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

— осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

— Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Учащиеся должны знать/ уметь:

— Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

— Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

— Правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

— Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

— Правила поведения при возникновении пожара.

— Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.

Тематическое планирование :

 №

Дата

Тема урока

1

6.09

«Слагаемые здоровья».

2

13.09

«Секреты здоровья».

3

20.09

«Твой режим дня».

4

27.09

«ПДД с Буратино».

5

4.10

«Друзья Мойдодыра».

6

11.10

«Кто аккуратен, тот людям приятен».

7

18.10

«Азбука правильного питания».

8

25.10

«Глаза – орган зрения».

9

15.11

«Гигиена органов слуха».

10

22.11

«Кожа – наша природная одежда».

11

29.11

«Органы вкуса и обоняния».

12

6.12

«Крепкие-крепкие зубы».

13

13.12

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

14

20.12

«Как влияет сон на школьную успеваемость?»

15

27.12

«Уроки дорожного движения».

16

17.01

«Моя безопасность в школе и дома».

17

24.01

«Здоровье и безопасность».

18

31.01

«Здоровым быть здорово!»

19

7.02

«Здоровье нужно беречь».

20

14.02

«Гигиена зрения».

21

21.02

«Чтобы зубы были здоровыми».

22

28.02

«О пользе и вреде жвачки».

1

23

7.03

Правильная осанка школьника.

24

14.03

«Как избавиться от сутулости?» 

1

25

21.03

«Микробы».

1

26

4.04

«Осторожно, пиротехника!» 

1

27

11.04

«Откуда берутся грязнули?» 

1

28

18.04

«Чистый дом — залог здоровья»

 

29

25.04

«Полезные привычки».

1

30

2.05

«Опасные вещества в быту» .

1

31

8.05

«Молоко и молочные продукты» .

1

32

16.05

«Ядовитые растения» .

1

33

23.05

«Оказание 1-ой медицинской помощи» .

1

34

30.05

«Если хочешь быть здоров».

1

Литература :

1. Анасталова Л.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л.П.Анасталова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005

2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г.  Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

3.  Безруких М. И. , Сонькин В. Д. , Фарбер Д.О.  Возрастная физиология. М., 2002, 414 с.

4.  Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

5. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 1980,

6. Долецкий С. Я.  Берегите детей (О предупреждении детского травматизма). М., Медицина, 1978

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *