ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) Волшебный мир оригами 1-3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Елшанка

Воскресенского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/_____________/

Протокол №__ от «__»____20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________/ Гурова О..Г./

«__»____________________20 ___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________/Ереклинцева О.Г./

Приказ №__ от «__»___________20___г.

ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Волшебный мир оригами

1-3 класс (7- 9 лет)

Учитель изобразительного искусства и технологии

Захарова Ирина Юрьевна

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами.

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Оригами — идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-определить с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке:

-учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учить планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-работать по совместно учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства ( инструменты, приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов, чертежных инструментов);

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

-наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира;

-понимать особенности ДПИ, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-с помощью учителя исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

-об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, симметрия, асимметрия, динамика);

-о гармонии предметов в окружающей среде;

-характерные особенности изученных видов ДПИ;

-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

-готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

-выявлять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

-уметь применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

-обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

-названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

— читать простейшие чертежи (эскизы, шаблоны);

-выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз, шаблон);

-решать несложные конструкторско-технологические задачи;

-справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3.Конструирование и моделирование

-неподвижные и подвижные способы соединения деталей;

-отличия макета от модели;

-уметь конструировать и моделировать изделия по модели;

-определить способы соединения деталей.

Тематический план

1 год обучения

(33 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

1

1

2.

Квадрат- основная фигура оригами

1

3

4

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

3

7.

Базовая форма «Конверт»

3

3

8.

Цветы к празднику 8 марта

1

2

3

9.

Впереди — лето!

2

2

10.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3

ИТОГО:

7

26

33

2 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами

2

2

3.

Осенние композиции

2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»

3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

3

8.

Базовая форма «Конверт»

3

3

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.

Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3

3

12.

Итоговое занятие

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ

2

2

ИТОГО:

4

30

34

3 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Диагностика обученности учащихся

1

1

3.

Чудесные превращения бумажного листа

5

5

4.

Модульное оригами

1

4

5

5.

Оригами на праздничном столе

1

5

6

6.

Валентинки из оригами

1

1

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

3

8.

Оригами — почта!

3

3

9.

Базовая форма «Дом»

2

2

10.

Впереди – лето!

3

3

11.

Итоговое занятие

1

1

2

12.

Оформление выставочных работ

2

2

ИТОГО:

4

30

34

Список литературы для учителя

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. — СПб, Химия, 1995

  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999

  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. — М.: Первое сентября, 2002.

  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. — М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

Список литературы для обучающихся

1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *