Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения

Аларский РОО

МОУ ДОД РДДТ

Утверждаю:____________

«____»_________20____год

Программа по

изобразительному искусству

художественно-творческой деятельности

детского объединения

Педагог дополнительного образования

МОУ Батайской СОШ

Середкиной Тамары Святославовны

Бахтай 2010 г

Пояснительная записка

Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

Предлагаемая программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 9 до16 лет и рассчитана на 3 учебных года (102 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.

Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности

Задачи:

Образовательные:

— научить владеть средствами художественной выразительности;

— научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

— формировать интерес к изобразительному искусству;

— углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

Воспитательные:

— формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

— формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

— формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

— развитие у детей фантазии, образного мышления;

— формировать эстетический и художественный вкус;

— содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучение проводится по двум направлениям:

— усвоение теоретических знаний;

— формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.

Формы контроля.

Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.

В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

— сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст цветов, сочетание оттенков цветов, колорит);

— основные средства композиции, закономерности конструирования предметов, законы линейной и воздушной перспективы, светотени;

— основные приемы работы с различными материалами и их свойствами.

Должны уметь:

— правильно организовывать свое рабочее место;

— самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию;

— уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;

— уметь изображать человека, животных с передачей пропорций, строения натуры;

уметь работать с различными нестандартными материалами.

Дидактические и методические материалы.

Для наиболее качественного проведения занятий необходимо иметь:

— образцы практических работ;

— журналы, книги, фотографии, буклеты.

Содержание программы

I. Живопись

Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы, развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами работ в живописи.

  1. Беседа о грамотном рисовании

  2. В осеннем лесу

  3. Воспоминание об осени

  4. Волшебный дождь

II. Бумажная пластика

Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.

  1. Забавные открытки

  2. Неземные цветы

  3. Квиллинг

III. Рисунок

Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.

  1. Герои советских мультфильмов

  2. Мой лучший друг

IV. Лепка

Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.

  1. Пластилиновая гора

  2. Диснеевские герои

V. Композиции

Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.

  1. Мир под водой

  2. Волшебный музыкальный инструмент

  3. Шедевры из темноты

VI. Бисеронизание

Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

  1. Основные материалы

  2. Красивые поделки

  3. Изящные украшения на нити

Тематический план на 1 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Беседа о грамотном рисовании

Беседа о художественных материалах, инструктаж о технике безопасности

1,5

2

В осеннем лесу

Экскурсия в осенний лес

1,5

3

Воспоминание об осени

Натюрморт из сухих осенних листьев

0,5

5,5

4

Волшебный дождь

Живопись, техника «а-ля прима»

0,5

5,5

Бумажная пластика

5

Забавные открытки

Изготовление простой, несложной и объемной открытки

4,5

6

Неземные цветы

Картина с цветами

9

7

Квиллинг

Создание объемной игрушки в технике квиллинг

9

Рисунок

8

Герои советских мультфильмов

Иллюстрирование советских мультфильмов

7,5

9

Мой лучший друг

Шарж

6

Лепка

10

Пластилиновая гора

Рисование пластилином

6

11

Диснеевские герои

Создание из пластилина диснеевских героев

9

Композиции

12

Мир под водой

Рисование по представлению подводного мира

6

13

Волшебный музыкальный инструмент

Рисование по представлению музыкального инструмента

9

14

Шедевры из темноты

Рисование с закрытыми глазами

6

Бисеронизание

15

Основные материалы

Беседа о материалах, приемах низания

0,5

2,5

16

Красивые поделки

Плетение из бисера забавных фигурок (часики, шар, котенок, мухомор и т.д.)

6

17

Изящные украшения на нити

Плетение бижутерии

6

4,5

97,5

Итого

102ч

Тематический план на 2 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Вводное занятие, ознакомление учащихся с планом на учебный год

1,5

2

Осенний пейзаж

Рисование на пленере

4,5

3

Натюрморт

Выполнение натюрморта из 3 предметов. Соблюдение правил освещения

1

5

Рисунок

4

Кошка которая охотится за звездами

Анималистка. Анатомия животных, цвет, пластика, образ жизни животных

1

8

5

Бытовой натюрморт

Выполнение натюрморта в технике «штриховка»

1

8

Композиции

6

Натюрморт по представлению

Рисование по представлению различных натюрмортов: холодный, случайный, бытовой. детский и дт..

1

5

7

Декоративное дерево

Рисование дерева, которого нет в природе

1

8

8

Шедевры из темноты

Рисование непрерывной линией с закрытыми глазами

1

8

Бисеронизание

9

Плетение на проволоке и леске

Основные методы и приемы работы с бисером

0,5

7

10

Картина из бисера

Приклеивание бисера к плотной основе

10,5

Соленое тесто

11

Изготовление теста

Основные приемы приготовления соленого теста, его хранение

3

12

Плоская игрушка

Изготовление и роспись плоской игрушки

7,5

13

Объемная игрушка

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

9

14

Цветы, фрукты. подсвечник

Оформление интерьера

10,5

8

94

Итого

102ч

Тематический план на 3 год

Тема

Содержание занятия

Кол-во часов

теория

практика

Живопись

1

Мы снова вместе

Вводное занятие

1,5

2

Теплый и холодный натюрморт

Выполнение натюрморта из 5 предметов

1

5

Рисунок

3

Сказочные человечки

Рисунок по представлению

3

4

Портрет

Основы построения человеческого лица

0,5

8,5

5

Фигура человека

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека

0,5

8,5

Композиция

6

Картины — фантазия

Абстрактная картина

10,5

7

Анимация

Рисуем мультфильм

9

Квиллинг

8

Объемные игрушки

Изготовление игрушек

9

9

Композиция из цветов

Квиллинг в интерьере

10,5

Оформительские работы

10

Шрифт

История и виды шрифта

1,5

11

Орнамент

История и виды орнамента

0,5

8,5

12

Плакаты и стенгазеты

Основные правила оформления

0,5

7

Бисеронизание

13

Плетение на проволоке и леске

Основные методы и приемы работы с бисером

0,5

7

14

Картина из бисера

Приклеивание бисера о плотной основе

9

6,5

95,5

Итого

102ч

Список литературы

  1. Н. И. Пьянкова «Изобразительное искусство в современной школе» М., 2006

  2. В. Визер «Живописная грамота, система цвета в изобразительном искусстве» М., 2006

  3. В. Визер «Живописная грамота, основы портрета» М., 2007

  4. Л. Жорретт «Римунок» М., 2004

  5. О. В. Иванова «Акварель: Практические советы» М., 2002

  6. Е. А. Гурбина «Занятия по прикладному искусству» М., 2009

  7. Н. И. Платонова «Энциклопедический словарь юного художника» М., 1983

  8. Т. Г. Петровец «Мировая живопись» М., 2001

  9. В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества: ланы и сценарии уроков изобразительного искусства» М., 2004

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector