Программа кружка по английскому языку (5 класс)

Данная программа предназначена для обучающихся 5 классов средней общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 класса.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия кружка проводятся в две группы (через день) в течение всего учебного года (35 занятий), 1 раз в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Ваулиной Ю.В., Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Биболетовой М.З.– 5 классы.
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Цели работы кружка:
—  развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур, ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи работы кружка.
— культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;
— развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
— формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
— развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Ведущая форма работы групповая. 
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Формы работы кружка:
1.  лекции и беседы,
2. игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
3. конкурсы,
4. викторины
5. КВН
6. урочные занятия,
7. контрольные занятия,
8.  тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.
— четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
— соблюдать ударения в словах;
— пользоваться заданиями тестового характера;
— выразительно читать вслух;
— извлекать информацию из прочитанного;
— сравнивать, сопоставлять языковые явления;
— планировать свое высказывание.
Список использованной литературы:
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубачева Н.Н. Английский с удовольствием/ «Enjoy English»: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск, Титул, 2012.
Ваулина Ю.В., Дули Дж. «Английский в фокусе» для 5 класса. Просвещение, 2015г., рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Клементьева Т.Б., Монк Б Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов общеобразов. учеб. заведений. 2-е изд.- М.: 2-е изд., Дрофа, Москва, 1997.  
Аудиоматериалы:
Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
Сборник сказок «Читаем вместе» является приложением к книгам на английском языке: “Little Red Riding Hood”,”Beauty” and the Beast”, “Cinderella”, “Snow-White and Seven Dwarfs”. ООО» Издательство «АЙРИС-пресс», 2011. Тираж CD произведен ООО «Хай-Тек Медиа Клуб».
2. «Enjoy English». Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов М. З. Биболетовой, Добрынина Н.В., Трубачева Н.Н. Издательство «Титул».
 

Дата Кол. час. Название темы Учебные задачи Иноязычная лексика
Грамматический материал Форма работы
7.09
(8.09 для II групп) 1 час  Добро пожаловать в наш клуб.  (1 час) определить цели и задачи кружка;
• познакомить детей с планом работы кружка;
(1час)Притяжа-тельный падеж
существитель-ныхДидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, журналы, носящие страноведческий характер, грамматическая таблица, раздаточный материал «Тесты».
14.09
(15.09)
21.09
(22.09)
28.09
(29.09) 3 часа Националь- ные игры  Англии.
(1 час)•получение географических и культуроведческих знаний об Англии; 
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1 час)• знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью активизация грамматического материала страны;
 
(1 час) «Степени сравнения прилагатель-ных». контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Клуб интересов»;
В ходе занятий ребята оформляют папку кружка, занося туда интересные факты: изображение о Великобритании и его основных частей, символы  стран, название национальных праздников и видов спорта.
5.10
(6.10)
12.10
(13.10) 2 часа Как выглядит британец?
(1 час) получение знаний о внешности, характере и манере поведения типичного британца;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• знакомство с реалиями по данной теме; (1час)грамма-тический материал «Простое настоящее время».
На занятиях  ребята  продолжают оформление папки, в котором появляются: изображение типичного британца.
19.10
(20.10)
26.10
(27.10)
2 часа (1час) Куль-турная жизнь англичан.
• контроль и обобщение
знаний в ходе проведения игры по станциям Beautiful England»получение культуроведческих знаний об Англии;
(1 час)• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• знакомство с традициями и обычаями англичан; • контроль и обобщение (1час) повторе-ние «Отрицательная форма в Present Simple Tense»
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом  кружка: культурное наследие Англии, достопримечательности
9.11
(10.11) 1 час
Американс-кий праздник “Halloween” • Выступление учащихся в актовом зале.
• Подготовка и проведение праздника Подготовить сценарий на выступление в актовом зале Плакаты, костюмы разных персонажей, рисунки, подделки из тыквы
16.11
(17.11)
23.11
(24.11)
3 часа Лондон – столица Великоб-ритании. (1час) получение географических и культуроведческих
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1 час)• проведение экскурсии по Лондону (1час)Вопроси-тельная форма в Present Simple Tense»;знаний о Лондоне.
Тест. изображение Лондона.
30.11
(1.12)
7.12
(8.12)
14.12
(15.12) 3 часа Достоприме-чательности Англии. (1 час) получение знаний о главных достопримечательностях Англии;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1 час)• изучение традиций и обычаев народа;
(1 час)• контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг;
• знакомство с реалиями по данной теме. «Глагол To be», «Настоящее простое время».
изображение достопримечатель-ностей Англии.
21.12
(22.12)
1 час Рождество в Англии. (1 час) Изучение традиций празднования Рождества в Англии;
• Проведение викторины «Обычаи»
Повторение «Будущее простое время».
Словарный диктант.
В ходе занятий ребята самостоятельно находят материал о праздновании католического Рождества, вносят в альбом картинки, открытки и краткую информацию об этом празднике, совместно с учителем разрабатывают сценарий праздника и проводят его с соблюдением всех обычаев
28.12
(29.12)
1 час Новый год в России и Англии. (1 час)• Поиск информации о праздновании Нового года в разных странах мира, интересные факты;
• Развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• Подготовка и проведение праздника
(1час) Изучение грамматического материала «Имя числительное. Количественные и порядковые числительные»;
Подготовка презентации. В ходе занятия учащиеся получают опыт работы с различными источниками информации, тренируют компьютерные навыки. Добавляют интересную информацию и картинки, связанные с Новым
годом.
11.01
(12.01)
1 час Главные достопримечательности (1час) получение географических и культуроведческих
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1 час)• проведение экскурсии по Лондону изображение достопримечательностей. беседы, доклады, презентация
18.01
(19.01)
1 час Моя семья. развитие письменных навыков;
• знакомство с новой лексикой урока, артикуляция слов
Изучение грамматического материала, изучение лексического материала Сочинение
25.01
(26.01) 1 час Месяца и времена года. •знакомство с новой лексикой урока, артикуляция слов
• познакомить учащихся с месяцами и временами года Отрицательная и вопросительная формы в Present Simple Tense Стихотворение
1.02
(2.02)
1 час Уличные знаки и их описание. • познакомить учащихся с уличными знаками, их описание
• развитие речевых умений учащихся на английском языке «Глагол To be», «Настоящее простое время».
Словарный диктант. Карточки со знаками, схема города, улицы
8.02
(9.02)
15.02
(16.02)
2 часа Знамениль-тые Британцы. (1 час) изучение всемерно известных личностей по выбору;
(1час)• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• Диалоги со знаменитостями; (1час) Повторение «Артикли»;
• Активизация «Множественное число существитель-ных». Портреты знаменитых
людей и их достижения.
Презентация
22.02
(22.02)
29.02
(1.03)
2 часа Чем я люблю заниматься? Мое хобби. (1 час)•знакомство с новой лексикой урока, артикуляция слов
• развитие речевых умений учащихся на английском языке (1час) Изучение «Настоящее длительное время. Отриц. и вопросительная формы вPresent Continuous Tense»; письменные навыки
беседы, доклады
14.03
(15.03) 1 часа Животный мир. • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1час)Изучение «Настоящее длительное время. Отриц и вопросительная форм в Present ContinTense» беседы, доклады
развивают коммуникативные умения.
21.03
(22.03)
1 час Мое любимое животное. • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• развитие письменных навыков;
(1час) Прошед-шее простое время. Отрицательная форма в Past Simple Tense». беседы, доклады, презентация
4.04
(5.04)
11.04
(12.04) 2 часа Твои зарубежные друзья. (1 час) Развитие письменных навыков;
(1час)• Поиск иностранных друзей по переписке в интернете;
(1час) Повторе-ние вопроситель-ная форма в Past Simple TenseВ ходе занятий уч применяют полученные знания на практике, развивают коммуник. умения.
18.04
(19.04)
2 часа Письмо. Адрес. Получение знаний о правильном оформлении писем;
(1час)• Написание письма иностранному другу по переписке на тему «Праздники»;
• Развитие речевых умений учащихся на английском языке. (1час)Образование и употребление будущего простого времени Future Simple Tense. На данных занятиях учащиеся изучают образцы написания писем, тренируют письменные навыки, закрепляют знания по теме «Праздники». 
25.04
(26.04)
10.05
(10.05)
2 часа Охрана окружающей среды. (1 час) Поиск информации об охране окружающей среды.
• Развитие речевых умений учащихся на английском языке;
(1час) Вопроси-тельная и отрицательная форма будущего простого времени Future Simple Tense. В ходе занятий учащиеся применяют полученные знания на практике, развивают коммуникативные умения.
16.05
(17.05)
23.05
(24.05) 2 часа Как важно изучать иностранный язык. (1 час) Развитие письменных навыков;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке (1час) Образование и упот.буд длител времени Future Contin.Tense. В ходе занятия учащиеся получают опыт работы с различными источниками инфо, развивают
коммуник.умения.
30.05
(31.05) Итоговое занятие. Анализ проделанной работы;
(1час)• Контроль страноведческих знаний и письменных навыков;
• Планирование работы кружка на следующий год;
Вопроси-тельная и отрицательная форма будущего длительного времени Future Continuous Tense.
Тест. Во время занятия учащиеся выполняют тест, завершают папку своими пожеланиями и мнениями о кружке, проводят игру «Маленькие гиды»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *