Проект Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы)

Управление образования Администрации Кулебакского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3
Согласовано:
зам. директора по ВР
_____________
Кощеева Е.Е.
2013 г.
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Кулебаки 2013 г.
Информационная карта
Название проекта: «Быть здоровым — здорово»
1. Автор проекта: Лашков Н.Ю.
2. Организация – исполнитель: МБОУ «Лицей №3»
3. Территория Россия, Нижегородская область, город Кулебаки
4. Адрес: ул. Мира, дом 23а,
Телефон: 5- 56- 17
5. Форма проведения: Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры»
6. Цель проекта Формирование социальной и личностной мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским и Паралимпийским движением.
7. Сроки проведения: С 1 ноября по 29 ноября
8. Место проведения МБОУ «Лицей №3».
9. Официальный язык проекта: русский
10. Общее количество участников проекта: 130 человек
11. География проекта МБОУ «Лицей №3»
12. Краткое содержание проекта: Проведение Малых Олимпийских игр в виде «Веселых стартов», а также проведение викторины на знание Олимпийского движения.
13. Специализация проекта Спортивно — оздоровительная.
14. Условие размещения Дневное пребывание
Пояснительная записка
Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений деятельности ОУ. Среди первоочередных задач современного воспитания – создание условий для активизации субъектной позиции ребенка, формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья.
Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения, т.к. «Здоровый человек бывает, несчастен, но больной не может быть счастлив. Здоровье — это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья».
Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. В тоже время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. В связи с этим одной из актуальных задач является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировании навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским и Паралимпийским движением.
Задачи проекта:
​ Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.
​ Раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
​ Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении «Олимпийские игры».
​ Воспитание у учащихся активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма.
Содержание и Механизм реализации:
I этап — организационно — подготовительный
1. Разработка идеи и содержания соревновательной программы в рамках проведения «Малых Олимпийских игр» в начальной школе, определение предполагаемого результата.
2. Подготовка инвентаря и оборудования.
II этап – основной
1. Реализация проекта: творческая деятельность учителей физической культуры по подготовке и проведению «Малых Олимпийских игр»
2. Рефлексия, проведение диагностики.
3. Развитие интеллектуальных способностей и физических качеств детей через соревнования.
Формы деятельности: «Веселые старты»
III этап – итоговый
1.Анализ реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии».
Форма деятельности: круглый стол, беседа, обработка и оформление материалов спортивного соревнования.
Концептуальные основы проекта
Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должно осуществляться с детства. В России в настоящее время формирование здорового образа жизни стало государственным приоритетом, здоровая нация – это основа социально-экономического процветания нашей страны.
Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014г. в городе Сочи. Каждое спортивное соревнование остаётся запоминающим зрелищем, а уж такое спортивное событие как Олимпийские и Паралимпийские игры будут в памяти навсегда. Поэтому сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этих предстоящих ярких событий мирового значения. А чтобы было понятно детям, нужно разъяснять учащимся значение олимпийских и паралимпийских символов, раскрывать олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского и паралимпийского движений.
Проект назван «Здоровьесберегающие технологии». Его реализация позволит в рамках приоритетного направления работы ОУ решить задачу системного воспитания у детей и подростков ценностных ориентиров здорового образа жизни, стойких поведенческих навыков в опасных для жизни ситуациях.
Тематика уроков модуля «От Древней Греций до Сочи – 2014» спроектирована с целью, дать учащимся знания о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии.
Ожидаемые результаты:
• Реализация интересов детей, их обогащение и стремление к познанию олимпийского движения.
• Сформировать чувство патриотизма у детей, а также создать эмоционально-положительный настрой в преддверии проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи.
• Формирование представления о здоровом образе жизни.
Материально — техническое обеспечение:
— спортивный зал;
— спортивный инвентарь;
— музыкальное сопровождение;
Анализ мероприятия.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским и Паралимпийским движением.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.
2. Раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
3. Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении «Олимпийские игры».
4. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма.
В ходе реализации проекта организовывались Малые Олимпийские игры с 1 – 4 классы, в виде Веселых стартов. Используемые эстафеты в соревнованиях соответствовали физическим возможностям учащихся. Каждая эстафета была сравнима с каким-либо зимним видом спорта, которые будут представлены на Зимних Олимпийских играх в Сочи, придавая тем самым интерес и значимость проведения Белой Олимпиады в нашей стране. Помимо эстафет, участникам соревнований была предложена викторина, на выявления у них знаний, касающаяся Олимпийского движения, с которой участники успешно справились. Из викторины дети узнали историю и развитие Олимпийского движения. Материально – техническое обеспечение было достаточное, были подготовлены: спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение. Мероприятия проводились в спортивном зале.
Выводы:
Проект реализован, цель достигнута, задачи реализованы:
1. Учащиеся ознакомились с историей Олимпийских игр с древности до наших дней
2. Ребятам были раскрыты ключевые аспекты олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
3. У участников сформировалось мировоззрение об историческом мировом движении «Олимпийские игры».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *