Проект урока в 6 классе по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Проект урока в 6 классе по теме:

«Умножение положительных и отрицательных чисел»

Учитель математики 1 категории МБОУ «Цветопольская основная общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края Сазаева Ольга Михайловна

Цели:

  1. Формирование знаний правил умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях;

  2. Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

  3. Воспитание ответственного отношения к труду.

Оборудование:

Модель термометра, плакат с изображением рисунка 89стр. 191 из учебника.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

  3. Ознакомление с новым материалом.

  4. Осмысление и применение изученного.

  5. Постановка домашнего задания.

  6. Поведение итогов.

  7. Резервные задания.

Ход урока:

  1. Постановка цели урока.

Мы продолжаем изучение положительных и отрицательных чисел и действий над ними.

Ребята, какие действия мы уже умеем выполнять над этими числами?

Ответ: Складывать и вычитать .

Какие действия еще можно выполнять с этими числами?

Ответ: Умножать и делить.

Сегодня мы научимся умножать положительные и отрицательные числа.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и найдите их модули. Вспомните правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Поработаем парами. Один придумывает пример, а напарник вычисляет. Потом меняемся.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Решить задачи № 1118 и 1119 стр.191 (используется модель термометра). С помощью плаката решить задачу № 1120 (2 человека у доски). Записать 5 х 4 =20 (-5) х 4 = -20 5 х (-4) = -20 (-5) х (-4) = 20

Обсудить с учащимися полученные результаты, сравнить и выяснить закономерности в определении знака произведения и его модуля.

Формулируем правила умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел. Самостоятельно читаем объяснительный текст в учебнике п.35. какие сведения не рассматривались на уроке? Зависимость, связанную с изменением знака произведения при изменении знак одного из множителей. Читаем вслух правила умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел. Заостряем внимание на том, что произведение отрицательных чисел есть число положительное, а произведение чисел с разными знаками – есть число отрицательное.

  1. Осмысление и применение изученного.

Решим устно: 6 х (-3) 6 х (-1) (-5) х (-1) (-5) х 0,7

6 х (-1) 6 х 0,2 (-5) х 0 (-5) х (-0,3)

Проговариваем полностью: произведение шести и минус трех равно минус восемнадцати, потому что при умножении чисел с разными знаками получается отрицательное число, а его модуль равен произведению модулей множителей.

Дальше решаем №1121, 1122 по два примера каждый ученик по очереди у доски. Записать а) -5 х6 = — (5 х 6) = — 30,

в) -8 х (-7) = + (8 х 7) =56

5. Постановка домашнего задания.

Прочитать текст пункта 35, выучить правила, решить задачи № 1143, 1146.

Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимую консультацию.

  1. Подведение итогов урока.

Список литературы:

Учебник: Математика 6 класс; Н.Я. Виленкин изд. Мнемозина,2007

Дидактические материалы по математике 6 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков изд. Академкнига/учебник 2012год

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *