ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ «Мы выбираем здоровье!» для 3 класса

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ

ТЕМА: «Мы выбираем здоровье!»

МАОУ «СОШ №55» 3 г класс

Семенова Марина Викторовна,

учитель начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья учащихся. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья  школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся имеют нарушение осанки, 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление, тревожность и невротические расстройства.

Анализ посещаемости учащихся учебных занятий за два последних года выявил отрицательную тенденцию заболеваемости учащихся класса. 2010-2011 учебном году было пропущено по болезни 1002 часа, 2011-2012 по болезни пропущено 1044 часа, 2012-2013 только 700 часов по болезни.

Причин увеличения заболеваемости множество: экологических, социальных, медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно надеяться, что наши дети будут здоровы и развиты не только личностно, но и физически.

ПРОБЛЕМА

1.Нет достаточно разработанной системы взаимодействия педагогов, родителей в сохранении здоровья ребенка.

2. Безразличное отношение родителей к собственному здоровью и здоровью собственного ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников 3г класса, формирование ценностного отношения к здоровью.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип — формирование у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

  2. Принцип-научности. Подкрепление всех проводимых мероприятий в классе, направленных на укрепление здоровья.

  3. Принцип личностной ориентации. Учет состояния здоровья детей.

  4. Принцип активности и сознательности. Участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению учащихся в классном коллективе.

  5. Принцип комплексности. Решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создание четкой картины о состоянии здоровья учащихся класса.

Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в классе.

Активизировать просветительско — воспитательную работу с учащимися 3 г класса, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни.

Повысить уровень информированности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в классе.

Факторы, определяющие результативность работы:

-предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства.

— взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса.

— формирование валеологической культуры учащихся,родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Классный руководитель: Семенова Марина Викторовна

Учащиеся 3 г класса

Учитель физкультуры:Воронова Екатерина Михайловна

Врач: Сабурова Наталья Юрьевна

Психолог: Мордвинова Людмила Александровна

Родители 3г класса

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

МАОУ « СОШ №55»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

С 01.10.12 по 31.05.13.

Этапы проекта

— подготовительный этап. Сентябрь-Октябрь

-основной этап. Ноябрь-Март

-заключительный этап. Апрель-Май

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ предусматривает решение программных

образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Предполагаемый результат:

1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса.

2.Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

2.Снижение детской заболеваемости.

Методические разработки.

— план воспитательной работы по ЗОЖ

-сценарии оздоровительных мероприятий

-методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей

-анкеты, тесты

-подборка различных видов гимнастических упражнений, физ.минуток, подвижных игр для детей с использованием спортивного инвентаря для учащихся школы.

Этапы реализации проекта и прогнозируемые результаты.

содержание деятельности

Ожидаемый результат

Ответственный

сроки

1.

Изучение медико-педагогической литературы по вопросам здоровья детей

Получение подробной информации о данной проблеме. Анализ заболеваемости по классу за 3 года

Классный руководитель, врач

сентябрь

2.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Определение уровня отношений родителей к данному вопросу.

Классный руководитель

сентябрь

3.

Изучение состояния уровня здоровья в классе

-Проведение психологического тестирования с учениками 3г класса

-изучение медицинских показателей

Выявление уровня тревожности в классе, дальнейшая работа, коррекция( тренинги)

Наличие информации о состоянии здоровья учащихся класса

Психолог

Врач, классный руководитель

сентябрь

4.

Разработка плана совместной работы педагогов, врача

Взаимодействие участников здоровьесберегающего процесса. Решение проблем, возникающих в ходе работы, обмен мнениями

Ответственный за проведение оздоровительных мероприятий( творческая группа)

октябрь

5.

Отбор мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающего пространства в классе.

Работа над организацией здоровьесберегащего пространства в классе.

Классный руководитель, учитель физкультуры

октябрь

5.1

Разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся.

Применение различных технологий в образовательном процессе.( пятиминутки физкультуры в классе, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, подвижные игры, проведение спортивных праздников с родителями:

« День здоровья», «Мама,папа,я- спортивная семья», « Зов Джунглей», « Веселые старты», « Лыжная веселая эстафета». Походы с родителями, поездки в бассейн « Олимпия».

Классный руководитель, учитель физкультуры, родители- организаторы

По особому графику

(приложение 1)

5.2

Создание единой системы работы с родителями в системе здоровьесбережения

Пропаганда ЗОЖ, цикл бесед, консультаций, проведение родительских собраний, классных часов по данной теме. Темы родительских собраний: « Режим дня ученика 3 класса обучающегося во вторую смену», « Телевизор и компьютер дома», « Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?» Классные часы:

— Путь к доброму здоровью

-Правильное питание школьников

— Причины и последствия детской агрессии

-В гостях у ребят Мойдодыр( игра)

-Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

-Травматизм и его последствия

— Береги свои зубы!

-Защитные механизмы человеческого организма

-Грипп- опасное заболевание.

-Влияние алкоголя на детский организм и т.д

Классный руководитель, родители- врачи, школьный врач, врач –стоматолог( родитель), психолог

В течении всего года

6.

Координация деятельности педагогов

Решение проблем оздоровления в ходе деятельности ( индивидуально-дифференцированный подход по показаниям общего здоровья.)

Все участники проекта

В течении всего года

7.

по итогам реализации проекта:

Диагностика уровня физического развития. Анкетирование родителей по проблеме. (

Анализ заболеваемости детей на конец учебного года

Подведение итогов

Выявление динамики физического развития, путей коррекции

Выявление общего состояния здоровья, профилактической работы, физкультурно- оздоровительной работы.

Обобщение опыта. Составление методических рекомендаций, фотовыставка, выступление на методическом объединении по теме.

Классный руководитель, врач, учитель физкультуры

апрель

апрель

май

май

Физкультурно-оздоровительные мероприятия 3 Г класса на 2012-2013 учебный год

п/п

Название физкультурно-оздоровительных мероприятий

Участники

Дата

Ответственный

1.

День здоровья

Учащиеся, родители

02.09.2012

Классный руководитель, родители

2.

Посещение бассейна «Олимпия»

Учащиеся, классный руководитель

Весь учебный год

Классный руководитель,

3.

Спортивная игра «Зов Джунглей»

Учащиеся, родители

19.10.2012

Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия

4.

Физкультурная пауза (5 минут перед первым уроком), физ.минутки, гимнастика для глаз, мозговая гимнастика

Учащиеся

Весь учебный год на каждом уроке

Классный руководитель,

5.

Игра «В гостях у зубной феи»

Учащиеся

08.11.2012

Классный руководитель, врач

6.

Лыжная эстафета 3-х классов

Учащиеся

05.12.2012

Классный руководитель, учитель физкультуры

7.

Поход на лыжах

Учащиеся, родители

18.01.2013

Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия

8.

Спортивная эстафета «Зарничка»

Учащиеся

04.02.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры, врач

9.

Конкурсная спортивная программа «Богатырская наша сила»

Учащиеся, родители

26.02.2013

Классный руководитель, родители

10.

«Зимние забавы катание на ватрушках»

Учащиеся, родители

04.03.2013

Классный руководитель, родители

11.

Папа, мама, я – спортивная семья

Учащиеся, родители

22.03.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры, врач

12.

Поле – чудес «Спортсмены нашей страны»

Учащиеся

04.2013

Классный руководитель,

13.

«Весенний кросс»

Учащиеся

07.05.2013

Классный руководитель, учитель физкультуры

Результаты проекта

1.Снижение динамики заболеваемости (С 1044 часов до 700 часов).

2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению.

3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ.

4.Снижение уровня тревожности учащихся и рост качества обученности учащихся.

Перспектива:

1.Внедрение в образовательный процесс новых технологий по здоровьесбережению.

2.Выбор творческой группы на 2013-2014 учебный год.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *