Проект «Наша Родина – Россия»


Проект «Наша Родина – Россия»

Старший  дошкольный возраст

Цель проекта: Формировать, систематизировать у дошкольников представление о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, о городах и столице, о символах России.

 Задачи проекта:

— воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям;

— закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

— обогатить словарный запас детей.

Предполагаемый результат: итоговый праздник «Наш дом – Россия»

I этап:

— знакомство с символами России (герб, флаг, гимн)

— город-герой Москва – столица России (просмотр иллюстраций о начале строительства, о Московском Кремле);

— посещение выставок, музеев, организованных краеведческим музеем и дошкольным учреждением № 169 «Лесная сказка»;

— разучивание народных танцев, хороводов, игр «Ходит царь», «Гори-гори ясно», «Лапта» и др.;

— беседа, рассматривание русских народных игрушек, чтение рассказа Е. Осетрова «Краса ненаглядная»;

— знакомство с творчеством и достижениями великих людей земли русской: Сергий Радонежский, М. Ломоносов, А. Пушкин, П. Чайковский, Г. Уланова и др.;

— чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»;

— художественно-продуктивная деятельность – дидактическая игра «Новая одежда куклы» об истории одежды, рассматривание, создание эскизов;

— разучивание песен, стихов о Родине: «Песня о Родине» музыка и слова О.А. Девочкиной; «Мой город» музыка и слова К. Макаровой;

— игры нашего двора: «резиночки», «выше ноги от земли», «городки», «прятки», «казаки-разбойники» и др.;

— знакомство с историей аптекарского огорода и его современным обликом (Ботанический сад в Москве);

— проведение с детьми игры «Я – дерево». В ходе игры дети представляют себя деревом, передают образ разных деревьев пластикой собственного тела: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки (предварительная игра к работе над созданием образа березки, символа России);

— упражнять использовать различные изобразительные техники и их сочетание для передачи выразительного образа березы:

образ дерева по теме «Березка грустит под дождем» можно передать, используя технику рисования гуашью по сырому слою бумаги, сочетая с техникой монотипии для изображения отражения в воде;

передать образ дерева по теме «Стройная березка опустила свои ветки-руки» или «Русская красавица», можно, сочетая акварель и художественную пастель. Акварелью рекомендуется сделать фон, затем выполнить прорисовку дерева пастелью по сырому слою бумаги;

в графике красоту березы можно передать, используя восковые мелки белого и черного цветов, или кусочки свечи и акварель для фона;

для создания образа березы в графике также можно использовать уголь, соус, белую или тонированную тесненную бумагу.

II этап:

 Речевая деятельность:

— Игра «Угадай». Цель: развитие внимания, памяти;

— пиктограммы — найди лишнее;

— игра «Подскажи словечко». цель: закрепить умение подбирать определения к словам;

— кроссворды, чайнворды о России;

— составление детского толкового словаря с мини иллюстрациями;

— придумать Указ, правила группы;

— создание коллекции открыток, календарей «Города России»;

— олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

Продуктивная деятельность:

— создание иллюстраций к художественному детскому журналу «Любимые места России»;

— пленэр «Растения Самарского края»;

— лепка из песка «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России»;

— подготовка детских работ к выставке по теме: «Береза – символ России» — возможная тематика детских работ по созданию образа березы: «Русская красавица», «Березка грустит под дождем», «Стройная березка опустила свои ветки-руки».

Цель: подготовить выставку детских рисунков для эстетического оформления праздника; побуждать детей передавать в пейзаже образ русской березки, характерные особенности строения ствола дерева, больших и маленьких ветвей, используя различные технические приемы и художественные материалы.

— аппликация на ткани «Старинный замок»;

— игры-путешествия «По родному краю»;

— кроссворды, чайнворды по теме.

Познавательная деятельность:

— прослушивание Государственного гимна и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и др.);

— для подготовки к празднику разным группам детей дается задание: выучить стихи о Родине, пословицы, загадки; узнать историю флага, герба; выучить народные игры.

 

III этап: результат

— праздник «Наш дом – Россия»

— издание журнала «Любимые места России»;

— оформление тематической выставки «Береза – символ России»;

— викторина «Что? Где? Когда?» или «Викторина Знатоков».

 

 

 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *