Проект «Игрушка своими руками»

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»

Проект «Игрушка своими руками»

Истомина Марина Васильевна

Воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»

Ленинск, 2013г.

Пояснительная записка

Проект «Игрушка своими руками» направлена на развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчества детей.

 

Паспорт проекта 

1

Наименование проекта

«Игрушка своими руками» (игрушки – дергунчики к сказке «Краденое солнце» К.Чуковского»)

2

Разработчик проекта

Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа – интернат»

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего школьного возраста

4

Цель проекта

Изготовить игрушки – дергунчики – персонажи сказки «Краденое солнце» с последующим театрализованным представлением

5

Задачи

  • — Создать условия для развития творческой активности детей

  • — познакомить с творчеством детского писателя К.Чуковского

  • — обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь

  • познакомить детей с техникой изготовления игрушки — дергунчика;

  • формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление,художественный вкус;

  • развивать мелкую моторику рук

пополнить предметно – развивающую среду игровыми пособиями, сделанными своими руками

— способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

6

Срок реализации проекта

14 дней

7

Тип проекта

Творческий

8

Участники проекта

Обучающиеся 3 класса, воспитатель

Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих, актёрских способностей ребенка. Можно утверждать, что игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

 

Стратегия достижения поставленных задач

1.Подготовительный этап:

— Знакомство с произведением К.Чуковского «Краденое солнце» (слушание, чтение)

— просмотр м/ф, работа над сказкой

— сбор информации об истории возникновения игрушек – дергунчиков в России

— сбор информации, как игрушки- дергунчики сделать своими руками

2. Основной этап (практический)

— выбор материала для изготовления игрушек

— выбор моделей и соответствующих персонажей из прочитанной сказки

— изготовление игрушек по выбранным моделям и персонажам

3. Заключительный этап

— выставка полученных поделок

— театрализованное представление сказки «Краденое солнце» с использованием изготовленных игрушек

Ожидаемые результаты проекта

— повышение интереса к творчеству К.Чуковского;

— получение положительного эмоционального отклика от общения с игрушками, сделанными собственными руками;

— повышение самооценки детей, гордости за свой труд;

— развитие речи, аналитических, творческих и актёрских способностей в процессе работы по изготовлению игрушек.

Обеспечение проекта

 

Кадровое

воспитатель

Материально — техническое

— учебный класс,

— ТСО, КТ

-наглядно-методические пособия;

— методическая литература

— художественная литература

— материалы для изготовления игрушек

Информационное

— использование ИКТ;

— обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

— изучение методической литературы;

Перспективы дальнейшего развития

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 

 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *