Проект для 1 класса «Зоопарк»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Зоопарк»

Руководитель проекта: Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,

окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7- 8 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.

Продолжительность проекта: 2часа

Режим работы: внеурочная деятельность.

Тип проекта:

  • по характеру контактов: внутриклассный;

  • по числу участников: групповой;

  • по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.

  • по продолжительности: краткосрочный

  • по характеру координации проекта: непосредственный.

Тема : как жить в мире с природой.

Педагогические задачи проекта:

создать условия для развития умений:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;

  • распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;

  • анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

  • совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

  • определять успешность выполнения задания

  • оценивать, применяя различные критерии оценки

Практические цели проекта:

  • решение локальных экологических проблем города.

Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»

Ресурсы: материальные, информационные.

Этапы работы над проектом:

I. Мотивационный.

II. Планирование деятельности.

III. Информационно- операционный (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно- оценочный.

Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

заявляет общий замысел,

создает положительный мотивационный настрой;

обсуждают задание;

предлагают собственные идеи

2. Планирование деятельности

предлагает тему и формулирует проблему проекта;

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению

3. информационно-
операционный (выполнение проекта)

консультирует.

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия участников проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие

осуществляют самоконтроль

4. рефлексивно-оценочный

знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

консультирует, ведёт процесс защиты.

выступает участником коллективной оценочной деятельности;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

рефлексируют;

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! ( Дети рассматривают животных. )

Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!

  1. Постановка проблемы.

Нам пришло два письма.

Письмо №1

Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!

Письмо №2

Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!

-Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?

Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.

Кому?

Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.

Жителям

Безопасность

Чистота

Животным

Корм

Кров

Безопасность

  1. Поиск решения проблемы.

Какая цель стоит перед нами?

    • Найти способ как помочь и жителям и животным города.

Что вы предлагаете?

    • 1.Раздать животных по домам

а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.

б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет

дикие

домашние

травоядные

хищники

Животные

Пермского края

Животные

жарких стран

Животные маленькие

в квартире

Крупные животные

в сараях

    • 2.Вывезти животных из города –куда?

в лес — в какой?

в заповедник

в зоопарк

в другой город — В какой?

в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится

Какой способ решит проблему жителей и животных?

( ?)

Мы решили строить зоопарк. Почему? ( Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)

  1. Цель нашего проекта – строительство зоопарка.

Зоопарк.

Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.

удобный ( для жителей и для животных)

красивый (украшать город)

безопасный (для жителей и для животных)

Чтобы он был таким надо что сделать?

Что будет в нашем зоопарке?

Чтобы построить зоопарк необходимо

забор ( оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)

вольеры ( всем животным отдельное жильё)

дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)

домик сторожа ( он будет присматривать за порядком)

Красивые ворота ( вход в зоопарк)

Дом для хранения корма для животных

    • Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.

Подбираем материал, технику выполнения

распределяем, какую работу будет выполнять каждый

Выполняем работу.

    • Защита работы каждой группы

1.Что решили делать и для чего?

Как придумывали?

Какие проблемы возникали?

Как решали проблемы?

Достигнут ли результат?

Какие проблемы могут возникнуть?

  1. Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *