Паспорт проекта.
Название проекта: «Зоопарк»
Руководитель проекта: Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,
окружающий мир.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7- 8 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.
Продолжительность проекта: 2часа
Режим работы: внеурочная деятельность.
Тип проекта:
-
по характеру контактов: внутриклассный;
-
по числу участников: групповой;
-
по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.
-
по продолжительности: краткосрочный
-
по характеру координации проекта: непосредственный.
Тема : как жить в мире с природой.
Педагогические задачи проекта:
создать условия для развития умений:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;
-
распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;
-
анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
-
совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
-
определять успешность выполнения задания
-
оценивать, применяя различные критерии оценки
Практические цели проекта:
-
решение локальных экологических проблем города.
Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»
Ресурсы: материальные, информационные.
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.
Этапы работы над проектом
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1. Мотивационный |
заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;
|
обсуждают задание; предлагают собственные идеи
|
2. Планирование деятельности |
предлагает тему и формулирует проблему проекта; вырабатывается план действий согласовываются способы совместной деятельности.
|
осмысливают тему; определяют собственные цели; выясняют возникшие вопросы по оформлению |
3. информационно-
|
консультирует. наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия участников проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
|
выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие осуществляют самоконтроль |
4. рефлексивно-оценочный
|
знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; консультирует, ведёт процесс защиты. выступает участником коллективной оценочной деятельности;
|
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; рефлексируют;
|
Ход занятия.
-
Оргмомент.
Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! ( Дети рассматривают животных. )
Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!
-
Постановка проблемы.
Нам пришло два письма.
Письмо №1
Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!
Письмо №2
Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!
-Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?
Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.
Кому?
Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.
Животным Корм Кров Безопасность
|
-
Поиск решения проблемы.
Какая цель стоит перед нами?
-
Найти способ как помочь и жителям и животным города.
Что вы предлагаете?
-
1.Раздать животных по домам
а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.
б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет
домашние |
|||
травоядные
хищники |
|||
Животные Пермского края
|
Животные жарких стран |
Животные маленькие в квартире |
Крупные животные в сараях |
-
2.Вывезти животных из города –куда?
в лес — в какой?
в заповедник
в зоопарк
в другой город — В какой?
в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится
Какой способ решит проблему жителей и животных?
( ?)
Мы решили строить зоопарк. Почему? ( Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)
-
Цель нашего проекта – строительство зоопарка.
Зоопарк.
Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.
удобный ( для жителей и для животных)
красивый (украшать город)
безопасный (для жителей и для животных)
Чтобы он был таким надо что сделать?
Что будет в нашем зоопарке?
Чтобы построить зоопарк необходимо
забор ( оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)
вольеры ( всем животным отдельное жильё)
дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)
домик сторожа ( он будет присматривать за порядком)
Красивые ворота ( вход в зоопарк)
Дом для хранения корма для животных
-
Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.
Подбираем материал, технику выполнения
распределяем, какую работу будет выполнять каждый
Выполняем работу.
-
Защита работы каждой группы
1.Что решили делать и для чего?
Как придумывали?
Какие проблемы возникали?
Как решали проблемы?
Достигнут ли результат?
Какие проблемы могут возникнуть?
-
Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?