Презентация выступления на педсовете Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классомЗгурская Ольга Олеговнаучитель математики Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.Что же такое преемственность? ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Числа и вычисления решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание, измерение расстояния и др.). &#1232D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C&#125Раздел программыУчащийся научитсяУчащийся получит возможность научиться*анализировать задачу, *устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, *определять количество и порядок действий для решения задачи, *выбирать и объяснять выбор действий,*решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия),*оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.* решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);* решать задачи в 3—4 действия;* находить разные способы решения задачи.Работа с текстовыми задачамиНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА &#1232D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C&#125Раздел программыСодержание ОООХарактеристика основных видов деятельности ученикаАРИФМЕТИКА: натуральные числаДробиИзмерения, приближения, оценкиРешение текстовых задач арифметичес-ким способoмАнализировать и осмысливать текст задачиПереформулировать условиеИзвлекать необходимую инфор-мациюМоделировать условие с помо-щью схем, рисунков, реальных предметовСтроить логическую цепочку рассужденийКритически оценивать получен-ный ответОсуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачиОСНОВНАЯ ШКОЛА Умение решать задачи арифметическим методом, применяя различные способы рассуждения; использовать рисунки, чертежи, схемы для анализа условия  Типы арифметических задач: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления Задачи «на части» Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности Задачи на движение Нахождение части целого и целого по его части Задачи на совместную работу Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания Задачи на части Формирование словесно-логического и наглядно-образного мышления
Задачи на движение Задачи на движение Задачи на движение Задачи на движение Задачи на движение Задачи на совместную работу Дифференцированное обучение с учетом индивидуальных различий учащихся Введение новых понятий на основе организации практической деятельности
Введение новых понятий на основе организации практической деятельности Спасибо за внимание

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *