Презентация по уроку учебной практики

Методическая разработка урока учебной практике Ремонт рулевого управления ГАЗ — 53 Беспалько Алексей НиколаевичМастер п/о ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» Устройство и обслуживание рулевого управления ГАЗ — 53 1. Закрепить знания по теме «Устройство и обслуживание рулевого управления»2. Научиться правильно собирать и регулировать рулевой механизм3. Развивать умения работы с инструментами, соблюдая технику безопасности знать работу и устройство агрегатов рулевого управления.уметь производить сборку и регулировку агрегатов после ремонта Вводный инструктажТекущий инструктажЗаключительный инструктаж Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению и определяет безопасность движения. К рулевому управлению относят рулевой механизм и рулевой привод. Устройство рулевого механизма. Глобоидальный червяк установлен в картере рулевого механизма в двух конических роликовых подшипниках, внутреннюю обойму которых заменяет беговая дорожка, выполненная на червяке. По ней и происходит качение роликов подшипников; наружные обоймы установлены в корпусе картера рулевого механизма.Трехгребневый ролик, находящийся в зацеплении с глобоидальным червяком, расположен на оси и двух подшипниках в головке вала рулевой сошки. Глобоидальный червяк установлен в отверстии картера на бронзовой втулке. УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО ПРИВОДА Рулевой привод состоит из рулевой сошки, рулевых тяг, верхнего рычага поворотной цапфы и двух поворотных рычагов. Схема поворота передних управляемых колёс. Углы установки направляющих колёс. Инструкция по Т.Б. при выполнении сборочно-разборочных работ Основными условиями безопасной работы являются: правильная организация рабочего места; использование только исправных инструментов; строгое соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности. Рулевой механизм и рулевой привод могут иметь следующие основные неисправности: повышенный свободный ход рулевого колеса, заклинивание подшипников, нарушение регулировок, погнутость рулевых тяг, нарушение углов установки колес, подтекание масла.Заклинивание подшипников рулевого вала вызывает тугое вращение рулевого колеса. Обычно это обусловлено недостаточным количеством масла. Для устранения неисправности добавляют масло в картер рулевого механизма.Погнутые рулевые тяги могут нарушить точность поворота колес, их схождение. Для устранения этого дефекта тяги снимают с автомобиля и выправляют, а при обнаружении в них трещин заменяют новыми.При ЕТО и ТО-1 проверяют свободный ход рулевого колеса. Он должен быть 20…25° для грузовых автомобилей. Проверяют крепление всех механизмов и деталей. При ТО-2 проверяют и проводят регулировку углов установки управляемых колес. При втором ТО-2 у автомобилей заменяют масло в рулевых механизмах. Сборка и регулировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53 (Инструкционно-технологическая карта) Установка вала сошки и регулировка зацепления червяка с роликом Неисправности и техническое обслуживание рулевого управления Порядок сборки рулевого механизма 1. Запрессовать шариковый подшипник и разжимное кольцо подшипника в гнездо рулевой колонки2. Установить верхний роликовый подшипник на червяк рулевого вала3. Установить рулевой вал в картер рулевого механизма4. Установить на червяк нижний роликовый подшипник и запрессовать наружное кольцо подшипника в картер5. Установить регулировочные прокладки и крышку на картер и завернуть болты крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы6. Напрессовать рулевое колесо на вал и завернуть гайку крепления колеса7. Перемещая рулевой вал вдоль оси, проверить осевое перемещение червяка в подшипниках8. Вторично проверить осевое перемещение червяка в подшипниках Установка вала сошки и регулировка зацепления червяка с роликом 1. Установить вал сошки в картер рулевого механизма2. Установить прокладку и боковую крышку на картер рулевого механизма и завернуть болты крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы3. Установить стопорную шайбу регулировочного винта4. Напрессовать сошку на шлицевой конец вала и завернуть гайку крепления сошки, подложив под головку гайки пружинные шайбы5. Поворотом рулевого колеса установить сошку в среднее положение и, покачивая сошку в плоскости ее перемещения, определить величину перемещения конца сошки 6. Вторично проверить величину перемещения конца сошки 7. Установить стопорную шайбу на место, завернуть колпачок регулировочного винта8. Завернуть пробку маслоналивного отверстия в картер рулевого механизма

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *