Презентация по русскому языку Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова

Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс Тренажер Пояснительная записка Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы по отработке навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова. При выполнении заданий нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ. Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню. При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши в: упр. № 1 – по букве, обознающей звонкий согласный звук; упр. № 2 – по выбранному слову; упр. № 3, 4 – по слову с парной согласной на конце слова; упр. № 5 – по парной согласной на конце слова; упр. № 6 – слове по парной согласной, в столбике слов по выбранному слову; упр. № 7 – по проверочному слову среди группы слов; упр. № 8 – по выбранной букве; упр. № 9 – по букве, которая является ошибкой в написании парной согласной на конце слова. Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается красным цветом. Желаю удачи! Упражнения: 1 — вставка слова подходящего по смыслу; 2 — подчеркивание букв, обозначающих парные звонкие согласные звуки; 3 4 5 6 7 8 9 — выписывание слов, требующих проверки при написании; — подчёркивание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, которые нужно проверять; — подчёркивание орфограммы–парная согласная на конце слова; — подчеркивание орфограммы и нахождение проверочного слова; — подбор проверочного слова; — вставка пропущенной парной согласной на конце слова; — нахождение ошибок в написании парной согласной на конце слова. 1.Кликни левой кнопкой мыши и подчеркни в стихотворении буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук. Ж и т л с а р и к с о с в о е ю т с а р у х о й с У а м о г о с и н е г о м о р я и О Р н ж и л и в в е т х о й з е м л я н к е о в н о т р и д ц а т ь л е т и т р и г о д … а (А. Пушкин) ; 2.Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши. По реке плывёт _____ . Каков корень, таков и _____ . плот плод плот плод плот плод 3.Кликни кнопкой мыши и выпиши только те слова, которые нужно проверять. труд стол гриб шкаф лес пар утюги дым стриж Ответ: труд гриб шкаф лес стриж львы май Подумай! 4.В тексте кликни кнопкой мыши и подчеркни слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, которые нужно проверять при их написании. И днём , и ночью сыплет снег , Река остановила бег . Мороз построил мост Из голубого льда . ( Шукур Сагдулла ) с 5.Кликни кнопкой мыши и подчеркни парные согласные, которые при написании нужно проверять. у г р о б ы а р б у з л ё д с о н л е в л о с н о ж з н а к и ш а р ф у т ю г ь б р а т г о р о д собрат братик браток братец братство города пригород городок городишко городской 6.В выделенных словах кликни кнопкой мыши и выдели парные согласные, которые нужно проверить. В столбиках кликни кнопкой мыши и подчеркни проверочные слова. 7. Выбери проверочное слово и кликни кнопкой мыши по выбранному слову. … ма…ь замазка де… мазать мазкий … … … бо… голу…ь … рука… прадед дедка дедушка вбок набок боковой голубок голубчик голубка рукавчик рукава безрукавка в з д к б Образец: сторожить – сторож мазать дедушка боковой голубок рукава п с б 8.Кликни кнопкой мыши и вставь пропущенную парную согласную на конце слова. гри… су… шка… морко…ь эта… све… свя…ь мё… фла… малы… п п б ф в ж т з д г ш ры…ь с в ф г к д т ж ш кула… к б в ф з д т г к ж ш з с ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? х л е р ы б а г к л ю в п а р а д м о р о с к а р а н д а ш т в о р о к в ы х о т г о л о с с т о р о б з г д п к ш ж 9.Найди ошибки в написании парной согласной. Кликни кнопкой мыши и исправь ошибки в написании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *