Презентация по русскому языку Путешествие в страну прилагательных

Внеклассное занятие по русскому языку Педагог дополнительного образования г. Ак-Довурака Сарыглар Анаймаа Допуловна — Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Внимательный, активный, аккуратный, трудолюбивый, любознательный, самостоятельный. Тема урока «Путешествие в страну прилагательных».  Психологический настрой (физминутка) Первая остановка в водах Теоретического океана. Вопросы:А) Какая часть речи называется именем прилагательными?Б) На какие вопросы отвечают имена прилагательные?В) Какими членами предложения они являются?Г) С какой частью речи они связаны и как? Вторая остановка лежит через Грамматический пролив Задание: Вставьте вместо точек подходящие по смыслу прилагательные. … осенью выпадает … снег. Земля словно нарядилась в … платье. Первый снег делает чудеса. Увидишь реку в это время и остановишься в изумлении. … вода темнеет среди … берегов. А как красив … лес! (Слова для справок: поздний, первый, ослепительно-белый, синий, сахарно-белый, лиственный). Третий пункт Порт загадок Зверь большой,Косолапый, мохнатыйВсю зиму в берлоге проводитА летом в лесу бродит. Зимой беленький,Летом серенький. Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный. На ветке домик деревянный, А в доме – маленький певец,Он улетал в чужие страныИ вот вернулся наконец. Резиденция лишних слов Найдите в каждом ряду лишнее слово.А) умный, длинный, начитанный.Б) заячий, медвежий, деревянный.В) каменный, глиняный, зеленый. Город полных и кратких имен прилагательных Я снова здесь, в семье родном,Мой край, задумчивый и нежный!Кудрявый сумрак за горойРукою машет белоснежной. (С.Есенин)Низок, да колюч,Свеж, да не пахуч,Ягоду сорвешь –Всю руку обдерешь. Остров исследования Прочитайте текст. Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперед широкой грудью, высоко поднимая лапы с острыми шпорами. Был он храбр, как истинный гвардеец. Рефлексия Давайте поговорим о ваших впечатлениях об уроке. Закончите предложения.– Я испытывал затруднения, когда…– Я обращусь за помощью к …– Я работал с…настроением.– Я…доволен собой. Самооценка Спасибо за урок!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *